Дорожн карты
проект

Дорожные карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Мельчайшие частицы

Актуальность проекта

 Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа.

Проблема: частицы настолько малы, что не видимы глазом человека.

Объект исследования

 Частицы

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о телах, веществах, частицах и способах обнаружения частиц

Для ученика: познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы» и узнать, как обнаружить частицы

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица»

-Провести исследование «Мельчайшие частицы»

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования

-Воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Вводный этап

 Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы»

 Выявить проблему исследовательского проекта

Исследовательский этап

 Провести исследование «Мельчайшие частицы»

Записать проблему, описание опытов и наблюдений, результаты и выводы в дневник наблюдений

Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, как обнаружить частицы в различных веществах

Гипотеза исследования: если учеными доказано, что все вещества состоят из частиц, то даже мельчайшие частицы можно обнаружить и увидеть

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение, графический метод, дедукция

Оборудование для проведения исследования: листы с заданием, кусочек сахара, соль, марганцовка, 3 стакана с чистой водой, электронный микроскоп, ноутбук, предметные стекла с частицами кварца, с частицами активированного угля

Ход исследования:

 Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой и микроскопом»

 Опыт 1:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте

Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: сахар исчез или остался в стакане? Как вы это определили? Почему сахар не видно?

Опыт 2:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан щепотку соли и помешайте

Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: соль исчезла или осталась в стакане? Как вы это определили? Почему соль не видно?

Опыт 3:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте

Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? Из чего состоит марганцовка?

 Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Опыт 4:

Возьмите электронный микроскоп и подключите его к ноутбуку

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами кварца

Рассмотрите строение, соединение частиц кварца

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частицы кварца под микроскопом

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами активированного угля

Рассмотрите строение, соединение частиц активированного угля

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частиц активированного угля под микроскопом

 Учащиеся описывают проведенные опыты, наблюдения, их результаты и выводы в дневнике наблюдений.

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Воздух - невидимка

Актуальность проекта

Воздух - условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем: животным, растениям и, конечно, человеку.  Вся  планета Земля окутана невидимым прозрачным воздухом. Он есть везде: на улице, в комнате, в земле. Воздух заполняет все промежутки, трещинки в предметах, любое свободное пространство на Земле. Без воздуха все живое погибнет, а планета превратится в безжизненное небесное тело.

Проблема: как обнаружить воздух, если он прозрачный и невидимый?

Объект исследования

 Воздух

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха и способах его обнаружения

Для ученика: познакомиться со способами обнаружения воздуха

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, из чего состоит воздух

-Узнать о свойствах воздуха

-Провести исследование «Обнаружение воздуха»

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования

-Воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Вводный этап

 Узнать, их чего состоит воздух

Познакомиться с свойствами воздуха

 Выявить проблему исследовательского проекта

Исследовательский этап

 Провести исследование «Обнаружение воздуха»

Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений

Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить способы обнаружения воздуха

Гипотеза исследования: если воздух есть в атмосфере, то и внутри предметов он тоже есть

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ, обобщение, дедукция, индукция

Оборудование для проведения исследования: пакет полиэтиленовый, веер, лист бумаги, емкость с водой, лоток, пустой стакан, вата, пластилин, мел, листы с заданием, ИКТ

Ход исследования:

 Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой»

 Опыт 1:

Возьмите веер или лист бумаги

Помашите веером перед лицом

Сделайте вывод: что вы почувствовали? Веер не прикасался к вашему лицу, тогда, что это?

Опыт 2:

Возьмите полиэтиленовый пакет

Широко раскройте пакет и закрутите его

Пакет стал объемным, выпуклым. Сделайте вывод: почему пакет стал объемным? Что находится внутри пакета?

Опыт 3:

Возьмите пустой стакан

Внутри на дно стакана прикрепите кусочек ваты с помощью пластилина

Переверните стакан так, чтобы его дно было сверху, и опустите стакан в емкость с водой

Выньте стакан из воды и посмотрите на ватку. Она намокла или осталась сухой?

Сделайте вывод: почему вода не попала в перевернутый стакан? Чем заполнен стакан?

Опыт 4:

Возьмите мел

Опустите мел в емкость с водой

Из мела выходят пузырьки. Что это?

Седлайте вывод: почему на поверхности мела появились пузырьки? Что это?

 Учащиеся описывают проведенные опыты, их результаты и выводы в дневнике наблюдений.

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов, результатов и выводов

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Очистка воды

Актуальность проекта

 Качество нашей жизни, здоровье зависит от качества воды, которую мы пьем. Но ухудшение экологической ситуации приводит к появлению в пресной воде нежелательных примесей. Кроме того, вода, которая поступает в дома, часто обрабатывается хлором, вредным для организма человека.  Поэтому важно знать о способах очищения воды в домашних условиях.

 Проблема: загрязненная вода приносит вред здоровью человека

Объект исследования

 Вода

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях

Для ученика: познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях

 Задачи:

 Образовательная:

-Узнать о способах очистки воды

-Провести исследование «Очистка воды»

 Воспитательная:

 -Воспитание самостоятельности на основе выполнения практических заданий

 Развивающая:

 -Развитие мыслительных операций на основе выполнения заданий на анализ, сравнение

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1. Организационный этап

 Выявить проблему исследовательского проекта

 Выяснить причины загрязнения воды

 2. Исследовательский этап

 Изучить информацию о способах очистки воды

 Провести исследование «Очистка воды разными способами»

 Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений

3. Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить способы очистки воды в домашних условиях

Гипотеза исследования: если дополнительно очищать воду, то она станет более безопасной для здоровья человека

Методы исследования: эксперимент, сравнение, анализ, обобщение, дедукция

Оборудование для проведения исследования: пробирки с чистой водой, пробирки с загрязненной водой, лоток для пробирок, угольный фильтр, песок, бумажные салфетки, лист бумаги, листы с заданием, ИКТ

Ход исследования:

 1 группа:

  1.  Перелить грязную воду через бумажную салфетку в пустую пробирку.
  2. Сделайте вывод: что появилось на салфетке?
  3. С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  4. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Что появилось на бумажной салфетке?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

 2 группа:

  1.  Пропустить грязную воду через бумажную салфетку с песком в пустую пробирку.
  2. С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку с песком. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  3. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

 3 группа:

  1. Открыть угольный фильтр и перелить в него грязную воду.
  2. После того, как вода в фильтре полностью процедится, аккуратно перелить ее в пустую пробирку.
  3.  С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через угольный фильтр. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  1. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, этапов исследования, результатов и выводов

10.

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта молодого специалиста

Классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего...

Проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж»

Проект плана мероприятий («дорожной карты»)по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного...

Дорожная карта повышения профмастерства "Учитель будущего" по результатам самооценки

В материале разработаны этапы работы по теме самообразования в аспекте непрерывного образования...

Дорожная карта демо экзамена "преподавания в начальных классах"

Это дорожная карта для студентов среднего звена....

Дорожная карта образовательного учреждения

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг...

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»

Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...

ПЛАН мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум» «Финансовая грамотность»

ПЛАН мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум» «Фин...