«Давайте жить дружно»
план-конспект занятия

Лявина Наталья Владимировна

 

 

Тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx32.59 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Алексеевича Секина  п. Шарова Белинского района Пензенской области

Тематическое занятие

«Давайте жить дружно»

Подготовила и провела:

Лявина Н.В.

П. Шарово

Апрель, 2022

Тема: «Давайте жить дружно»

Цель: повышение сплоченности группы, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи: 

1) Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

2) Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

4) Развитие эмоционального сопереживания;

5) Развитие творческого потенциала воспитанников.

Оборудование: телевизор, компьютер, открытки, конверты с заданиями, памятки, карточки с изображением солнышка и облачка, клей карандаш.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. Основная часть (35 мин).
  3. Заключительная часть (5 мин).

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

(Слайд 1)

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и своего соседа по парте доброжелательной улыбкой. Я вам желаю сегодня хорошей и успешной работы.

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема. (Под музыку вбегают два мышонка и сорятся)

- Что случилось?

-Он меня обидел.

- Нет, он меня обидел.

-Кто кого обидел первым?

- Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

- Из-за чего же вы поссорились? Поссорились из-за такого пустяка, что даже забыли. Но вы попали к нам на занятие очень вовремя. И мы вам с ребятами поможем. Как я уже сказала у нас очень интересная и серьезная тема. Присаживайтесь. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». (Слайд 2 - 8)

Вопросы:

1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)

3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)

4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)

5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)

6).Как звали лису из сказки Буратино? (Алиса)

- Какое же слово получилось? ( Дружба.)

II. Основная часть

-Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего мероприятия называется «Давайте жить дружно» (Слайд 9) И мы поможем нашим мышатам правильно дружить и дорожить дружбой.

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Что такое  «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И выясним, дружная ли у нас группа?

-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы и делают все сообща.

- И первое наше испытание. Вам нужно разделиться на пары. У каждого из вас к одежде прикреплены геометрические фигура: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, многоугольник. Найдите свою пару. Присаживайтесь.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка) 

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было дружно выполнить задание.)

- Итак, дети, что же такое дружба? (Высказывание детей)

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Слайд 10)

-Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их. Вы получаете набор слов, из которых необходимо сложить пословицу. (Слайд 11) 

1 группа:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.

Друзья познаются в беде.

2 группа:

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

3 группа:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

-Молодцы, пословицы у вас получились.

Динамическая пауза «Мои друзья».

- А сейчас, чтобы узнать о вас побольше поиграем с вами в игру «Мои друзья». Встаньте в круг. Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.

  1. Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.
  2. Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.
  3. Присядьте те, у кого есть дома какое-либо домашнее животное.
  4. Подпрыгните те, кто родился зимой.
  5. Хлопните в ладоши те, кто сочиняет стихи, рассказы.
  6. Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.
  7. Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах.
  8. Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Присаживайтесь на свои места.

-В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. С какими людьми часто не дружат? (Ответы детей).

-А что нужно сделать, чтобы у тебя были друзья?

 - Чтобы стать хорошим другом необходимо. (Слайд 12):

уважение и взаимопонимание;

готовность помочь другу, выручить из беды;

недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

- Кто же такой настоящий друг? Читаем вместе. Друг это тот, кто…(Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18) 

- поможет в трудные минуты;

- выручит, когда ты окажешься в беде;

- тебя понимает лучше всех;

- поделится последним куском хлеба;

- ничего не пожалеет для тебя;

- волнуется, переживает и радуется за тебя.

(Слайд 19)

- Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

- Мышата принесли конверт, что в нем? Можно посмотреть? Мы сыграем в игру «Леопольд и мыши». В конверте находятся качества настоящего друга. Если вы согласны с этим, то прикрепляете их к коту Леопольду, если нет – к мышатам.

Качества: доброта, уважение, доброжелательность, общительность, отзывчивость, смелость, хвастовство, агрессивность, жадность, зависть, злость, грубость.

- А теперь немного поиграем, игра «Волшебный стул». На «Волшебный стул» приглашается один ребёнок по желанию. Как только он садиться, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства. Вы рассказываете о том, что видят ваши глаза; называете качества (умный, добрый, внимательный), даете поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой, помогает старшим); говорите о внешних достоинствах (красивые волосы, опрятно одет, красивая рубашка и т.д.).

