200-летие Некрасова
план-конспект занятия

Дунаева Алина Сергеевна

План описания конкурсно-игровой программы (КИП)

  1. Конкурсно-игровая программа «К дню 200-летия со дня рождения Николая Некрасова»
  2. Дунаева Алина Сергеевна, Ботвинкина Валерия Николаевна, Бороденко София Максимовна студенты ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», 2021 г., г. Черняховска
  3. Данное мероприятие сделано с целью развить мышление и творческую активность детей
  4. Задачи: воспитательные: познакомить детей с творчеством и жизнью Некрасова; образовательные: обеспечить усвоение нравственных понятий, способствовать знанию творчества Некрасова, освоению новых форм поиска и обработки информации; развивающие: развить творческие способности, умение сравнивать и обобщать, делать выводы
  5. Количество участников: 5 человек; мальчиков – 2, девочек – 3; возрастной состав: 6-10 лет
  6. Проводится с 11:50 до 12:20
  7. Оформление: цветные иллюстрации;музыкальное сопровождение
  8. Реквизит: листы бумаги формата А4 20 шт.; бумажные заготовки20 шт.; карточки с загадками; пазл; художественные принадлежности (цветные карандаши, фломастеры); для музыкального сопровождения – ноутбук (или компьютер)
  9. Жюри состоит из одного человека
  10. Идеей программы стал юбилей со дня рождения Николая Некрасова
  11. Игровая задача в рамках сюжета «вопросы»: участники должны правильно ответить на поставленные вопросы; игровая задача в рамках сюжета «загадки»: участникам читают загадки, которые они должны отгадать; игровая задача в рамках сюжета «собери картинку»: участникам дается пазл, который они должны правильно собрать; игровая задача в рамках сюжета «книжечка»: участникам даются пустые книжки, которые они должны красиво оформить
  12. Домашнее задание отсутствует

Организационный этап

Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем Вас сегодня на нашем мероприятии, которое посвящено 200-летию со дня рождения великого русского писателя Некрасова Николая Алексеевича. Меня зовут Алина Сергеевна, а это наши ведущие – Валерия Николаевна и София Максимовна.

(показывается презентация)

Ведущий 2: Вот уже равно двести лет мы читаем и учим стихотворения Николая Некрасова.  Свое детство он провел под городом Ярославлем, в селе Грешнево.

Ведущий 3: Вся семья его жила в барской усадьбе, в большом и просторном доме. В одиннадцать лет Николая отдали учиться в Ярославль в гимназию, где он пристрастился к чтению и сам начал сочинять стихи. Любовь к поэзии он пронес через всю жизнь. Это мы можем понять из его знаменитого стихотворения «Тишина». «Я песни Родине слагал» - именно эта фраза хорошо описывает отношение автора к его родине и творчестве в целом.

Ведущий 1: Сегодня мы с Вами познакомимся с жизнью и творчеством Николая Некрасова. Наше знакомство мы начнем с биографии о жизни и творчестве поэта.

(включается презентация)

Основной этап

Ведущий 2: Ребята, как хорошо Вы слушали, а хотите поиграть? Говоря ответ мы поднимаем руки и только тогда отвечаем на вопрос. Работаем все дружно, друг друга не задеваем.

Вопросы:

  1. Что любил дедушка Мазай? (охотиться)
  2. На кого охотился дедушка Мазай? (на зайцев)
  3. В какое время года охотился дедушка Мазай? (зимой)
  4. Где дедушка Мазай нашел зайцев? (на островке)
  5. Почему дедушка Мазай не охотится зимой и летом? (потому что зайцы линяют)

(игра заканчивается)

Ведущий 3: Хорошо отдохнули! А теперь чтобы представить природу, которая окружала поэта с самого детства мы Вам предлагаем отгадать загадки.

Загадки:

  1. «В зеленой раме зеркало» (пруд)
  2. «Грохочет в небе голубом Раскатистый июньский…» (гром)
  3. «Пришла весна, мы ждем грачей, а вдоль двора потек…» (ручей)
  4. «Стоят столбики белены, на них шапочки зелены» (березы)
  5. «Летом вырастают, а осенью опадают» (листья)

(игра заканчивается)

Ведущий 1: Молодцы! Теперь давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка:

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква «О» свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

Ведущий 2: Умницы! А теперь мы продолжим изучать творчество Николая Некрасова.

(детям выдаются пазлы)

Ведущий 3: Пожалуйста, посмотрите на пазл перед Вами. Все же вы, когда-нибудь собирали пазл? Сейчас вам тоже нужно правильно собрать картинку, а потом угадать зашифрованное название стихотворения поэта. Перед тем как начать, не забываем про наши правила: что мы делаем, когда готовы ответить? Правильно, поднимаем руку! Давайте начнем!

(игра заканчивается)

Ведущий 1: Какие красивые иллюстрации у Вас в итоге получились! Так какие стихотворения зашифрованы у Вас  на картинках? О чем писал Некрасов? (цветок; маяк; колокольчик; осень). Замечательно, какие Вы молодцы! А теперь давайте мы Вам прочитаем эти стихотворения.

(ведущий читает вслух стихотворения)

Цветок:

Блуждая по саду, она у цветника

Остановилась, и любимого цветка

Глазами беглыми рассеянно искала,

И наконец нашла любимца своего,

И майским запахом его,

Полу зажмурившись, медлительно дышала

И долго, долго упивалась им. Потом,

Играя сорванным цветком,

Она его щипала понемножку,

И уронила на дорожку,

И той порой румяное дитя,

Кудрявый мальчик, не шутя

Влюбленный в резвую богиню,

Нашел цветок и поднял, как святыню.

Он долго тихими глазами провожал

Ее воздушную, игривую походку,

И потихоньку целовал

Неоцененную, случайную находку.

Так чувство нежное, когда оно проснется

Впервые, — трепетно следит за красотой,

И все, к чему она случайно прикоснется.

Животворит послушною мечтой.

 

Маяк:

Вон светит зарево над морем! за скалой

Мелькают полосы румяного тумана —

То месяц огненный, ночной товарищ мой,

Уходит в темные пучины океана. Прости!.. Я звезд ищу, их прежнего следа

Ищу я, — по распутьям ночи ясной

Я видел в сонме звезд красавица звезда

Текла — но, видно, луч ее потух в напрасной

Борьбе с туманами, которых путь ненастный

По небу тянется, как черная гряда. Лучи небесные, прощайте!.. Взор блуждает.

Где берега? — где море? — где восток!..

Как в сумрачной степи пустынный огонек,

 

Колокольчик:

Улеглась метелица… путь озарен…

Ночь глядит миллионами тусклых очей…

Погружай меня в сон, колокольчика звон!

Выноси меня, тройка усталых коней!

Мутный дым облаков и холодная даль

Начинают яснеть; белый призрак луны

Смотрит в душу мою — и былую печаль

Наряжает в забытые сны.

То вдруг слышится мне — страстный голос поет,

С колокольчиком дружно звеня:

«Ах, когда-то, когда-то мой милый придет —

Отдохнуть на груди у меня!

 

Осень:

Прежде — праздник деревенский,

Нынче — осень голодна;

Нет конца печали женской,

Не до пива и вина.

С воскресенья почтой бредит

Православный наш народ,

По субботам в город едет,

Ходит, просит, узнает:

Кто убит, кто ранен летом,

Кто пропал, кого нашли?

По каким-то лазаретам

Уцелевших развезли?

Так ли жутко! Свод небесный

Темен в полдень, как в ночи;

Не сидится в хате тесной,

Не лежится на печи.

Ведущий 2: Как много всего мы узнали за это время. И чтобы этот день запомнился нам надолго, мы сейчас с вами сделаем свои собственные книжечки на память. Вы получите небольшие книжечки, но внутри они совершенно пустые. Нам нужна помощь, чтоб заполнить их. Поможете ли Вы нам?

(детям выдаются заранее изготовленные книжечки и раздаточные материал)

Ведущий 3: На ваших книжечках написано одно из названий стихотворений, которые мы вам прочитали. Из тех картинок, что мы Вам дали создайте самую подходящую иллюстрацию к этим стихотворениям.   

(дети выполняют работу, при возникновении трудностей мы подходим и помогаем детям)

Заключительный этап

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы все творчески себя проявили, внимательно слушали и просто хорошо провели с нами время. 

Ведущий 2: Всем спасибо, что выслушали нас и поучаствовали в мероприятии! До новых встреч!

Ведущий 3: Сейчас Вы получите сертификаты за активное участие и давайте все вместе вами сделаем фотографию на память.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 200-letie_nekrasova.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

План описания конкурсно-игровой программы (КИП)

  1. Конкурсно-игровая программа «К дню 200-летия со дня рождения Николая Некрасова»
  2. Дунаева Алина Сергеевна, Ботвинкина Валерия Николаевна, Бороденко София Максимовна студенты ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», 2021 г., г. Черняховска
  3. Данное мероприятие сделано с целью развить мышление и творческую активность детей
  4. Задачи: воспитательные: познакомить детей с творчеством и жизнью Некрасова; образовательные: обеспечить усвоение нравственных понятий, способствовать знанию творчества Некрасова, освоению новых форм поиска и обработки информации; развивающие: развить творческие способности, умение сравнивать и обобщать, делать выводы
  5. Количество участников: 5 человек; мальчиков – 2, девочек – 3; возрастной состав: 6-10 лет
  6. Проводится с 11:50 до 12:20
  7. Оформление: цветные иллюстрации;музыкальное сопровождение
  8. Реквизит: листы бумаги формата А4 20 шт.; бумажные заготовки20 шт.; карточки с загадками; пазл; художественные принадлежности (цветные карандаши, фломастеры); для музыкального сопровождения – ноутбук (или компьютер)
  9. Жюри состоит из одного человека
  10. Идеей программы стал юбилей со дня рождения Николая Некрасова
  11. Игровая задача в рамках сюжета «вопросы»: участники должны правильно ответить на поставленные вопросы; игровая задача в рамках сюжета «загадки»: участникам читают загадки, которые они должны отгадать; игровая задача в рамках сюжета «собери картинку»: участникам дается пазл, который они должны правильно собрать; игровая задача в рамках сюжета «книжечка»: участникам даются пустые книжки, которые они должны красиво оформить
  12. Домашнее задание отсутствует

Организационный этап

Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем Вас сегодня на нашем мероприятии, которое посвящено 200-летию со дня рождения великого русского писателя Некрасова Николая Алексеевича. Меня зовут Алина Сергеевна, а это наши ведущие – Валерия Николаевна и София Максимовна.

(показывается презентация)

Ведущий 2: Вот уже равно двести лет мы читаем и учим стихотворения Николая Некрасова.  Свое детство он провел под городом Ярославлем, в селе Грешнево.

Ведущий 3: Вся семья его жила в барской усадьбе, в большом и просторном доме. В одиннадцать лет Николая отдали учиться в Ярославль в гимназию, где он пристрастился к чтению и сам начал сочинять стихи. Любовь к поэзии он пронес через всю жизнь. Это мы можем понять из его знаменитого стихотворения «Тишина». «Я песни Родине слагал» - именно эта фраза хорошо описывает отношение автора к его родине и творчестве в целом.

Ведущий 1: Сегодня мы с Вами познакомимся с жизнью и творчеством Николая Некрасова. Наше знакомство мы начнем с биографии о жизни и творчестве поэта.

(включается презентация)

Основной этап

Ведущий 2: Ребята, как хорошо Вы слушали, а хотите поиграть? Говоря ответ мы поднимаем руки и только тогда отвечаем на вопрос. Работаем все дружно, друг друга не задеваем.

Вопросы:

  1. Что любил дедушка Мазай? (охотиться)
  2. На кого охотился дедушка Мазай? (на зайцев)
  3. В какое время года охотился дедушка Мазай? (зимой)
  4. Где дедушка Мазай нашел зайцев? (на островке)
  5. Почему дедушка Мазай не охотится зимой и летом? (потому что зайцы линяют)

(игра заканчивается)

Ведущий 3: Хорошо отдохнули! А теперь чтобы представить природу, которая окружала поэта с самого детства мы Вам предлагаем отгадать загадки.

Загадки:

  1. «В зеленой раме зеркало» (пруд)
  2. «Грохочет в небе голубом Раскатистый июньский…» (гром)
  3. «Пришла весна, мы ждем грачей, а вдоль двора потек…» (ручей)
  4. «Стоят столбики белены, на них шапочки зелены» (березы)
  5. «Летом вырастают, а осенью опадают» (листья)

(игра заканчивается)

Ведущий 1: Молодцы! Теперь давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка:

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква «О» свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

Ведущий 2: Умницы! А теперь мы продолжим изучать творчество Николая Некрасова.

(детям выдаются пазлы)

Ведущий 3: Пожалуйста, посмотрите на пазл перед Вами. Все же вы, когда-нибудь собирали пазл? Сейчас вам тоже нужно правильно собрать картинку, а потом угадать зашифрованное название стихотворения поэта. Перед тем как начать, не забываем про наши правила: что мы делаем, когда готовы ответить? Правильно, поднимаем руку! Давайте начнем!

(игра заканчивается)

Ведущий 1: Какие красивые иллюстрации у Вас в итоге получились! Так какие стихотворения зашифрованы у Вас  на картинках? О чем писал Некрасов? (цветок; маяк; колокольчик; осень). Замечательно, какие Вы молодцы! А теперь давайте мы Вам прочитаем эти стихотворения.

(ведущий читает вслух стихотворения)

Цветок:

Блуждая по саду, она у цветника

Остановилась, и любимого цветка

Глазами беглыми рассеянно искала,

И наконец нашла любимца своего,

И майским запахом его,

Полу зажмурившись, медлительно дышала

И долго, долго упивалась им. Потом,

Играя сорванным цветком,

Она его щипала понемножку,

И уронила на дорожку,

И той порой румяное дитя,

Кудрявый мальчик, не шутя

Влюбленный в резвую богиню,

Нашел цветок и поднял, как святыню.

Он долго тихими глазами провожал

Ее воздушную, игривую походку,

И потихоньку целовал

Неоцененную, случайную находку.

Так чувство нежное, когда оно проснется

Впервые, — трепетно следит за красотой,

И все, к чему она случайно прикоснется.

Животворит послушною мечтой.

Маяк:

Вон светит зарево над морем! за скалой

Мелькают полосы румяного тумана —

То месяц огненный, ночной товарищ мой,

Уходит в темные пучины океана. Прости!.. Я звезд ищу, их прежнего следа

Ищу я, — по распутьям ночи ясной

Я видел в сонме звезд красавица звезда

Текла — но, видно, луч ее потух в напрасной

Борьбе с туманами, которых путь ненастный

По небу тянется, как черная гряда. Лучи небесные, прощайте!.. Взор блуждает.

Где берега? — где море? — где восток!..

Как в сумрачной степи пустынный огонек,

Колокольчик:

Улеглась метелица… путь озарен…

Ночь глядит миллионами тусклых очей…

Погружай меня в сон, колокольчика звон!

Выноси меня, тройка усталых коней!

Мутный дым облаков и холодная даль

Начинают яснеть; белый призрак луны

Смотрит в душу мою — и былую печаль

Наряжает в забытые сны.

То вдруг слышится мне — страстный голос поет,

С колокольчиком дружно звеня:

«Ах, когда-то, когда-то мой милый придет —

Отдохнуть на груди у меня!

Осень:

Прежде — праздник деревенский,

Нынче — осень голодна;

Нет конца печали женской,

Не до пива и вина.

С воскресенья почтой бредит

Православный наш народ,

По субботам в город едет,

Ходит, просит, узнает:

Кто убит, кто ранен летом,

Кто пропал, кого нашли?

По каким-то лазаретам

Уцелевших развезли?

Так ли жутко! Свод небесный

Темен в полдень, как в ночи;

Не сидится в хате тесной,

Не лежится на печи.

Ведущий 2: Как много всего мы узнали за это время. И чтобы этот день запомнился нам надолго, мы сейчас с вами сделаем свои собственные книжечки на память. Вы получите небольшие книжечки, но внутри они совершенно пустые. Нам нужна помощь, чтоб заполнить их. Поможете ли Вы нам?

(детям выдаются заранее изготовленные книжечки и раздаточные материал)

Ведущий 3: На ваших книжечках написано одно из названий стихотворений, которые мы вам прочитали. Из тех картинок, что мы Вам дали создайте самую подходящую иллюстрацию к этим стихотворениям.    

(дети выполняют работу, при возникновении трудностей мы подходим и помогаем детям)

Заключительный этап

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы все творчески себя проявили, внимательно слушали и просто хорошо провели с нами время.  

Ведущий 2: Всем спасибо, что выслушали нас и поучаствовали в мероприятии! До новых встреч!

Ведущий 3: Сейчас Вы получите сертификаты за активное участие и давайте все вместе вами сделаем фотографию на память.

  1. Список использованной литературы: https://infourok.ru/testi-po-tvorchestvu-nanekrasova-4010459.html; https://e.mail.ru/attach/16383442811239794302/0%3B1/?x-email=flxvnsn%40mail.ru&folder-id=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на поэму Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная авт...

Тест по творчеству Н.А.Некрасова.

Данный тест по творчеству Н. А.Некрасова  составлен для учащихся первого курса НПО с целью проверки знаний после изучения творчества поэта. Рассчитан на один урок. Предполагает знание учащимися о...

Лирика Некрасова и Тютчева

Эпиграф: «…Как много зависит от поэта, от того духовного поэтического «вклада», который он вносит в жизненный материал, положенный в основу произведения» М. ИсаковскийЦели: определить место Ф.И.Тютчев...

Контрольная работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Вопросы на знание текста и понимания содержания поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Н.А.Некрасова...

Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова

Конспект урока по творчеству Н.А. Некрасова....

Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова.

Конспект урока "Я лиру посвятил народу своему"....