Фонд оценочных средств
учебно-методический материал

Бурнашев Валерий Мнирович

Фонд оценочных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos.ogse_.05_fizicheskaya_kultura.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

учебной дисциплины  ОГСЭ.05 Физическая культура

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям  СПО  

49.02.01 Физическая культура

НИЖНЕВАРТОВСК, 2018

Разработчик: БУ НСГК     преподаватель  

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения дисциплины физическая культура по специальности

49.02.01  Физическая культура

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета.

   КОС разработаны на основании положений:

 ФГОС СПО;

           основной профессиональной образовательной программы по специальностям

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

                                                                                                                              Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

З1  Выполнять подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, комплексы общеразвивающих упражнений;

З2   Повысить уровень  функциональных и двигательных способностей,

Соответствие

контрольным нормативам

Правильность и точность выполнения нормативных требований

Практическая работа

зачет

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

З3 овладеть техническими приемами игровых и сложно-координационных видов спорта

Соответствие

контрольным нормативам

Правильность и точность выполнения нормативных требований

Практическая работа

зачет

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

З 4   приобрести личный  опыт   направленного использования средств физической культуры и спорта.

Соответствие

контрольным нормативам

Правильность и точность выполнения нормативных требований

Практическая работа

зачет

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

З 5   повышение квалификации, приобрести личный  опыт   направленного использования средств физической культуры и спорта;

Соответствие

контрольным нормативам

Правильность и точность выполнения нормативных требований

Практическая работа

зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

(см. рекомендации по заполнению к столбцу 5 табл. 1)

Организация контроля и оценивания

   зачет

Зачет проводится в форме демонстрации выполнения изучаемых упражнений по разделам учебной программы.

Время выполнения зачетного задания - 40 минут, включая время на подготовку. Упражнения для зачета: демонстрация техники игровых видов и временных показателей при выполнении контрольных нормативов.

Показатели: соответствиие нормативным требованиям.

Критерии оценивания: Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.


По уровню физической подготовленности:

   Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать во внимание

  • исходный уровень достижений учащихся,
  • особенности развития двигательных способностей,
  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.



     При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно.    

       Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми.  

   Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
 
     Учитель опирается на нормы уровня физической подготовленности в соответствии с возрастом и полом учащихся и на основе этого прогнозирует нормативы в зависимости от реального уровня и возможностей учащихся.

      Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все составляющие:

  • знания,
  • двигательные умения и навыки,
  • умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность,
  • сдвиги в показателях физической подготовленности.


      При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять самостоятельную физкультурно-оздоровительную деятельность и собственно двигательную.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах: _спортивный зал;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  Стойки  волейбольные, сетка, щиты баскетбольные, мячи, рулетка, измерительная, секундомер, маты гимнастические.

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

ОК

Код и наименование ОПОР (основного показателя оценки результатов)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

ОК 3

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; 

 

Определение роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Уметь оценить важность физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

У1 оценивание важности физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

З1 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

ОК 6

знать основы здорового образа жизни;

Обоснование теории о здоровом образе  жизни

посредством физической культуры;

Владеть знаниями о здоровом образе жизни  

посредством физической культуры;

У2 владение знаниями о здоровом образе жизни  

посредством физической культуры;

З2 теория основ здорового образа жизни

посредством физической культуры;

ОК 8

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

 Влияние физической культуры и здорового образа жизни   на обеспечение здоровья и работоспособности

Владеть методами физического воспитания укрепляющими  здоровье и обеспечивающими работоспособность

У3 владение методами физического воспитания укрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность

З3 Влияние физической культуры и здорового образа жизни   на обеспечение здоровья и работоспособности

Использование спортивных технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

Владеть спортивной технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

У4 владение  спортивной технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

З4 влияние современных спортивных методик на совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

Совершенствование общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовки

Владеть основами общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовки

У5 владение  общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовкой

З5 общая и специальная профессионально-прикладная физическая подготовка и ее роль в развитии физических качеств.

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации 

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. оценивание важности физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

+

+

У2. владение знаниями о здоровом образе жизни  посредством физической культуры

+

+

У3. владение методами физического воспитания, укрепляющими здоровье и обеспечивающими физическую работоспособность

+

+

У4. владение  спортивной технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

+

+

У5. владение  общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовкой

+

З1. роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

+

+

З2. теория основ здорового образа жизни

посредством физической культуры

+

З3. влияние физической культуры и здорового образа жизни   на обеспечение здоровья и работоспособности

+

+

З4. влияние современных спортивных методик на совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

+

+

З5. общая и специальная профессионально-прикладная физическая подготовка и ее роль в развитии физических качеств

+

+

4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

У5

Раздел 1.   

Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков.

Тема 1.1  

Физкультурно-спортивная деятельность - средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

8

17

1

1

Тема 1.2   

Основы здорового образа жизни

18

4

11

17

1

1

1

1

Раздел 2

Средства и методы физического воспитания и спорта

 Тема 2.1.

Физкультурно-спортивная деятельность - средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей .

17

5

18

5

1

1

1

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

5. Система оценки образовательных достижений обучающихся:

5.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля

п/п

Наименование упражнений

Девушки

Юноши

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

Бег 30 м (сек)

5.0

5.2

5.4

5.6

5.8

4.5

4.7

4.9

5.1

5.3

2

Бег 60 м (сек)

10.0

10.2

10.4

10.6

10.8

8.4

8.6

8.8

9.0

9.2

3

Бег 100 м (сек)

15.7

16.0

17.0

17.9

18.9

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

4

Бег 500 м (мин., сек.)

1,50

2,00

2,10

2,20

2,30

5

Бег 1000 м (мин.сек)

4.02

4.16

4.31

4.47

5.02

6

Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек)

10.15

10.50

11.15

11.50

12.15

12.00

12.35

13.10

13.50

14.00

7

Челночный бег 10×10 м (мин.сек)

29.0

30.0

31.0

32.0

33.0

25.0

27.0

28.5

30.0

31.5

8

Прыжок в длину с места (см)

190

180

170

160

150

250

240

230

220

210

9

Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз)

140

120

110

100

90

140

130

120

110

100

10

Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз)

12

10

8

6

4

15

12

9

7

5

11

Поднимание (сед) и опускание туловища из пол. лёжа на спине (кол. раз)

60

50

40

30

20

12

Силой переворот в упор на перекладине (кол. раз)

8

5

3

2

1

13

Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз)

10

7

5

3

2

14

Наклоны туловища вперед

25

20

15

12

8

15

Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

12

10

8

6

4

40

35

30

25

20

5.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления  здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей.

Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения методико-практических и учебно-тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента.

 Экспертная оценка умений студентов  при выполнении фрагмента учебно-тренировочного занятия; тестовых заданий и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.2)  на контрольных работах, зачетах и дифференцированном зачете.

Знания:

 роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Экспертное наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: методико-практических и учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП; проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента.

Экспертная оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний по результатам выполнения контрольных тестовых заданий.

основ здорового образа жизни

Экспертное наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: методико-практических и учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП; проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента.

Экспертная оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний по результатам выполнения контрольных тестовых заданий.

6. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу (физическая культура).

Задание № УЗn: выполнение практических заданий  (задание может предусматривать решение одной или нескольких задач)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уз1Повысить  уровень  функциональных и двигательных способностей;

учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики

Выполнение контрольных нормативов:

Выносливость бег

1000 метров

3мин.30сек.-отл.

3мин.50 сек.- хор.

4мин.10сек.-удв.

Сила

Подтягивание

12раз. - отл.

10раз.-хор.

8 раз.-удов.

Гибкость

Наклон вперед сидя

20см.-отл.

15см. - хор.

10см.-удов.

Координация

Челночный бег

3-10метров

8сек-отл.

10сек-хор

12сек-удов.

Уз2Овладеть техническими приемами игровых и сложно-координационных видов спорта

Знание правил игры, демонстрировать основные технические приемы

Волейбол: прием передача двумя руками сверху, двумя руками снизу, нижняя прямая подача, прием подачи, учебная игра.

Баскетбол: передача мяча двумя от груди, ведение мяча правой левой рукой на скорость, броски по кольцу с места ив движении. учебная игра.  

Передачи в парах:

25раз - отл.

20раз - хор

15раз-удов.

Штрафной бросок(10попыток)

5попаданий-отл. 4попаданий-хор.

3попаданий-удов.

Уз3Способы контроля и совершенствования функциональных возможностей собственного организма;

Показатели деятельности сердечно - сосудистой системы организма.

Лестничная проба

(подъем на 4 этаж)

Показатели пульса:

100 уд./мин – отл.

120уд./мин – хор.

140уд./мин-удов

Выше 140уд./мин- плохо

Уз4Влияние оздоровительных систем на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

тестирование

Ответы на вопросы

Лестничная проба

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 15  мин./час.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии  и проч.) Секундомер

Вариант задания № 1.Сосчитать пульс в состоянии покоя за 1 минуту. Для оценки состояния здоровья и тренированности нужно подняться на четвертый этаж  без остановок на площадках нормальным темпом и сосчитать пульс. Показатели пульса:

100 уд./мин – отл.

120уд./мин – хор.

140уд./мин-удов

Выше 140уд./мин - плохо

                                                                 

                   

   

      ЗАДАНИЕ №2 Примерные практические задания: 
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
2. Составить комплекс физкультурного занятия.
3. Найти ошибки в предложенном комплексе утренней гимнастики.
4. Найти ошибки в предложенном комплексе физкультурного занятия.
5. Показать упражнения.
          Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: спортзал
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. на 1 студента
3. Вы можете воспользоваться литературными источниками:

Перечень вопросов к зачету по дисциплине физическая культура.

1.        Понятие о системе физической культуры.

2.        Цель и задачи системы физкультурного образования.

3.        Физическая культура в профессиональной подготовке личности.

4.        Учебные нормативы по физической культуре.

5.        Организация и методика учебного занятия по видам спорта.

6.        Формирование профессионально-прикладных качеств на занятиях.

7.        Основные нормативно-правовые документы по физической культуре и спорту федерального, регионального и местного уровня.

8.        Медико-биологические основы физического воспитания и здоровый образ жизни.

9.        Понятие об анатомии человека.

10.        Физические упражнения как средство формирования скелета и мышц человека.

11.        Влияние физических упражнений на физиологические и биохимические процессы человека.

12.        Биомеханика физических упражнений (бег, плавание, прыжок в длину с места и др.).

13.        Гигиенические требования и средства восстановления.

14.        Основы медицинского контроля и самоконтроля в ходе выполнения физических упражнений.

15.        Первая помощь при травмах.

16.        Методы закаливания и поддержания здорового образа жизни.

17.        Формирование межличностных отношений в процессе занятий физической культурой и спортом.

18.        Формирование умственных, морально-волевых, психологических качеств на   занятиях по физической культуре и спорту

19.        Организация научной работы в области физической культуры и спорта.

20.        Информационные технологии в физической культуре и спорте.

21.        Спортивный маркетинг, спортивное спонсорство, спортивное лицензирование.

22.        Коммерциализация физической культуры и спорта.

23.        Деятельность Международного олимпийского комитета, международных спортивных организаций.

7. Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых компетенций на процедуре дифференцированный зачет

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Правильный порядок упражнений при написании комплекса общеразвивающих упражнений.

ОК 1, ОК 2, ОК 3

Оформляет комплекс упражнений аккуратно.

ОК 1. ОК 2, ОК 3

Регулятивный

Демонстрирует знания при ответе на теоретический вопрос.

ОК 1,ОК 2, ОК 6

Владеет методами проведения комплекса общеразвивающих упражнений.

Социальный

Соблюдает правила делового этикета при проведении процедуры

ОК 1, ОК 2, ОК 6

Аналитический

Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочетов в ответе.

ОК 1, ОК 2

Творческий

Составляет комплекс общеразвивающих упражнений, демонстрирует упражнения по выбору.

ОК 2

Самосовершен

ствования

Адекватно оценивает свой ответ

ОК 1, ОК 6

Определяет свои ошибки и недочеты, предлагая варианты их исправления

   

Требования к процедуре

  1. Требования к помещению: кабинет физического воспитания.
  2. Требования к ресурсам: наличие канцелярских принадлежностей.

8. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

Раздел 1.

Легкая  атлетика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 2.  

Спортивные игры (футбол, волейбол)

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 3.

Теоретическая часть

ФО

ФО

ФО

ФО

ФО

Раздел 4.

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 5.

Лыжная подготовка

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 6.

Спортивные игры (футбол, волейбол)

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел  7

Теоретическая часть

ФО

ФО

ФО

ФО

ФО

Раздел  8

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 9

Легкая  атлетика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

ТЗ –тестовое задание       ПЗ – практическое задание   ФО – фронтальный опрос   КН – контрольный норматив   КУ – комплекс упражнений

9. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

Раздел 1.

Легкая  атлетика

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

Раздел 2.

Спортивные игры (футбол, волейбол)

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

Раздел 3.

Теоретическая часть

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

Раздел 4.

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

Раздел 5.

Лыжная подготовка

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

ДЗ №1 ДЗ №3

Раздел 6.

Спортивные игры (футбол, волейбол)

ДЗ №2 ДЗ №3

ДЗ №2 ДЗ №3

ДЗ №2 ДЗ №3

ДЗ №2 ДЗ №3

Раздел  7

Теоретическая часть

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

Раздел  8

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2

ДЗ №4

Раздел 9

Легкая  атлетика

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №2 ДЗ №4

ДЗ №1 –Дифференцированный зачет №1    ДЗ №2 –Дифференцированный зачет №2  ДЗ №3 –Дифференцированный зачет №3      ДЗ №4 –Дифференцированный зачет №4 

10. Структура контрольного задания

         10.1.Текст задания

Дифференцированный зачет №1

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:

а. ловкостью

б. гибкостью

в. силовой выносливостью

2. Плоскостопие приводит к:

а. микротравмам позвоночника

б. перегрузкам организма

в. потере подвижности

3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:

а. трех игроков

б. четырех игроков

в. пяти игроков

4. При переломе плеча шиной фиксируют:

а.локтевой, лучезапястный суставы

б.плечевой, локтевой суставы

в.лучезапястный, локтевой суставы

5. К спортивным играм относится:

а. гандбол

б.лапта

в.салочки

6. Динамическая сила необходима при:

а.толкании ядра

б.гимнастике

в.беге

7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:

а.5 м

б.7м

в.6,25 м

8. Наиболее опасным для жизни является…… перелом.

а.открытый

б.закрытый с вывихом

в.закрытый

9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:

а. пятнадцати дней

б. десяти дней

в. пяти дней

10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а.углеводы

б.жиры

в.белки

11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:

а.Древний Египет

б.Древний Рим

в.Древняя Греция

12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:

а.стрельба

б.баскетбол

в. бег

13. Мужчины не принимают участие в:

а.керлинге

б.художественной гимнастике

в.спортивной гимнастике

14. Самым опасным кровотечением является:

а.артериальное

б.венозное

в.капиллярное

15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:

а.хоккей с мячом

б.сноуборд

в.керлинг

16. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а.сердца, легких

б.памяти

в.зрение

17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

а.плавание

б.бег в мешках

в.баскетбол

18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:

а.засчитывается

б.не засчитывается

в.засчитывается, если его коснулся игрок на площадке

19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:

а.гимнастика

б.керлинг

в.бокс

20. Энергия для существования организма измеряется в:

        а. ваттах

б. калориях

в. Углеводах

Дифференцированный зачет №2

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:

        а. быстротой

б. гибкостью

в. силовой выносливостью

 2.  Нарушение осанки приводит к расстройству:

        а. сердца, легких

б. памяти

в. зрения

 3.  Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

        а. мяч засчитан

б. мяч не засчитан

в. переподача мяча

 4.  При переломе голени шину фиксируют на:

        а. голеностопе, коленном суставе

б. бедре, стопе, голени

в. голени

  5.  К подвижным играм относятся:

        а. плавание

б. бег в мешках

в. баскетбол

 6.  Скоростная выносливость необходима занятиях:

        а.боксом

б.стайерским бегом

в. баскетболом

7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:

        а. окунуть пострадавшего в холодную воду

б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце

в. поместить пострадавшего в холод

8. Последние летние Олимпийские игры современности  состоялись  в:

        а. Лондоне

б. Солт-Лейк-Сити

в. Пекине

9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:

        а. 30 км

б. 20км

в. 12 км

10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:

        а. ваттах

б. калориях

в. углеводах

11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:

        а. 776 г.до н.э.

б. 876 г..до н.э.

в. 976 г. до н.э.

12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

        а. бокс

б. гимнастика

в. керлинг

 13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:

        а. батут

б. гимнастика

в. керлинг

14. Под физической культурой понимается:

а.выполнение физических упражнений

б.ведение здорового образа жизни

в. наличие спортивных сооружений

15. Кровь возвращается к сердцу по:

а. артериям

б. капиллярам

в. венам

16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:

а. Хуан Антонио Самаранчу

б. Пьеру Де Кубертену

в.Зевсу

17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а. от 40 до 80 уд\мин

б. от 90 до 100 уд\мин

в.от 30 до 70 уд\мин

18. Длина круговой беговой дорожки составляет:

а. 400 м

б. 600 м

в.300 м

19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

а. 600 г

б. 700 г

в.800 г

20. Высота сетки  в мужском волейболе составляет:

а. 243 см

б. 220 см

в.263 см

Дифференцированный зачет №3

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Под физической культурой понимается:

а.выполнение физических упражнений

б.ведение здорового образа жизни

в. наличие спортивных сооружений

2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а.от 40 до 80 уд\мин

б.от 90 до 100 уд\мин

в. от 30 до 70 уд\мин

3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.

а.красный

б.синий

в.белый

4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.

а.за 4 часа

б. за 30 мин

в. за 2 часа

5. Размер баскетбольной площадки составляет:

а.20 х 12 м

б.28 х 15 м

в.26 х 14 м

6. Длина круговой беговой дорожки составляет:

а.400 м

б.600 м

в.300 м

7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

а.600 г

б.700 г

в.800 г

8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:

а.243 м

б.220 м

в.263 м

9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в ….году.

а.1960 г

б.1980 г

в.1970 г

10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.

а.22

б.5

в.30

11. В баскетболе играют ….. периодов и ….минут.

а.2х15 мин

б.4х10 мин

в.3х30 мин

12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:

а.3-5 мин

б.5-7 мин

в.15-20 мин

13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.

а. нарушает

б. стимулирует

в. ускоряет

14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:

а. затылком, ягодицами, пятками

б. затылком, спиной, пятками

в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками

15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а. двойной длине стадиона

б. 200 м

в. одной стадии

16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:

а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них

б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

в.  выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой работоспособности занимающихся

17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:

а. беге на 100 м

б. беге на 1000м

в. в хоккее

18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:

а. красный, синий, желтый, зеленый, черный

б. зеленый, черный, красный, синий, желтый

в. синий, желтый, красный, зеленый, черный

19. Вес баскетбольного мяча составляет:

а.500-600г

б.100-200г

в.900-950г

20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:

а. звучит свисток, игра останавливается

б. игра продолжается

в. игрок удаляется

Дифференцированный зачет №4

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:

а. быстрота

б. гибкость

в. силовая выносливость

2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:

а. сколиозу

б. головной боли

в. плоскостопию

3. При переломе предплечья фиксируется:

а. локтевой, лучезапястный сустав

б. плечевой, локтевой сустав

в. лучезапястный, плечевой сустав

4. Быстрота необходима при:

а. рывке штанги

б. спринтерском беге

в. гимнастике

5.  При открытом переломе первая доврачебная  помощь заключается в том, чтобы:

а.наложить шину

б.наложить шину и повязку

в.наложить повязку

6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:

а.спринтерский бег

б.стайерский бег

в.плавание

7. В спортивной гимнастике применяется:

а.булава

б.скакалка

в.кольцо

8.ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а. от 40 до 80 уд\мин

б .от 90 до 100 уд\мин

в. от 30 до 70 уд\мин

9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.

а.артериальном

б.венозном

в.капиллярном

10. Плоскостопие приводит к:

а. микротравмам позвоночника

б.перегрузкам организма

в.потере подвижности

11. При переломе плеча шиной фиксируют:

а. локтевой, лучезапястный суставы

б. плечевой, локтевой суставы

в. лучезапястный, локтевой суставы

12. Динамическая сила необходима при:

а. беге

б. толкании ядра

в. гимнастике

13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.

а. закрытый

б. открытый

в. закрытый с вывихом

14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а.белки

б.жиры

в.углеводы

15. Мужчины не принимают участие в:

а. спортивной гимнастике

б. керлинге

в. художественной гимнастике

16. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а.сердца, легких

б.памяти

в.зрения

17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это:

а. быстрота

б. гибкость

в. силовая выносливость

18. Скоростная выносливость необходима в:

а. боксе

б. стайерском беге

в. баскетболе

19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

а. бокс

б. гимнастика

в. керлинг

20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:

а. батут

б. гимнастика

в. керлинг

10.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка    5 мин.;

выполнение     20 мин.;

оформление и сдача     5 мин.;

всего        30 мин.

       10.3.  Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1  Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

  • демонстрация  правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры
  • демонстрация  правильного выполнения комплексов упражнений атлетической гимнастики

У2  Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

  • демонстрация  правильного выполнения приемов самомассажа
  • демонстрация  правильного выполнения приемов релаксации  

У3  Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

  • демонстрация  правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

У4  Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

  • демонстрация  правильного преодоления искусственных препятствий
  • демонстрация  правильного преодоления естественных  препятствий

У5  Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

  • демонстрация  правильного выполнения приемов  защиты
  • демонстрация  правильного выполнения приемов  самообороны
  • демонстрация  правильного выполнения приемов  страховки
  • демонстрация  правильного выполнения приемов  самостраховки

У6  Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

  • демонстрация  творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой

У7  Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

  • выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике
  • выполнение контрольных нормативов по гимнастике

З1   Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

  • обоснование выбора оздоровительных систем на укрепление здоровья
  • обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику профзаболеваний
  • обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику вредных привычек
  • обоснование выбора оздоровительных систем на увеличение продолжительности жизни

З2  Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

  • демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

З3  Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

  • демонстрация знаний правил и способов  планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Шкала оценки образовательных достижений

10.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование:

  • комплект тестовых заданий по количеству обучающихся;
  • комплект бланков ответов по количеству обучающихся.

Примечание:   Контроль  и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

11. Контрольно-оценочный модуль

   Контрольно-оценочное средство

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

учебной дисциплины «Физическая культура»

Задание для зачёта

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация бега  на 100,400,1000м.

Баллы

Не выполнил

1

Старт.

2

Стартовый разбег.

3

Бег на дистанции.

4

Бег на финише.

Заключительный этап  

1

Финиширование.

2

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Обоснуйте выбор техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Определите и охарактеризуйте этапы прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация прыжка в длину с разбега.

Баллы

Не выполнил

1

Разбег.

2

Отталкивание.

3

Полёт.

4

Приземление.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества  выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните  комплекс дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой. Обоснуйте выбор техники выполнения комплекса дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой.. Определите направленность дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой. (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация выполнения комплекса упражнений

Выполнил

Не выполнил

1

Поворачивать голову направо и налево. На каждый поворот делать шумный вдох носом.

2

Захватить резко, из положения руки в стороны скрестно правой рукой –левое плечо, а левой рукой правое плечо, повторять в темпе прогулочного шага.

3

Поворачивать туловище налево и направо, выполнять при повороте вдох

4

Наклон вперёд и назад ,при наклоне назад руками обхватить плечи.

5

Полуприсед выдохом.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества  выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация подтягивания в висе на высокой перекладине .

Баллы

Не выполнил

1

Положение тела

2

Различные позы

3

Сокращение мышц

4

Дыхание

Заключительный этап  

1

Общая характеристика стретчинга

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните верхнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней передачи мяча (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация верхней передаче мяча

Баллы

Не выполнил

1

Расположение кистей рук на мяче.

2

Стойка при передаче мяча.

3

Передача мяча.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества  выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45мин

Задание

Выполните тестовые задания. Обоснуйте выбор ответов. Определите и охарактеризуйте физическую культуру и спорт как социальные явления, как явления культуры (устно).

Тесты для определения:

1.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а) Физическая подготовка.

б) Физическое совершенствование.

в) Физическое развитие.

г) Физическое упражнение.

2.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

а) Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б) Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в) Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г) Создание специфических духовных ценностей.

3.Основные направления использования физической культуры способствуют…

а) Формированию базовой физической подготовленности.

б) Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

г) Всего выше перечисленного.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация тестового задания

Выполнил

Не выполнил

1

1 вопрос

2

2 вопрос

3

3 вопрос

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с ответами.

Задание для зачёта

Вариант 7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните переход с шага на месте на ходьбу. Обоснуйте выбор техники перехода с шага на месте на ходьбу. Определите и охарактеризуйте этапы перехода с шага на месте на ходьбу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Ходьба на месте.

2

Выполнение техники перехода с шага на месте к передвижению.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните передвижение по бревну по узкой опоре (на стадионе) на высоте 2 метра: ходьба  руки вверх, соскок вниз с опоры. Обоснуйте выбор техники передвижения по бревну, по узкой опоре, руки вверх, соскок вниз с опоры. Определите и охарактеризуйте этапы перехода на высоте с соскоком вниз.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Передвижение по опоре, руки вверх.

2

Выполнение передвижения.

3

Соскок с ограниченной опоры.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ     ПОДГОТОВЛЕННОСТИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Оценка

Юноши

5

4

3

1

Скоростные

Бег 100 м (сек.)

400м

1000м

13.2

55

3.05

13.8

1.02

3.15.

14.4

1.12

3.25

2

Координационные

Челночный бег 3×10 м (сек.)

7,3

8,0

8,2

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см.)

240

225

210

4

Выносливость

6-минутный  бег (м.)

1500

1400

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.)

15

12

5

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши)

11

9

4

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Оценка

Девушки

5

4

3

1

Скоростные

Бег 100 м (сек.)

400м

500м

15.4

65

1.50

16.6

1.17

2.00.

17.4

1.30

2.20

2

Координационные

Челночный бег 3×10 м (сек.)

8.8

9.2

10.2

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см.)

190

175

160

4

Выносливость

6-минутный  бег (м.)

1400

1300

1000

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.)

19

16

7

6

Силовые

Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

11

9

4

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м в (мин, сек.)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, сек.)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см.)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

12

9

7

  1. Координационный тест - челночный бег 3×10 м (сек.)

7,3

8,0

8,3

  1.  Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз)

7

5

3

  1.  Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА  УРОВНЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  ДЕВУШЕК  ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м в (мин, сек.)

12,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, сек.)

18,50

25,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

55,00

1.02,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см.)

190

175

160

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.)

6,5

5,5

4

  1. Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

8

7

5

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

7

5

3

  1. Координационный тест - челночный бег 3×10 м (сек.)

9,3

9,6

10,3

  1.  Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз)

6

4

2

  1.  Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики  (из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрой с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.


УСЛОВИЯ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, или тренажёрного зала.

Спортивное оборудование:

  • баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
  • щиты,  ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
  • сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис;
  • гимнастическая перекладина,  шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;
  • ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

        

  1. Бишаева А.А. Физическая  культура. [Текст] – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
  2. Ильинич В.И. Физическая культура  студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.
  3. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]:   методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
  2. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.  
  3. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]:  учебное пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. – 420с.
  4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. – М.: Феникс, 2011. – 286 стр.
  5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура  с спорт, 2007. – 192 с.: ил.  
  6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда  – Москва: Издательство Советский спорт. -  2005. – 192с.
  7. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев.- М.: «Еврошкола», 2008.- 450с.
  8. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.
  9. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов  – Москва: Издательство Физическая культура. -  2005. – 144с.
  10. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...