- Вы замечательно справились.

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Но для этого вам нужно разделиться на три группы, а это мы сделаем с помощью цвета наших геометрических фигур. Найдите тех, у кого такой же цвет как у вас.

- Итак, у нас образовались три команды. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать её, как бы вы поступили в данной ситуации. (Слайд 20, 21, 22)

1 гр.  Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 гр.  Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 гр.  Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

-Вы хорошо справились с работой. (Слайд 23)

-        Ребята! Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы: (Слайд 24, 25, 26, 27, 28)

1. Делись с товарищами.

 Если  у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

2. Помогай товарищу.

Если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

4. Не ссорься с друзьями.

Старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? А вы, мышата, будете их соблюдать? А чтобы вы не забыли их, я вам вручаю буклеты, в которых они изложены. (Слайд 29)

- Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

- А сейчас, чтобы почувствовать друга, мы поиграем в игру «Дружеское рукопожатие». Дети встаньте в круг, руки опустите. Каждый из вас по очереди пожимает руку своего соседа справа.  Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его направо своему соседу. Так рукопожатие пройдет  по кругу, пока не вернется ко мне. В первый раз мы можем работать совсем медленно и спокойно. Вы можете не торопиться передавать рукопожатие дальше, а потом слегка будем ускорять темп игры. Начинаем (3 круга рукопожатий).

- Передавая рукопожатие друг другу вы передаете частичку вашей дружбы.

III. Заключительная часть

- Давайте вернемся к нашим вопросам из начала занятия, посмотрите на доску.

(Слайд 30, 31, 32)

- Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

- А каким другом является каждый из вас? Мысленно ответьте сами себе.

-Молодцы, ребята! Каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Рефлексия. (Слайд 33)

-Если вам было интересно, возьмите карточку с изображением солнышка, а если вам было что- то не понятно и не интересно, тогда - облачко. (Все карточки вывешиваются на доску)

-Я очень рада, что вам было интересно! Мы с вами один большой дружный коллектив. И в конце я хотела бы предоставить слово мышатам. Что же вы поняли из нашего занятия?

(1 мышонок:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

2 мышонок:

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

И мы хотим подарить вам подарки, за то, что вы помогли нам это понять).

(Звучит музыка)

- Вот и подошло к концу наше занятие. (Слайд 34)

Всем спасибо за внимание!

До свидания, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

д ю й м о в о ч к а

Слайд 4

д ю й м о в о ч к а к а р л с о н

Слайд 5

д ю й м о в о ч к а к а р л с о н у м к а

Слайд 6

д ю й м о в о ч к а к а р л с о н у м к а ж е л у д ь

Слайд 7

д ю й м о в о ч к а к а р л с о н у м к а ж е л у д ь б у р а т и н о

Слайд 8

д ю й м о в о ч к а к а р л с о н у м к а ж е л у д ь б у р а т и н о а л и с а

Слайд 9

«Давайте жить дружно»

Слайд 10

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Слайд 12

- уважение и взаимопонимание; - готовность помочь другу, выручить из беды; - недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

Слайд 13

поможет в трудные минуты

Слайд 14

выручит, когда ты окажешься в беде

Слайд 15

тебя понимает лучше всех

Слайд 16

поделится последним куском хлеба

Слайд 17

ничего не пожалеет для тебя

Слайд 18

волнуется, переживает и радуется за тебя

Слайд 20

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

Слайд 21

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

Слайд 22

Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Слайд 24

Делись с друзьями

Слайд 25

Помогай другу

Слайд 26

Останови друга, если он делает что-то плохое

Слайд 27

Не ссорься с друзьями

Слайд 28

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят

Слайд 30

Как вы понимаете слово «дружба»?

Слайд 31

Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг?

Слайд 32

Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Слайд 34

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Давайте познакомимся"

сценарий классного часа для студентов первого курса...

Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)

Урок: английского  языкаТема урока:  Урок №76 «Давайте  готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии  урок...

«Давай с тобой играть» Развивающие игры

Ход занятия.    Беседа о добрых словах приветствия. Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут м...

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

Программа «Учимся жить дружно»

Организация воспитательной работы направлена на развитие воспитывающей среды, как совокупности окружающих студентов социально ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействую...

Игровая программа «Давайте дружно будем жить!»

Основная цель проведения: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы....