Площадь прямоугольника и квадрата.Математика 5 класс.
презентация к уроку

Исламова Маргарита Наилевна

Площадь прямоугольника и квадрата.Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь прямоугольника и квадрата Урок в 5 классе

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: Провести диагностику усвоений знаний и умений по теме «Площадь прямоугольника и квадрата». Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. Научить обобщать и систематизировать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу.

Слайд 3

ПЛАН УРОКА: Организационный момент. Повторение. Объяснение нового материала. Закрепление. Практическая работа. Домашнее задание.

Слайд 4

Площадь прямоугольника и квадрата 20.05.22

Слайд 5

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся познавательные коммуникативные регулятивные Осуществляемая деятельность Формируемые способы деятельности Осуществляемая деятельность Формируемые способы деятельности Осуществляемая деятельность Формируемые способы деятельности 1.организационный момент. (мотивация к учебной деятельности) Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнения типа урока и название шагов учебной деятельности. - Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? - Какие знания мы будем использовать в работе? Осмысление ( какая тема урока сегодня: построение речевого высказывания Осознание(зачем нужно изучать эту тему) -научиться вычислять площадь фигуры -знать единицы измерения площадей -уметь переводить одни единицы в другие Контакты(ответы на вопрос могут быть разные) Нормы общения(понимать возможность различных позиций, учитывать различные мнения, отличные от собственного .уметь договариваться Цель, мотив (уметь использовать речь для регуляции своего действия) Прогноз (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей)

Слайд 6

Друзья мои я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений Но без труда талант не впрок Так постараемся сегодня И вместе проведём урок.

Слайд 7

2. Устные упражнения Активация деятельности головного мозга -проверить уровень знаний и подготовки к уроку Осмысление. Актуализация знаний -повторить формулы S , P прямоугольника. квадрата, -осуществить анализ и ответить: верно или неверно на серию предложенных вопросов -выполнить задание(подставить значение в формулу и вычислить) -осуществить сравнение по заданным критериям Осознание. (правильно ли подставил в формулу, утверждение верно или неверно) Контакты. Компетентность. Координация позиций. -строить понятные высказывания, -координировать различные позиции в сотрудничестве, учитывать различные мнения Нормы общения -соблюдать правила поведения, следовать им, -адекватно использовать речевые средства -общее решение в совместной деятельности - уметь слушать и вступать в диалог Устранение ошибок. Контроль. -учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, -адекватно воспринимать оценку учителя -соблюдать правила (нахождения площади прямоуголь ника) Прогноз. Оценивание с учетом возникших трудностей и ошибок. -уметь оценивать правильность выполнения задания

Слайд 8

Повторение: 1 2 3 4 5 6 7 S=ab S=a 2 5

Слайд 9

Назовите фигуры у которых равны площади. 1) 2) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 3)

Слайд 10

Найдите площадь фигуры, считая, что сторона квадрата равна 1см. S=30c м 2 ? S =24см 2 ? S=28c м 2 ?

Слайд 11

Найдите площадь фигуры, считая, что сторона квадрата равна 1см. S= 27см 2 ? S= 23см 2 ? S= 32см 2 ?

Слайд 12

Вычислите площадь фигуры: S =60см 2 1) 12см 5см 2) 6см 3) 16см 30мм S=48 см 2 S=36 см 2

Слайд 13

Вычислите площадь фигуры: 11 см 6см 3см S=33 см 2 S=36 см 2 S=66 см 2 S= 33см 2 +66см 2 +36см 2 =135см 2

Слайд 14

3. Открытие новых знаний. - Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили? Проблема: как найти площадь данной фигуры? Выделять существенные признаки(как найти площадь фигуры, зная площади всех ее частей). Создавать и преобразовать модели для решения поставленной задачи Анализ объектов. Использование знаково-символических средств; устанавливание причинно-следственных связей, осуществление синтеза(по готовому образцу находят площадь фигуры 3 способами) Поиск информации Наблюдать, находить нужный объект(вычисляя площадь треугольника увидеть, что сначала нужно достроить его до прямоугольника) Общее решение в совместной деятельности. Умение слушать и вступать в диалог. Описывать закономерность Различать способы и результат действия(сложение площадей или вычитание результат-числовое значение площади) Составление алгоритма действий

Слайд 15

5см 10см 4см 13см Вычислите площадь фигуры: Решение: 1) 5*13=65 ( c м 2 ) – Ф 1 2) 10-5=5(см)-2-АЯ СТОРОНА ф 2 3) 5*4=20(см 2 )-Ф 2 4) 65+20=85 (см 2 )-ПЛОЩАДЬ ВСЕЙ ФИГУРЫ Ответ: 85 см 2 Ф 1 =? ф 2 =?

Слайд 16

Вычислите площадь фигуры: 10см 5см 4см 13см Решение: 4*10=40 (см 2 )-ф 1 13 – 4=9 (см)-длина 2-ой стороны Ф 2 9*5=45 (см 2 ) - Ф 2 40+45=85 (см 2 ) - ПЛОЩАДЬ ВСЕЙ ФИГУРЫ Ответ:85 см 2 Ф 1 =? Ф 2 =?

Слайд 17

Вычислите площадь фигуры: 5см 10см 13см 4см Решение,: 10*13=130 (см 2 ) 13-4=9 (см) 10-5=5 (см) 9*5=45 (см 2 )-площадь дорисованного прямоугольника 130-45=85 (см 2 ) - площадь нашей фигуры Ответ: 85 см 2

Слайд 18

Вычислите площадь закрашенной фигуры 30 мм 15 см

Слайд 19

Вычислите площадь треугольника 12см 10см

Слайд 21

Вычислите площадь фигуры: (практическая часть)

Слайд 22

Информация о домашнем задание Заинтересовать детей в выполнении познавательного домашнего задания Ориентация на разнообразие Практическая деятельность (самостояте льно изготовить фигуры, затем вычислить площадь фигуры) Формирование собственной позиции (каждый изготовит свою фигуру по размеру, цвету, конфигурации) Учёт собственной точки зрения(выбирает способ вычисления, наиболее понравившийся) Учитывать выделенные учителем ориентиры(фигура составлена из прямоугольников и квадратов) Самостоятельные действия с новым учебным материалом; поиск информации в Интернет- ресурсах

Слайд 23

Домашнее задание: Практическая работа

Слайд 24

Рефлексия Как вы себя чувствуете? С желанием работали? Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. Осмысление познавательного материала Понимание нового материала (отвечают на вопросы: чему научились, что нового узнали, как оценива ете свою работу на уроке) Аргументация своей позиции Координация своей позиции Ставить перед собой новые учебные задачи(правильно ли выполняли действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Планиро вать и оценивать полученный результат

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   математика_____________________________________________

Класс :     _________5____________________________________________

Автор УМК:  Н.Я.  Виленкин_и др._____________________________________________________

Тема урока: Площадь прямоугольника и квадрата________________________________________________________

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Выполнила Исламова М.Н  учитель МАОУ"СОШ-сад №10"___________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Слайд 1 

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

-актуализиро вать требования к ученику с позиций учебной деятельности,

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

( какая тема урока сегодня)

 -строят  речевое высказывание

Осознание.

-умение строить речевое высказы

вание,

-умение правильно сформулировать тему урока

- понимают  возможность различных позиций,

- учитывают различные мнения,

- умеют договаривать

ся

Нормы общения.

-умение понимать  возможность различных позиций,

-умение учитывать различные мнения, отличные от собственного,

-умение договаривать

ся

-используют  речь для регуляции своего действия

Прогноз.

 -умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Слайд 2

1.Математическая разминка

Вычислить площадь или периметр  фигур.

  • а = 10м, b=20м.  S=?
  • а = 38 м, b=20м.  S=?
  •  а = 5м,  S=?
  • a=120 м. P=
  • a=40дм,  S=3600дм2.

2.Верно ли  утверждение?

  • Квадрат является многоугольником.
  • Любой многоугольник является квадратом.
  • У прямоугольника все углы прямые.
  • Если смежные стороны прямоугольника равны а и b, то периметр прямоугольника равен а + b.
  • Любой четырехугольник является прямоугольником.

Площадь квадрата со стороной а равна квадрату его стороны

2.  Устные упражнения

Активация деятельности головного мозга

-проверить уровень знаний и подготовки к уроку

-повторяют формулы S,P прямоугольника. квадрата,                      

-осуществляют анализ и отвечают:

 верно или неверно на серию предложенных вопросов    

-выполняют задание(подставить значение в формулу и вычислить)

-осуществляют сравнение по заданным критериям

 (правильно ли подставил в формулу, утверждение верно или неверно)

 -умение вычислять площадь фигуры

-знать единицы измерения площадей

-умение переводить одни единицы измерения площадей в другие

-строят понятные высказывания,

-координируют различные позиции  в сотрудничестве, учитывают различные мнения

Нормы общения.

Общее решение в совместной деятельности.

-умение соблюдать правила поведения, следовать им,

-умение адекватно использовать речевые средства

- умение

слушать и вступать в диалог

-учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале,

-адекватно воспринимают оценку учителя

-соблюдают правила (нахождения площади прямоугольника)

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение оценивать правильность выполнения задания

Слайд 3

3. Сопоставьте формулы площади с фигурами S= а * b., S= а2

Организовать усвоение  учениками  нового способа действий с проговариванием во внешней речи

-выделяют существенные признаки,

-осуществляют сравнение(какие фигуры подходят  из предложенных)

Анализ объектов. Поиск информации.

-осуществ

лять

 поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

(выделить из данного набора фигур только прямоугольники и квадраты)

-строят понятные для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит

Общий вывод в совместной деятельности

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Контролируют,

-планируют свое действие в сооответствии с поставленной задачей(выбирают)

Умение оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

?

Слайд 4

4. Назовите  фигуры у которых равны площади.

Проверить знания:

-знать определение равных, равновеликих фигур

-знать определение фигур с равными площадями

-осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков(у фигур только с одинаковым количеством единичных квадратов площади равны)

Осознание. Анализ. Синтез.

-

-строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит ,а что нет

Общий вывод в совместной деятельности.

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Устраняют ошибки,

-учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале,

-адекватно воспринимают оценку учителя

-соблюдают правила(фигуры с равными площадями)

Планирование, принятие и сохранение учебной задачи

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение оценивать правильность выполнения задания

Слайд 5

5.Найдите площадь фигуры, считая, что сторона квадрата равна 1см.

Проверить знания:

-знать как вычислить площадь фигуры, составленной из единичных квадратов

-осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков(сосчитать сколько  единичных квадратов)

Осознание. Анализ. Синтез.

-умение вычислить площадь фигуры, составленной из единичных квадратов

- формулируют собственное мнение и позицию

- приходят к общему решению

-строят понятные для партнера высказывания

Общий вывод в совместной деятельности.

-умение формулировать собственное мнение и позицию, приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания

-принимают учебную задачу,

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей,

-адекватно воспринимают оценку учителя,

-оценивают правильность выполнения

Планирование.

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение принимать и сохранять учебную задачу.

-уметь оценивать правильность выполнения задания

Слайд 6

Вычислите площадь фигуры:

3.Открытие новых знаний

Организовать усвоение  учениками  нового способа действий с проговариванием во внешней речи. На основании выводов ввести новое математическое понятие- формула;

Составить алгоритм составления формулы.

Организация групповой работы на уроке в парах

-выделяют существенные признаки

(находят площадь фигуры, зная площади всех ее частей).

-ориентируются на разнообразие способов решения,

-создают и преобразовывают модели для решения поставленной задачи (сначала вычисляют по образцу, затем разбиением фигуры на части -складывают площади, затем достраивают фигуру и вычисляют вычитая площади частей или делят пополам при вычислении площади треугольника),

-строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Осознание. Анализ. Синтез объектов.

 -умение использовать знаково-символических средств,

-умение устанавли

вать причинно-следственные связи, осуществлять синтез(сначала вычислить по образцу, затем разбиением фигуры на части -складывают площади, затем достраивают фигуру и вычисляют вычитая площади частей или делят пополам при вычислении площади треугольника)

Поиск информации.

-наблюдают,

 -находят нужный объект

-задают вопросы

-адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач,

-строят понятные  для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит, а что нет)

-умеют договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Общее решение в совместной деятельности. -умение слушать и вступать в диалог,

 -описывать закономер ности (разбивать фигуры на части, достраивать фигуру до известной фигуры , площадь которой известно как найти)

Устраняют ошибки.

Различают способы и результат действия (сложение вычитание, деление пополам, площадей частей  фигуры, а результат-числовое значение площади)

Самостоятельные действия с новым учебным материалом

 -умение составлять

алгоритм действий,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение учитывать правило  в планировании и контроле способа решения,

-умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам выполненного действия,

-умение различать способ и результат действия,

-уметь оценивать правильность выполненного действия.

4.Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение нахождения площади фигуры?

-выделяют существенную информацию,

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-отвечают на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

как оцениваете свою работу на уроке)

-умеют слушать

Понимание нового материала.

-умение выделить существенную информацию,

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-умение отвечать на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

 оцените свою работу на уроке)

Аргументируют  свои  позиции.

-понимают возможность различных позиций, отличных от собственного,

- ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии ,

-формулируют

собственное мнение и позицию,

-договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-задают вопросы,

-адекватно используют речевые средства.

Нормы общения.

Координация своей позиции.

-умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного,

-умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии ,

-умение формулиро

вать собственное мнение и позицию,

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-умение задавать вопросы,

-умение выслушать,

- умение

адекватно использовать речевые средства.

Ставят перед собой новые учебные задачи.-правильно ли выполняют действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение планировать и оценивать полученный результат,

-умение адекватно восприниматьоценку учителя,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение слушать и  вступать в диалог.

5. Домашнее задание

Заинтересовать детей в выполнении познавательного домашнего задания

- создают  разнообразные модели для решения поставленной задачи(вырезают фигуры, составленные из прямоугольников и квадратов) -каждый изготовит свою фигуру по размеру, цвету, конфигурации

Практическая деятельность.

-умение самостоятельно изготовить фигуры, затем вычислить их площади

Формируют собственную позицию

-каждый изготовливает свою фигуру по размеру, цвету, конфигурации

Учёт собственной точки зрения.

-умение

выбрать способ вычисления, наиболее понравив шейся

фигуры

-учитывают выделенные учителем  ориентиры(фигура составлена из прямоугольников и квадратов)

умение осушествлять поиск информации в Интернет- ресурсах

6.Рефлексия

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Анализ деятельности на уроке.

вопросы учителя:

-как вы себя чувствуете?

С желанием ли работали?

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

-выделяют существенную информацию,

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-отвечают на вопросы:

(чему  научились,

что нового узнали,

как оцениваете свою работу на уроке)

-умеют слушать

Понимание нового материала.

-умение выделить существенную информацию,

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-умение отвечать на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

 оцените свою работу на уроке)

понимают возможность различных позиций, отличных от собственного,

- ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодействии ,

-формулируют

собственное мнение и позицию,

-договариваются  и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-задают вопросы,

-адекватно используют речевые средства.

Нормы общения.

Координация своей позиции.

-умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного,

-умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии ,

-умение формулиро

вать собственное мнение и позицию,

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-умение задавать вопросы,

-умение выслушать,

- умение

адекватно использовать речевые средства.

Ставят перед собой новые учебные задачи.

-правильно ли выполняли действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение планировать и оценивать полученный результат,

-умение адекватно восприниматьоценку учителя,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение слушать и  вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение определённого интеграла для вычисления площадей и объёмов тел

ВведениеМетодическое пособие рассчитано на студентов для самостоятельного изучения курса «Алгебра и начала анализа» по теме «Определенный интеграл и его применение в математике, физике». Первая ...

Урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора. Вычисление площадей фигур».

На изучение тем «Теорема Пифагора. Вычисление площадей фигур» в 8 классе по программе Л.С. Атанасяна отводится 14 часов.По типу «Урок повторения и отработки приобретённых навыков и полученных ранее зн...

"Приближенное вычисление определенного интеграла по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности вычислений".

В данной презентации рассматривается приближенное вычисление определенного интеграла двумя способами 1)по формулам прямоугольников 2)по формулам трапеций. Также рассматривается оценка погрешности вычи...

Урок по геометрии на тему "Площади многоугольников" 8 класс

Урок  обобщения и практического применения....

Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»

Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»В 5 классе слабослышащих и позднооглохших учащихся с лёгкой умственной отсталостью.Цель: познако...

Технологическая карта "Свойство противоположных сторон прямоугольника" ТВО

Технологическая карта для дэ 2 класс "Свойство протиповоложных сторон прямоугольника" ТВО...

Конспект открытого урока по математике Площадь. Сравнение площадей фигур.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им.М.Х.Рамазанова» Конспект открытого урока по математикеПлощадь. Сравнение площадей фигур.  Провела:у...