Методическая разработка. Английский язык. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по грамматике для студентов 1 курса ссуза.
методическая разработка

Данная методическая разработка направлен на усвоение, запоминание и практическое закрепление грамматического и лексического материала по темам. Темы соответствуют содержанию грамматического аспекта рабочей программы для первого курса. Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курсов ссузов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramm_rab_tetr.docx105.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский строительный колледж»

Методическая разработка

Английский язык

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО грамматике

для студентов 1 курса ссуза

                                               

Белгород  2022

Пояснительная записка.

      Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО и требованиям к содержанию и уровню обучения по дисциплине «Иностранный язык» на основе минимума английской лексики для ссузов.          Рабочая тетрадь включает в себя 2 раздела.  Во 2 разделе представлены 5 грамматических тем, каждая из которых содержит краткий  теоретический материал и лексико - грамматические тренировочные упражнения, для развития практических навыков. Данный материал направлен на усвоение, запоминание и практическое закрепление грамматического и лексического материала по темам. Темы соответствуют содержанию грамматического аспекта рабочей программы для первого курса. Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курсов.

Разработали:  Козьменко И.В. и  Кованченко А.Н преподаватели иностранного языка  ОГАПОУ «БСК»

                         .

РАССМОТРЕНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметно-цикловой комиссии                      Заместитель директора

общих гуманитарных социально-экономических                по учебно-методической

и общеобразовательных дисциплин                                       работе __________ Петрова Н.В.

     «__»____________ 2021г.

Протокол №__ от»__»____________ 2021г

Председатель ПЦК ___________ Игнатенко Н.А.



Contents:

I. Part 1. Phonetics       ……………….……………………………………….......4

II. Part 2. Grammar      .……………………………………………………….…..6

1. Noun       ……………………………………………………………………..…6

2. The Possessive Case       ..………………………………………………..…....12

3. The Pronoun        ..……………………………………………………………..16

4. The Degrees of Comparison of the Adjectives        ……………………………23

5. The Verb        …………………………………………………………………..28

Part 1.

Phonetics.

       Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] — [б], [n] — [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð], [θ]. В английской фонетике нет таких понятий как мягкостьтвердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) — гласные могут быть краткими [a] и долгими [a:].

    Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

Согласные звуки в английском языке

f ] fox

d ] date

v ] vase

k ] cat

θ ] think

g ] go

ð ] father

 ] change

s ] say

 ] age

z ] zoo

m ] mom

ʃ ] ship

n ] nose

ʒ ] pleasure

ŋ ] sing

h ] hound

l ] lazy

p ] pen

r ] red

b ] bro

j ] yes

t ] today

w ] wine

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни):  [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Гласные звуки в английском языке

i: ] he, she

ei ] name

i ] his, it

ai ] line

e ] ten

au ] town

æ ] hat

ɔi ] toy

a: ] car

ou ] go home

ɔ ] not

 ] here

ʌ ] nut

ɛə ] dare

u ] good

 ] poor

u: ] food

juə ] Europe

ju: ] tune

aiə ] fire

ɜ:] turn

auə ] our

ə ] paper

ɔ: ] all

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву «r» и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним — один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

Task 1.1.

Explain the rules of reading of the consonants, write down the consonants.

Ph [________]

Ck [________]

Sh [________]

Tch [_______]

Kn [________]

Wh [________]

Ng [_________]

Task 1.2.

Write down the transcription to the following words, explain the rules of reading.

Write __________________, sign ______________,   back ___________,

work __________________,  try________________,  fame___________,

fly____________________,   bite________________, bit_____________,

knot___________________,   neck_______________, gypsy___________,

game___________________, pack______________,    apple____________,

ship____________________, shake______________,  cat______________.

Task 1.3.

Read  the words correctly

  1. Phenomenon [fəˈnɒmɪnən] — явление
  2. Anaesthetist [əˈniːsθətɪst] — анестезиолог
  3. Remuneration [rɪˌmjuːnərˈeɪʃən] — вознаграждение
  4. Statistics [stəˈtɪstɪks] — статистика
  5. Ethnicity [eθˈnɪsɪt̬i] — этническая принадлежность
  6. Philosophical [ˌfɪləˈsɒfɪkəl] — философский
  7. Provocatively [prəˈvɒkətɪvlɪ] — вызывающе
  8. Anonymous [əˈnɒnɪməs] — анонимный
  9. Thesaurus [θɪˈsɔːrəs] — тезаурус
  10.  Aluminium [ˌæljəˈmɪniəm] — алюминий
  11.  Regularly [ˈreɡjələli] — регулярно
  12.  February [ˈfebruəri] — февраль
  13.  Particularly [pəˈtɪkjələli] — в особенности
  14.  Hereditary [hɪˈredɪtəri] — наследственный
  15.  Prioritising [praɪˈɒrɪtaɪzɪŋ] — определение приоритетов
  16.  Pronunciation [prəˌnʌnsiˈeɪʃən] — произношение
  17.  Prejudice [ˈpredʒədɪs] — предубеждение
  18.  Facilitate [fəˈsɪlɪteɪt] — облегчать
  19.  Hospitable [hɒsˈpɪtəbəl] — гостеприимный
  20.  Onomatopoeia [ˌɒnəˌmætəˈpiːə] — ономатопея, звукоподражание

Part 2

Grammar

  1. The Noun

    Существительное в английском языке (noun) — это часть речи, которая обозначает (называет) предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Существительное может быть как единственного, так и множественного числа. 

Английское существительное можно поставить во множественное число, прибавив к нему окончание «-s». Оно читается как [z] после гласных и звонких согласных: shoe – shoes, hen – hens. Или как [s] после глухих согласных: bat – bats.

  • finger – fingers
  • tree – trees
  • cat – cats

Однако, если слово оканчивается на –ch, –x, –s, –sh, вместо –s образуется окончание    –es:

  • box – boxes
  • glass – glasses
  • brush – brushes

При окончании слова на согласную «o» множественное число в английском образуется при помощи добавления окончания –es:

  • hero – heroes
  • potato – potatoes
  • tomato – tomatoes

Единственное число (singular) обозначает один предмет: cup – чашка, gun – пушка, bubble – пузырек.

Множественное число (plural) обозначает два и более предмета: three cups – три чашки, two guns – две пушки, hundreds of bubbles – сотни пузырьков.

Конец формы

Существуют также некоторые английские слова испанского происхождения. При образовании множественного числа таких слов после буквы о просто добавляется буква «s»:

  • photo – photos
  • piano – pianos
  • tango – tangos
  • studio – studios

В случае, если слово заканчивается на согласную букву «y», то при образовании множественного числа –y меняется на –ies:

  • puppy – puppies
  • fly – flies
  • copy – copies

Если в слове окончание –is, во множественном числе мы его отбрасываем и пишем вместо него –es:

  • basis – bases
  • crisis – crises
  • oasis – oases

  Конечно же, правил не бывает без исключений. Английский, как и любой другой язык, к сожалению или к счастью, богат исключениями. Изучая английский язык, множественное число может иметь ряд исключений. На некоторые слова стандартные правила образования множественного числа не распространяются.

Например, чтобы образовать множественное число слов men и woman, недостаточно будет просто дописать букву –s в конце, чтобы получилось mans и womans. Мы бы жили в идеальном мире, будь все так просто.

В этом случае множественное число образуется при помощи изменения буквы –a на букву –e. Правильный вариант: men и women. Men читается так же, как man, а women произносится как вимен — через и вместо у. Почему? Так исторически сложилось.

А при образовании множественного числа практически всех групп людей и животных, добавляем окончание –(r)en:

  • ox – oxen
  • child – children

Также существует еще слова исключения в английском языке, которые просто необходимо запомнить:

  • Множественное число слова foot – feet
  • Множественное число слова tooth – teeth
  • Множественное число слова goose – geese
  • Множественное число mouse – mice

Самое простое и любимое всеми студентами исключение — когда множественная форма совпадает с единственной. Запомните эти случаи хорошенько раз и навсегда, и больше не беспокойтесь:

  • sheep – sheep
  • fish – fish
  • fruit – fruit
  • aircraft – aircraft
  • series – series

Стоит учитывать также, что есть и неисчисляемые существительные. В таком случае, мы употребляем только единственную форму глагола to be.

  • There is some money in the valley.

Некоторые существительные наоборот могут употребляться только во множественном числе: scissorsglassestrouserstweezers, pyjamas и др. Например:

  • Where are my favourite jeans? They must be on the chair.

К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе: a book – книга, five books – пять книг.

К неисчисляемым существительным относятся названия веществ и понятий, которые нельзя пересчитать, т. е. вещественные и отвлеченные существительные. Они употребляются только в единственном числе: iron – железо, capitalism – капитализм.

    В том случае, если необходимо указать на число неисчисляемых существительных, необходимо использовать дополнительные слова, указывающие на количество.

  • Емкость => Eight bottles of milk (восемь бутылок молока); two cups of coffee (две чашки кофе)
  • Единица измерения => Ten kilos of flour (десят килограммов муки); seven liters of gas (семь литров бензина)
  • Единица товара => Three loaves of bread (пять булок хлеба); five spoons of jam (пять ложек джема).

     Множественное число образуется не по общим правилам

  Детям в английских школах тоже приходится запоминать существительные, у которых форма множественного числа не попадает ни под одно из известных правил. 

    Посмотрите на существительные ниже и запомните как образовывается plural form (множественная форма) этих слов:

  • A man – men / мужчина – мужчины
  • A person – people / человек – люди
  • A woman – women / женщина – женщины
  • A mouse – mice / мышь – мыши
  • A foot – feet / нога – ноги
  • A child – children / ребенок – дети
  • A tooth – teeth / зуб – зубы
  • A goose – geese / гусь – гуси
  • An ox - oxen / бык – быки

Формы множественного и единственного числа совпадают

    В английском языке еще есть такие существительные, у которых singular and plural forms одинаковы. В русском языке таких тоже много. Достаточно вспомнить слово «джинсы». Вот некоторые  из подобных слов:

  • A fish – fish / рыба – рыбы
  • A fruit – fruit / фрукт – фрукты
  • A species – species / вид – виды
  • An aircraft – aircraft / воздушное судно – воздушные суды
  • A deer – deer / олень – олени
  • A sheep – sheep / овца – овцы

Существительные, употребляемые только во множественном числе

   Некоторые существительные живут в языке только в форме множественного числа. Они не используются в единственном числе вообще, или принимают совершенно другое значение.

К таким существительным относятся:

  • Trousers – штаны 
  • Jeans – джинсы
  • Glasses – очки (glass – стакан)
  • Savings – сбережения
  • Stairs – ступеньки
  • Customs – таможня (custom – традиция)
  • Congratulations – поздравления
  • Tropics – тропики
  • Spectacles – очки (spectacle – зрелище)
  • Outskirts – окраины
  • Goods – товары (good – хорошо)
  • Wits – разум (wit – остроумие)

Task 1.1

Make the plural form of the following nouns.

child -________________, factory-___________________,    pen-___________,

ox-___________________, bank-_____________________,  tree-__________,

library-________________,costume-_________________,     bone-__________,        city-____________,             sheep-____________________,  science-_________,

map-__________________, helicopter-_____________,         lorry-___________,

ship-__________________, calendar-________________,     pilot-___________,

dolphin-_______________, station-_________________,      scissors-________,

Task 1.2

Make the plural form of the following nouns.

  1. Church -
  2. Leaf -
  3. Deer -
  4. Gentleman -
  5. Box-
  6. Cartoon -
  7. Goose -
  8. Potato -
  9. Chicken -
  10. Student-
  11. Man -
  12. Country -
  13. Child-
  14. Potato -
  15. Swine -
  16. Woman -
  17. Restaurant -
  18. Dress -
  19. Sheep -
  20. Wolf -
  21. Ox -

Task 1.3

Make the plural form of the following phrases.

This envelope –

This man-

This report-

This factory-

This deer-

This mouse -

This hotel –

This game-

This child-

This rule –

This volcano-

This bus-

This club-

This tooth-

This lady-

This baby-

This hobby-

This comedy-

This leaf-

This piano-

This play-

This candle-

This college-

This week-

This capital-

This diary-

This year-

This party-

This purse-

This wife-

Task 1.4

Divide the following nouns into the following groups: common nouns, abstract

nouns, collective nouns, proper names.

Cattle, George, pen, love, furniture, gypsy, Tom, Moscow, foul, family, citizen,

diary, factory, Steve, apple.

Task 1.5

Divide the nouns into the following groups: countable and uncountable.

Sugar, apple, milk, toy, kettle, pencil, country, family, street, water, grass, envelo-

pe, key, flat, man, box, chicken, juice.

Countable nouns  -_______________

                                _______________

     

Uncountable nouns - _______________

                                    _______________

  1. The Possessive Case

     Притяжательный падеж в английском языке используется с людьми и животными, которым принадлежит какой-то предмет, качество или признак. Эту принадлежность мы показываем с помощью апострофа () и буквы -s. Например:

  • a girl’s future – будущее девочки (чье?);
  • students’ life – жизнь студентов (чья?);
  • a policeman’s uniform – форма полицейского (какая? чья?).

  В примерах апостроф и -s меняются местами, а иногда -s вообще отсутствует.

Правило в табличке для существительных в единственном числе:

Окончание сущ-ого

Правило

Пример

Любое окончание

’s

father’s pen – ручка отца

dog’s bowl – миска собаки

Слово, которое обозначает человека, животное, птицу и т. д. с окончанием -s-ss

’s

Charles’s book – книга Чарльза

boss’s laptop – ноутбук босса

Это же правило только для существительных во множественном числе:

Окончание сущ-ого

Правило

Пример

Любое окончание

’s

children’s books – детские книжки

women’s dresses – женские платья

Слово, которое обозначает людей, животных, птиц и т. д. с окончанием -s

birds nests – птичьи гнезда

the secretaries working hours – рабочее время секретарей

  Если существительное в единственном или множественном числе обозначает неодушевленный предмет, лучше использовать не притяжательный падеж, а предлог of:

  • the cover of the book – обложка книги;
  • the history of the English language – история английского языка.

Task 2.1

Make up the phrases, using the Possessive Case.

Model: the ball of the girl – the girl’s ball

  1. The skateboard of that man-                            

  1. The voice of the girl - ______________________

  1. The flat of my sister-  ______________________

  1. The children of my brother - ______________________

  1. The letter of Peter - ______________________

  1. The new club of the workers - ______________________

  1. The umbrella of my grandmother - ______________________

  1. The room of the boys - ______________________

  1. The favourite subject of the students - ______________________

  1.  The table of our teacher - ______________________

  1.  The life of this woman - ______________________
  2. The work of these students - ______________________

  1. The friend of my cousins - ______________________

  1. The house of my mother and father - ______________________

  1. The room of Kate and Mary - ______________________________

Task 2.2

Translate the following phrases from Russian into English, using the Possessive Case.

  1. Письмо моей тети ________________________________________________

  1. Тетради наших учеников____________________________________________

  1. Вещи рабочих______________________________________________________

  1. День рождения моего брата___________________________________________

  1. Голос моей мамы__________________________________________________

  1. Бабушкин диван __________________________________________________

  1. Дом моего дяди____________________________________________________

  1. Собака моего коллеги__________________________________________________

  1. Квартира моей сестры_________________________________________________

  1. Друзья Анны и Романа________________________________________________

  1. Компьютер моего родственника__________________________

  1. Подруга моего двоюродного брата___________________________

  1. Словари школьников__________________________________________________

  1. Семья моего товарища______________________________________

  1. Песни студентов_______________________________________________

  1. Комната моей подруги________________________________________________

  1.  Загородный дом моих бабушки и дедушки________________________

  1.  Сумка женщины________________________________________

  1. Столовая офисных работников_______________________________

  1. Учебники преподавателя________________________________

  1. The Pronoun

   Местоимение – Pronoun  - это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение указывает на лицо, предметы, их признаки, количество, но не называет их. 

    Личные местоимения означают лицо или предмет и употребляются вместо имени существительного. Они имеют формы именительного и объектного падежей. tried the door. It was locked. — Я попытался открыть дверь. Она была заперта. 

  Притяжательные местоимения выражают принадлежность и отвечают на вопрос whose — чей, чья, чьё? Они имеют две формы: основную и абсолютную.

   Притяжательные местоимения основной формы употребляются с существительным, являясь определением к нему: The doctor usually comes to his office at two o’clock. — Доктор обычно приходит в свой офис в два часа

   Местоимения абсолютной формы употребляются без существительного и выполняют функцию подлежащего, дополнения и именной части сказуемого: Theirs is a very large family. — Их семья очень большая. They are not my books; they must be yours. — Это не мои книги. Должно быть они ваши.

 

      Число

Лицо

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Возвратно-усилительные местоимения

Именительный падеж

Объектный падеж

Основная форма (перед существительным)

Абсолютная форма (без существительного)

        Ед. ч.

1-е

I я

me меня, мне

my мой

mine

myself

2-е

you ты, вы

you тебя, тебе

your твой, ваш

yours

yourself

3-е

(м. р.)

he он

him его, ему

his его

his

himself

3-е

(ж. р.)

she она

her ее, ей

her ее

hers

herself

3-е

(неодуш.)

it оно, он, она

it его, ему, ее, ей

its его, ее

its

itself

       Мн. ч.

1-е

we мы

us нас, нам

our наш

ours

ourselves

2-е

you вы

you вас, вам

your ваш

yours

yourselves

3-е

they они

them их, им

their их

theirs

themselves

 Взаимные местоимения each other и one another выражают взаимосвязь между двумя и более лицами или предметами. Если они употребляются с предлогом, он ставится непосредственно перед ними: The men are playing chess with one another — Мужчины играют в шахматы друг с другом 

 

   Указательные местоимения выделяют предмет или лицо среди аналогичных.

     Местоимения this (ед. ч.) и these (мн. ч.) указывают на предметы, которые расположены в относительной близости от субъекта речи; а that (ед. ч.) и those (мн. ч.) указывают на предметы, которые несколько удалены от говорящего. Take this plum. It looks very ripe. – Возьми эту сливу. Она выглядит очень спелой
That house is very beautiful. – Тот (этот) дом очень красивый

Что касается времени, this и these употребляются если речь идет о настоящем моменте, а that и those – о прошлом или будущем. Louie, I think this is the beginning of a beautiful friendship. – Луи, я думаю, что это начало прекрасной дружбы.
I remember that he woke up early 
that morning. – Я помню, что он проснулся тем утром рано.

      Чтобы не пришлось дважды повторять одно и то же существительное, после указательных местоимений this и that используется местоимение one. That coat does not suit me, I want this one. — То пальто мне не подходит, я хочу это.

  

Вопросительные местоимения who, whom, what, which, whose, how необходимы для построения специальных вопросов. Они ставятся в начале вопросительного предложения вместо неизвестных спрашивающему лицу предметов, веществ, явлений, признаков.

 

Who is present today? – Кто сегодня присутствует?


What is on my table? – Что на моем столе?

 

Whose cup of tea is this? – Чья это чашка чая?

 

К отрицательным местоимениям в английском языке относятся следующие местоимения:

no [nəʊ] – никакой,

none [nʌn] – никто,

nobody/no one [ˈnəʊbədi]/[nəʊwʌn] – никто,

neither [ˈnaiðə] – ни тот ни другой, ни один,

nothing [ˈnʌθiŋ] – ничто.

 

There are no magazines for you today. – Для вас сегодня нет журналов. Are there any magazines for me today? – No, there are none. – Для меня сегодня есть журналы? Нет.
Neither road goes to the train station. – Ни одна из дорог не ведет к железнодорожному вокзалу.

Употребление few

Перевод слова few [fjuː]— мало и недостаточно. В отличие от little или somefew употребляется только с исчисляемыми существительными: теми, которые можно посчитать: стулья, конфеты, пальцы. Вы также можете использовать слово too — «слишком», чтобы усилить эффект.

  • There are too few eggs left in the fridge. I don't think I can make it, sorry. – В холодильнике нет достаточного количества яиц. Не думаю, что смогу приготовить омлет, прости.

Употребление little

Little [ˈlɪtl]— мало и недостаточно. Это слово используют только с неисчисляемыми существительными: молоко, кофе, вода. 

  • We have little butter left. – У нас недостаточно масла.

Употребление a few

A few [fjuː]— мало, но достаточно. Как и в варианте без артикля, используется это слово только с исчисляемыми именами существительных. 

  • We have a few eggs in the fridge. How about an omelette? – У нас в холодильнике есть достаточно яиц. Как насчет омлета?

Употребление a little

A Little [ˈlɪtl] — мало, но достаточно. Вы, наверняка, уже догадались, что такой вариант будет употребляться, если у нас есть предметы, которые нельзя посчитать.

  • Hey guys, who wants some toasts? We have a little butter in the fridge. – Эй, ребята, кто хочет тостов? У нас в холодильнике есть немного масла.

Task 3.1

Translate the following phrases from Russian into English, using the possessive and demonstrative pronouns.

1. Мои вещи_______________________________________

2.Наши  фильмы_____________________________________

3.Эти книги___________________________

  1. Те спектакли_________________________

  1. Наша квартира_____________________________________

  1. Этот текст________________________________

  1. Тот вариант____________________________

  1. Их  черты___________________________________________

  1. Твои родственники_____________________________

  1. Моя  тетя__________________________________

  1. Твоё решение_______________________________

  1.  Его  дом_________________________________

  1.  Её любимый цвет__________________________

  1. Эта песня____________________________

  1. Этот человек__________________________________

  1.  Мой друг____________________________________

  1.  Наша племянница______________________________

  1. Твоя  комната_________________________________

Task 3.2

Insert the indefinite pronouns some, any, no.

1. There are____________ pictures in the book. 2. There is__________ ink in my pen. I can’t write. 3. He has got____________ money. He can’t spend the holidays in Austria with his friends. 4. It is winter. There are____________ leaves on the trees. 5. Is there_________ paper on your table? 6. Are there______ pens on your desk? – Yes, there are_________ . 7. I haven’t got______ copybooks. Give me_________, please. 8. We haven’t got________ milk. We can’t make an omelette. 9. They haven’t got________ stamps. They can’t send the letters. 10. To make cabbage soup I need________ cabbage,_________ onions,__________, carrots__________ and__________ salt. I don’t need_________ plums or___________pineapples.

Task 3.3

Insert the indefinite pronouns something, anything, nothing, everything.

1. My husband taught my son____________ he knows. 2. Her patient has a bad memory. He can’t remember_______________3. I think there is_______________

wrong with my watch. 4. We’ve got___________to eat. We’ve got only_________

to drink. 5. The student didn’t understand_________________, because he heard___________. 6. Does he know____________ about computers? – Yes, he knows________________, because he is the best specialist in computer science at Harvard University. 7. She has to go to the supermarket. There isn’t________ in the fridge. 8. I didn’t take any money with me, so I couldn’t buy_____________. 9. I don’t know__________ about your town. Tell me, please, _____________ about it. 10. Is there_____________ interesting in the programme of the concert?

Task 3.4

Insert the indefinite pronouns somebody, anybody, nobody, everybody.

1. Don’t tell___________ about it. It’s a secret. 2. Is there_____________ in the office? 3. _______________ needs good friends. A friend in need is a friend indeed. 4. _______________ left the magazine in our classroom yesterday. 5. The question was so difficult that______________ could answer it. 6. I am afraid, there is_____________ in the office now, it’s too late. 7. _____________ knows that water is necessary for life. 8. ____________ knew anything about America before Columbus discovered it. 9. There is___________ in the next room. I don’t know him. 10. Is there_____________ in your group who lives in the dormitory?

Task 3.5

Insert the indefinite pronouns somewhere, anywhere, nowhere, everywhere.

1. I can’t find my book_______________. I have looked all over the house. 2. Johny lives_________________ near Chicago. 3. This book can be found_________. Let’s buy it. 4. Where are you going? – I am not going________.

5. I cannot find my glasses_______________. I put them_____________ and then I have been looking for them for hours. 6. Today is a holiday. The streets are full of people. There are flags, banners and flowers____________. 7. Let’s go_______. The weather is fine. 8. You should go______________ next summer. 9. I put my dictionary______________ yesterday and now I can’t find it_____________. –Of course, that is because you leave your books_________________.10. Did you go______________ on Sunday?

Task 3.6

Insert the indefinite pronouns some, any, no, every and their derivatives.

  1. Here are______________ books by English writers. Take_________ book you like. 2. There are_________ boys in the garden because they are at school. 3. Are there_________ desks in the classroom? – Yes, there are many. 4. There are_____books on the desk, but there are________ exercise-books. 5. Did he say____________ about it? – No, he said__________. 6. __________ wants to see him. 7. Have you________ books on Dickens? I want to read____________ about him. I have read__________ books by Dickens and I am interested in the life of the writer. 8. Is there_______ snow in the street this morning? 9. There are__________ tall trees in front of their house. 10. There  are_______ good bookshops in our district.

Task 3.7

Insert the pronouns much, many.

1. I don’t eat_______ mangoes. 2. He eats_______ fish. 3. Mary should not eat too_____ salt because she has problems with her blood pressure. 4. My mother says I eat too________ French fries and eat too_______ Coca-Cola. 5. There is not_______ space in my flat. 6. There are___________ new pictures in the Art Gallery. 7. Please don’t put________ pepper on the meat. 8. I never eat_______ bread with soup. 9. __________ of these students don’t like to look up words in the dictionary. 10.___________ of their answers were excellent.

Task 3.8

Insert the pronouns little, few.

1. He has got__________ friends. 2. I drink________ coffee. I don’t like it. 3. We must hurry. We’ve got very_________ time. 4. There are_________ scholarships for students in the college. 5. The Smiths have_________ money. They aren’t rich. 6. The theatre was almost empty. There were very__________ people there. 7. There was____________ lemonade in the bottle. 8. I have_______ time, I can go with you. 9. The children returned from the wood very sad because they had found very_____________ mushrooms. 10. There is________ juice in my glass. Have you got any juice?

Task 3.9

Insert the pronouns much, many, little, few, a little, a few

1. When he walked____________ farther down the road, we met another group of students. 2. Have you got_____________ money with you? – I’m sorry, I have very__________ money at the moment. 3. At the conference we met______ people whom we knew well. 4. There are very______ old houses in our street. Most of them have already been pulled down. 5. If you have_______ spare time, look through this book. You will find______ stories there which are rather interesting. 6. My friend isn’t going to the concert this evening because he has got__________ work to do. 7. My mother knows German___________ and she can help you with the translation of this letter. 8. He’s got very___________ time left. If he doesn’t hurry up, he’ll miss the plane. 9. Let’s stay here____________ longer: it is such a nice place. 10. After the play everybody felt_________ tired. 11. I’d like to say________ words about my journey. 12. There were___________ new words in the text, and Peter spent___________ time learning them. 13. The girl works very____________ that’s why she knows nothing. 14. The hall was almost empty: there were very___________ people in it. 15. I can’t buy this expensive hat today: I have too___________ money. 16. She went out and returned in________ minutes. 17. I am sorry I have seen__________ plays by this author. 18. There is________ salad left in this bowl. 19. She ate so________ ice-cream that she’s going to have a sore throat. 20. Does your sister read_______? – Yes, she does. And your brother? – No, he doesn’t. He has so__________ books, but he reads very___________.

4. Degrees of Comparison of the Adjectives

 

      Большинство описательных прилагательных и наречий образа действия, времени и др. в английском языке имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную степени.

    Степень сравнения не образуется от относительных, притяжательных, вопросительных и большинства количественных прилагательных и некоторых наречий.

  • Mark is fast but Bob is faster. – Марк быстрый, но Боб еще быстрее.
  • Jack is the fastest runner in our team. – Джек - самый быстрый бегун в нашей команде.

  Положительная степень  – указывает на признак предмета (прилагательное) или признак действия, признак другого признака (наречие). Сравнительная степень выражает сравнение между двумя предметами или действиями, другими признаками.

Сравнительная степень образуется с помощью суффикса -er или слова more (более).

Превосходная степень используется для сравнения трех и более предметов, действий, других признаков, из которых один выделяется больше остальных. Эта форма указывает на высшую степень определенного признака. Превосходная степень образуется с помощью суффикса -est или слова most (больше всего) и в большинстве случаев используется с определенным артиклем the.

Односложные прилагательные и наречия

Положительная

warm
теплый

Сравнительная

warmer
теплее

Превосходная

warmest
самый теплый

hot
горячий

hotter
горячее

hottest
самый горячий

Двусложные прилагательные на -ow, -le, -er, -y

nice
приятный

nicer
приятнее

nicest
самый приятный

narrow
узкий

narrower
более узкий

narrowest
самый узкний

simple
простой

simpler
проще

simplest
самый простой

tender
нежный

tenderer
нежнее

tenderest
нежнейший

happy
счастливый

happier
счастливее

happiest
самый счастливый

severe
строгий

severer
строже

severest
самый строгий

Все остальные прилагательные

modern
современный

more modern
более современный

most modern
самый современный

Односложные  и многосложные прилагательные

     Односложные прилагательные и наречия образуют сравнительную и превосходную степени сравнения с помощью добавления суффиксов -er и -est.

  • small – маленький
  • hard – тяжело
  • smaller – меньше, меньший
  • harder – тяжелее
  • the smallest – наименьший, самый маленький
  • the hardest – наиболее тяжело

Двусложные прилагательные, которые оканчиваются на суффиксы -ow, -le, -er, -y, могут образовывать сравнительную и превосходную степени как с помощью суффиксов -er и -est, так и с помощью слов more (больше) и the most (самый). Выбор зависит от предпочтений говорящего, однако форма с суффиксом -er и -est встречается чаще с короткими словами.

  • crazy → crazier → the craziest
  • crazy → more crazy →the  most crazy
  • pretty → prettier → the prettiest
  • pretty → more pretty →the  most pretty

Двусложные и трехсложные прилагательные и наречия (в основном, с суффиксом -ly) образуют степени сравнения с помощью слов more (более) и the most (самый).

  • useful → more useful → the most useful
  • stupid → more stupid → the most stupid
  • curious → more curious → the most curious
  • impressive → more impressive → the most impressive

                                            Исключения

adjective 

good, well
хороший, хорошо

comparative 

better
лучший, лучше

superlative 

best
самый лучший, лучше всего

bad, badly
плохой, плохо

worse
хуже

worst
самый плохой

many, much
многочисленный, много

more
больше

most
больше всего

little
маленький, мало

less
меньше

least
найменьший, меньше всего

far
далекий, далеко

farther
дальше по растоянию

farthest
самый дальний по растоянию

far
давний, давно

further
более отдаленный по времени

furthest
самый дальний по времени

    Структура as (so)... as необходима для понимания прилагательного, для описания признаков предмета или характеристики личности, для понимания пословиц и поговорок. 

Например, используя конструкцию as (so)... as мы можем сравнить характеристики двух предметов:

"твоя комната такая же большая как моя" - "your room is as big as mine"

 "ее волосы такие же черные как волосы ее матери" - "her hair is so dark as her mother's"  

Task 4.1

Make up the comparative and the superlative degrees of the following adjectives.

comfortable ,beautiful, expensive, young, cute, funny, good

Model:

adjective

comparative

superlative

hot

hotter

the  hottest

curious

more curious

the most curious

Task 4.2

  Translate the following phrases, using the degrees of comparison of the adjectives.

  1. from English into Russian

Model:  John is ________ (weak) than Michael.
John is weaker than Michael.  Джон слабее чем Майк

  1. My teacher is ________(strict) than yours.
  2. People in the North are ________ (friendly) than in the South.
  3. People in Thailand are ________(lazy) than in China.
  4. Sam is 3 years ________(old) than Emily.
  5. Stan has a ________(fat) cat than Dan.
  6. Matt is ________(generous) than Scrooge.
  7. My apartment is ________(big) than yours.
  8. Their workers are even ________(lazy) than ours.
  1. from Russian into English

Model: Джек общительнее, чем его жена.
Jack is more sociable than his wife.

  1. Адам – самый неуверенный в себе человек, которого я только встречал.
  2. Мэйсон более разговорчивый, чем его сосед.
  3. Эван более высокомерный, чем его босс.
  4. Джастин – самый ненадежный человек, которого я знаю, поэтому я никогда не прошу его помочь мне.
  5. Джессика искреннее, чем ее подруга.
  6. Вайлетт более практичная, чем Лиз.
  7. Диана самая забывчивая. Вчера она оставила свой паспорт в банке.

Task 4.3

Insert as…as, so…as.

  1. I ski_______ well________ my sister.
  2. The weather is not_______ bad________ I had expected.
  3. That chair is_________ comfortable_______ this one.
  4. Peter is_______ intelligent_____ my friend.
  5. This girl is not______ nice______ that.
  6. My brother’s French is not______ good_______ Nick’s.
  7. These houses are________ high________ those.
  8. I am not_________ lazy________ she.
  9. Peter is_______ thin_________ his brother.
  10. Mary is not_______ tall________ John.

                                                   5. The Verb

                          Present Simple and Present Continuous  A.V.

     Предложения в Present Simple и Present Continuous переводятся на русский язык в настоящем времени. Чтобы делать верный выбор между Present Simple и Present Continuous в английской речи, необходимо знать правила построения и употребления обоих времен.

     

                      Present Simple и Present Continuous -образование

1. Утверждение

Present Simple Tense (настоящее простое время) образуется в утверждении без вспомогательного глагола. Первое место в предложении занимает подлежащее, второе – смысловой глагол. Подлежащим может быть местоимение или существительное. С местоимениями he, she, it и существительными в единственном числе у глагола появляется окончание -s (-es). Во всех остальных случаях глагол не изменяется.

Примеры: I think. – Я думаю. We smile. – Мы Примеры: He goes. – Он ходит. She speaks. – Она говорит

Present Simple и Present Continuous имеют разные грамматические конструкции.
Present Continuous Tense (настоящее длительное время) образуется из вспомогательного глагола to be и основного глагола. Глагол to be принимает нужную форму в зависимости от лица подлежащего (am, is, are), а у основного глагола уходит частица to и появляется окончание -ing.

Пример: I am singing. – Я пою.

He is smiling. – Он улыбается. She is lying. – Она лежит. It is shining. – Оно светит.

2.Отрицание
Отрицательные предложения в Present Simple и Present Continuous образуются с помощью вспомогательного глагола и отрицательной частицы not.

Present Simple – применяется вспомогательный глагол do или его форма does, если подлежащее выражено местоимениями he, she, it или существительными в единственном числе. Таким образом, окончание –s от основного глагола переходит к вспомогательному. Частица not располагается между основным и вспомогательным глаголом.

Примеры: I do not think. – Я не думаю. We do not smile. – Мы не улыбаемся

He does not go. – Он неходит. She does not speak. – Она не разговаривает.

В отличие от Present Simple, в Present Continuous 

   чтобы превратить утверждение в отрицание, достаточно добавить частицу not. Сказуемое выглядит так: глагол to be, после него частица not и затем основной глагол.

Примеры: I am not singing. – Я не пою. He is not smiling. – Он не улыбается. She is not lying. – Она не лежит. It is not shining. – Оно не светит. We are not listening. – Мы не слушаем. You are not dancing. – Вы не танцуете. 

3.  Вопросы

Вопрос в Present Simple задается с помощью вспомогательного глагола do (does), который занимает в предложении первое место. Второе место занимает подлежащее, а третье - основной глагол.
Примеры: Do I think? – Я думаю, Does he go? – Он ходит? 

 При формировании вопросительного предложения в Present Continuous происходят похожие перестановки: на первое место выносится to be, далее также подлежащее и после него — основной глагол.

Пример: Am I singing? – Я пою? ,Is he smiling? – Он улыбается?  Are we going? – Мы идем? Are you dancing? – Вы танцуете? 

      Present Simple и Present Continuous — случаи употребления

   1. Если речь идет о регулярных действиях или распорядке дня, то используется Present Simple.

Слова- указатели always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), occasionally (изредка), seldom (редко), rarely (редко), never (никогда); in the morning/afternoon/evening (утром/днем/вечером); every day/week/month/year (каждый день/неделю/месяц/год).

Примеры:
I have breakfast as seven o’clock every day. – Я завтракаю в семь утра каждый день.
He is a reporter. He interviews famous people. – Он репортер. Он берет интервью у знаменитых людей (постоянно).

   2. Если действие происходит в момент речи, то применяется Present Continuous.

Слова- указатели

now (сейчас), at the moment (на данный момент), still (до сих пор), а также слова look (смотри), listen (слушай) и т.д., указывающие на то, что действие происходит в момент речи.

Примеры:
I can’t talk to you. I am having breakfast at the moment. – Я не могу разговаривать, я сейчас завтракаю.
He is not interviewing now. He is talking to a colleague. – Он сейчас не берет интервью. Он разговаривает с коллегой.

Look! She is dancing! – Смотри! Она танцует!

Jim is still doing his homework. – Джим все еще делает домашнее задание.

Task 5.1

Insert the verb to be in the Present Simple  Tense.

  1. He_____ a student. He______ a good student.
  2. His father______ a doctor.
  3. My mother______ not an office-worker.
  4. _____ your sister a pupil? – Yes, she_____.
  5. They______ at home now.
  6. I_____ a first-year student now.
  7. This_____ my house.
  8. ______ they at home? – No, they_____ not at home.
  9. These men______ drivers.
  10. My friend______ an engineer. He_____ at work.
  11. ______ your parents at home?
  12. ______ there any books on your table? – Yes, there_____.
  13. _____ her sister a teacher? – Yes, she______.
  14. Tom______ at home now.
  15. Our father_____ a scientist.

Task 5.2

Open the brackets, put the verb into the necessary form in the Present Simple  Tense.

  1. Jack_______ to the college every day (to go).
  2. I________ the plates after dinner very often (to wash).
  3. Ann_________ the floor once a week (to sweep).
  4. We_______ exams every term (to take).
  5. My uncle________ us every year (to visit).
  6. My grandparents__________ me to the South every summer (to take).
  7. I always____________ my wages very quick (to spend).
  8. Usually our group___________ compositions very well (to write).
  9. Our students ___________ classes regularly (to attend).
  10. I___________ books by Dickens with pleasure (to read).

Task 5.3

Open the brackets, write down the sentences in the affirmative, in the negative form and 5 types of interrogative sentences: general question, who-question, special question, alternative question and disjunctive question.

  1. He (to go) to the college every day.
  2. We (to spend) our holidays on the seaside every summer.
  3. Jack (to play) guitar very often.
  4. My mother (to cook) very well.
  5. I (to like) listening to the music.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Task 5.4

Open the brackets, put the verb into the form of the Present Simple Tense

or the Present Continuous Tense.

  1. She___________________ at the moment (to read).
  2. He____________________coffee in the morning (to drink).
  3. They___________________ breakfast now (to have).
  4. I______________________ TV every night (not to watch).
  5. Look!  She_________________ (to dance).
  6. He_____________________ breakfast every morning (to have).
  7. ______________________you to the radio now (to listen)?
  8. We_________________________ for our things now (to look).
  9. Don’t make so much noise, my mother_________________ (to sleep).
  10. _____________________ she to the radio in her room now (to listen)?
  11.  I_____________________ at 7 o’clock every morning (not to get up).
  12.  ________________they in the garden now?
  13.  Peter___________________ to the Susan at the moment.
  14.  I’m sorry, but my friend______________________ for me now (to wait).
  15.  He_______________the office at five every day (to leave).

Task 5.5

Translate from Russian into English, using the Present Continuous Tense or the Present Simple Tense.

  1. – Что ты делаешь сейчас? – Я читаю сейчас очень интересную книгу.
  2. – Подожди минутку! Я одеваюсь.
  3. Они часто ходят в кино.
  4. – Она готовит обед сейчас? – Нет, она моет посуду сейчас.
  5. Эта программа начинается в 6 часов вечера ежедневно.
  6. Мы часто ходим в театр с друзьями.
  7. – Послушай! Кейт поет новую песню.
  8. – Какой журнал ты читаешь сейчас?
  9. – Чем они занимаются? – Они обсуждают мой новый доклад.
  10.  Я встаю рано каждый день.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники.

Ресурсы инернета:

  • https://skysmart.ru
  • https://puzzle-english.com
  • https://englishplan.ru
  • https://grammarway.com    
  • https://mcenglish.ru
  • https://reallanguage.club
  • https://grammarway.com›ru/possessive-case
  • https://puzzle-english.com›directory/how-to-read
  • https://langformula.ru
  • https://skysmart.ru/articles/english/few-little


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления для студентов I курсов ССУЗов «Английский язык в моей профессии»

Данный сценарий может использоваться в рамках проведения внеклассных мероприятий как в стенах ССУЗа, так и в общеобразовательной школе....

Немецкий язык. Учебно-методическое пособие по грамматике для студентов очной и заочной форм обучения

Данное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов системы СПО.   Учебно-методическое пособие состоит из 5-ти грамматических тем: 1. Страдательный залог, 2. Инф...

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"

В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения...

Рабочая тетрадь по литературе для 1 курсов ССУЗов

В тетрадь включены  задания, направленные на активизацию читательской деятельности студентов:вопросы для акцентного вычитывания художественных произведений, викторины, задания для самостоятельной...

Методическая разработка по грамматике для студентов 1-3 курс

грамматический справочник с заданиями для контроля...

Методическая разработка. Сборник текстов по теме: English-speaking countries Для обучающихся 2 курсов ссузов

     Сборник текстов с заданиями по английскому языку составлен с целью изучения страноведения. Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышени...