Приемы вычислений вида 30-7
план-конспект урока

Организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида  30-7 

Тема урока Приемы вычисления вида 30-7

Класс   2

Цель фрагмента урока Организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_kl_de.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника Реймер Юлия Александровна

Тема урока Приемы вычисления вида 30-7

Класс   2

Цель фрагмента урока Организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

Формировать умение применять полученные знания на практике; Совершенствовать вычислительные навыки; Научить находить значение выражения вида 30-7

Развивающие:

Учить формулировать свои ответы;  Развивать познавательные процессы учащихся; Способствовать развитию математической речи, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствуют вычислительные навыки; умеют находить значения выражения вида 30-7; решают выражения изученных видов.

Метапредметные:

Р: понимают и принимают учебные задачи

К: умеют формировать свои мысли в устной форме; умеют слушать и понимать речь.

П: Умеют искать и выделять необходимую информацию, умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету. Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Юлия Александровна и урок математики проведу у вас я. Чтобы у нас с вами на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.

Проверьте, всё ли лежит у вас на партах. Присаживаемся!

Мотивация

- Прочитаем девиз нашего урока на слайде.

  «Учиться - всегда пригодится.»

- Как вы понимаете смысл нашего девиза?

- Учеба открывает нам разные пути-дороги в нашей жизни. И чем больше мы знаем — тем проще будет нам в нашем будущем.

Ребята посмотрите на слайд. Прочитайте выражения.

26+4=

36-7=

42-20=

18+2=

21+3=

30-7=

Еще раз внимательно посмотрите на примеры, и скажите, на какие две группы можно разделить данные выражения?

А теперь попробуем найти значение этих выражений. Каким правилом мы воспользуемся? (Десятки мы складываем и вычитаем с десятками. Единицы мы складываем и вычитаем с единицами).

Какой пример вы не смогли решить? Почему?  (В числе 30 нет единиц, а нужно вычесть 7 единиц. Такое вид выражения нам еще не известен)

Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Вычитание вида 30-7)

Предположите,  как будет звучать наша цель: Научиться решать выражения вида 30-7.

Давайте определим с вами план действий. Что мы с вами:

Вспомним   как записывать, читать и вычислять значение выражения

Научимся    как решать примеры вида 30-7  

Закрепим    алгоритм выполнения выражения

Ребята посмотрите, какие мы молодцы, мы смогли определить тему, цель и задачи нашего урока. У вас на столах лежат чек листы с самооценкой. Найдите 1 пункт. Кто справился с заданием поставьте себе +.

Сегодня мы с вами научимся решать примеры вида 30-7.

Но для начала выполним задание в парах. На ваших столах лежат карточки. Вам нужно представить числа в виде суммы двух удобных слагаемых, одно из которых уже равно десяти.

     70              50              60             100           30            80

10   …       10     …     10    …      10     …    10    …    10    …

Проверьте правильность выполнения задания. Если справились, то ставьте себе плюс в листы самооценки.

Мы выполняли это задание не просто так, сейчас нам это и понадобиться.

Открытие знания.

Выполним работу в группах. Будем работать с палочками – пучками.

Посчитайте и скажите сколько всего у вас пучков палочек? (3)

А сколько палочек в каждом пучке? (по 10)

Сколько всего палочек в 3 пучках? (30 так как это 3 десятка).

Попробуем вычесть 7 из 30. Как мы будем это делать? (развяжем пучок)

Нужно ли для этого развязать все пучки? Сколько достаточно развязать? (1 пучок)

Сколько осталось палочек? (2 целых десятка и 10 единиц)

Теперь нам удобно отнять 7 палочек из 10. Сколько же по итогу палочек у нас получилось? (2 пучка по 10 и  еще 3 единицы)

Какое это число? (23)

Составим алгоритм выражения вида 30-7

Вспомните, что мы сделали с палочками? (разложили на сумму удобных слагаемых 20 и 10)

Что мы сделали после этого? (из 10 вычли 7 единиц, получилось 3)

А 20 прибавить 3 получается?

30-7=20+(10-7)=20+3=23

Где мы можем проверить правильность нашего алгоритма?

Мы смогли решить пример и составить алгоритм? Пометьте себе плюсом в чек листе.

Физ минутка.

Первичное закрепление

Теперь давайте потренируемся выполнять похожие выражения с помощью алгоритма.

80-8=

50-3=

40-6=

70-5=

Мы справились с заданием? Поставьте плюс в чек листах.

Итак, ребята давайте вспомним какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли ее?

- В чек-листах по ходу урока мы отмечали пункты. Если вы справились со всем и не возникло трудностей, золотую медаль, если вы справились не со всем или у вас возникали трудности — серебряную, если вы не справились и у вас остались затруднения — бронзовую.
Ребята на этом наш урок окончен. Желаю вам успехов, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-состязание по теме "Вычисление производных"

Проверка умения применять правила дифференцирования, формулы вычисления производной, линейной, степенной, тригонометрических функций. Обобщение и систематизация знаний по пройденному материалу....

Контрольная работа "Письменные приемы вычисления" 3 класс 3 четверть

Контрольная работа "Письменные приемы вычисления" 3 четверть 3 класс - УМК Планета знаний...

"Приближенное вычисление определенного интеграла по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности вычислений".

В данной презентации рассматривается приближенное вычисление определенного интеграла двумя способами 1)по формулам прямоугольников 2)по формулам трапеций. Также рассматривается оценка погрешности вычи...

Практическое занятие №1: "Вычисление относительной молекулярной массы вещества. Вычисление массовой доли элементов в веществе. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей элементов"

Практическая работа №1 содержит указания (примеры) по выполнению заданий, содержащихся в работе. Работа может выполнятся как по вариантам самостоятельно, так и под руководством преподавателя (учителя)...

Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технологические приемы сборки изделий под сварку" в виде теста из 25 вопросов с ответами

Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технологические приемы сборки изделий под сварку" в виде теста из 25 вопросов с ответами...

План открытого урока "Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных материалов"

Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия...