Открытый урок 11 марта 2022г.
материал

Склярова Нина Александровна

УРОК №16-2/32 гр.222СПХ

по дисциплине: Инженерная графика

Тема урока: Деталирование сборочных чертежей. Выполнение рабочего чертежа

детали.

Цели урока:

  • образовательная: дать понятия о деталирование   сборочного чертежа;
  • воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, творческое отношение к учебной деятельности;
  • развивающая: развивать точность, коммуникабельность, память, логику мышления, умение сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы, умение пользоваться современной терминологией, умение вести конспект.

Тип урока: комбинированный урок

Средства обучения: учебник «Инженерная графика, тетрадь, плакаты, образцы графических работ.

Содержание и ход урока:

  • организационный момент – 5 минут;
  • проверка домашнего задания, опрос студентов и обобщение – 15мин.

Фронтальный опрос.

 

№ вопроса

содержание вопроса

1.

Дать определение спецификации.

2.

Дать понятия о конструктивных особенностях сборочной единице.

3.

Назначение и работа сборочной единицы.

 

  • объяснение нового материала – 50 минут:

беседа с включением самостоятельной работы студентов:

№ вопроса

содержание вопроса

время

на вопрос

1.

Дать понятие о деталирование.

10мин.

     2.

 Выполнение графической работы.

35мин.

3.

  Подведение итогов.

5 мин.

 

  • заключение и закрепление материала – 15 минут:

беседа по вопросам нового материала

  • домашнее задание – 5 минут:

цель: закрепление изученного на занятии материала;

           содержание: материалы конспекта в тетради

           (учебник «Инженерная графика»)

форма проверки на следующем занятии: фронтальный опрос.

 

Деталирование

 

Деталирование – это процесс выполнения рабочих чертежей деталей, входящих в изделие, по сборочному чертежу изделия.

Перед выполнением деталировки изделия необходимо разобраться в сборочном чертеже – прочитать его.

Чтением сборочного чертежа называют процесс определения конструкции, размеров и принципов работы изделия. При чтении сборочного чертежа можно придерживаться следующего порядка действий:

1. По основной надписи определить наименование изделия, разобраться в устройстве и назначении.

2. Выяснить какие виды, разрезы, сечения даны на чертеже; определить, какие условности и упрощения применены при выполнении изображения сборочной единицы.

3. Изучить технические требования и размеры, проставленные на чертеже.

4. По спецификации определить количество деталей входящих в сборочную единицу, их назначение и положение на чертеже.

5. Установить виды соединений деталей между собой и способы их взаимодействия; определить пределы перемещения подвижных деталей.

6. Определить конструкцию каждой детали входящей в изделие, т. е. выяснить ее геометрическую форму и размер.

7. Определить порядок сборки и разборки изделия.

Чертежи деталей, выполненные по сборочному чертежу изделия, должны соответствовать их конструктивному назначению. Количество изображений должно быть минимальным, но достаточным для понимания конструкции детали. Расположение детали относительно фронтальной плоскости выбирается таким образом, чтобы оно давало наиболее полное представление о ее конструкции. На рабочем чертеже детали должны быть показаны все те элементы, которые не изображены или изображены упрощенно на сборочном чертеже.

Размеры детали определяются путем замеров, если они не нанесены на сборочном чертеже. Размеры конструктивных элементов (фасок, проточек, уклонов и т.п.) назначают по соответствующим стандартам.

Все чертежи выполняют на стандартных форматах. Размер формата определяют в зависимости от сложности детали, количества изображений и масштаба.

Прежде чем выполнять чертежи на формате, рекомендуется набросать их очертания на клетчатой бумаге в виде эскиза. При выяснении формы детали следует помнить, что одна и та же деталь, попадающая в разрезы и сечения, имеет одинаковую штриховку на всех изображениях.

Имея перед собой эскизы деталей, можно начать выполнение чертежей деталей в тонких линиях. После проверки правильности выполнения изображений, приступают к нанесению размеров. При работе над чертежом в тонких линиях размерные, выносные и другие тонкие линии должны проводиться ярче остальных, чтобы их не обводить вторично.

После проверки правильности простановки размеров выполняют обводку чертежа. Начинают обводку с циркульных и лекальных кривых одинаковой толщины, а затем обводят горизонтальные, вертикальные и наклонные линии одинакового направления. Обводку следует производить широким фронтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Балансир128.53 КБ
Файл детали293.27 КБ

Предварительный просмотр:

БАЛАНСИР

  Балансир                            Балансир. Сечение     

https://www.2d-3d.ru/uploads/posts/2020-12/1608151151_duzhka-amortizacionnaya-model.jpg

https://pandia.ru/text/78/416/images/image071_0.jpg



Предварительный просмотр:

http://konspekta.net/lektsianew/baza11/1267419315169.files/image029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

Открытый урок 4 марта 2020г.

Анализ проведённого открытого урока....