Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
статья

Куриленко Елена Евгеньевна

Креативное мышление  как важнейший компонент

функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_myshlenie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Креативное мышление  как важнейший компонент

функциональной грамотности

Основным направлением формирования  функциональной грамотности является  креативное мышление .

Креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмам

Креативность- – один из видов мышления, характеризующийся созданием  нового продукта в ходе познавательной деятельности, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.

  Качества креативного мышления :

-быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени)

-гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей)

-оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи)

-точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)

Факторы, влияющие на креативность: внутренние  (личностные)

-уверенность в своих силах

-знание предмета, любознательность

 -доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности

склонность к риску

 -отсутствие боязни показаться странным и необычным

 -отсутствие конформизма (делать как все и не отличаться от других)в действиях и мыслях

-развитое чувство юмора

-наличие богатого по содержанию подсознания

- любовь к фантазированию и построению планов на будущее

-нацеленность на достижение результата

Как может проявляться креативность?

Большая креативность.

Творческий прорыв,  открытие , шедевр,глубокое знание предмета,одаренность, выдающиеся способности и талант.

Малая креативность  

Проявляется в  ежедневных делах, например, оформление подарка, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность найти отличное решение сложной  проблемы.

Как научить креативному мышлению?

Читать, разговаривать и придумывать

        Креативное мышление связано с умением создавать новые идеи на основе существующей информации. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или окончание любого текста.

Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей. 

Сочини рассказ по ключевым словам.

        Сочините историю, используя слова: «вулкан»,  «магма»,  «огонь», «ужас».

Как научить креативному мышлению?

Решать головоломки и ребусы

        Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач. Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха. 

Подбирать ассоциации

        Простое задание на развитие ассоциативного мышления: дать ребятам сравнить два предмета, найти общие черты и отличия. Сначала это могут быть близкие предметы — например, вулкан, гейзер. затем — семантически далекие: допустим, горы, атмосфера.

         Использовать задачи ТРИЗ

        ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Это комплекс приемов мышления, которые помогают человеку находить самое эффективное и нестандартное решение для проблемы, с которой он не имел дела раньше.

Что дает креативное мышление школьнику?

Приобретение разнообразных навыков.

Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку.

Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».

«Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход.

Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха.  

Быть востребованным в современном мире.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ...

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

Оздоровительный бег – важнейший компонент ЗОЖ

Для увеличения мотивации занятий оздоровительным бегом необходимо глубже осознать психологию бегающего человека и мотивы, которые им руководят. Ученые выделяют следующие основные мотивации людей средн...

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников. Косатова М.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся как механизм повышения качества образования и конкурентоспособности системы образованияматериалы заочной республиканской научно – практической...

Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.

Математическая  грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников.

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников....

Результаты работы учителя и педагога доп. образования за 2022 - 2025 уч. гг. по функциональной грамотности (компонент: креативное мышление).

№ п/пАктивность (уровень)ТемаСсылкаРезультат2022 – 2023 учебный год1.Школьная научно-практическая конференция «Мир вокруг нас» (проектно-исследовательская работа).«Ученик &nda...