"Активные формы воспитательной работы с учащимися"
презентация к уроку

Саркисова Галина Павловна
Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.Формы воспитательной работы-это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом,сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.
 
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебная презентация97.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные формы воспитательной работы с учащимися

Слайд 2

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя

Слайд 3

Форма воспитательной работы - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми .

Слайд 4

Обязательные элементы всех форм работы с учащимися являются : информация, переживания, действия. Информация – это то новое и важное, о чем узнают обучающиеся, участвуя в том или ином деле. Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

Слайд 5

Выделяют 5 типов форм воспитательной работы с учащимися : словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.

Слайд 6

Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем.

Слайд 7

Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник .

Слайд 8

Трудовые формы внеурочной работы Это разные виды работ в колледже от ежедневного дежурства до ремонта, разбивки цветников и ухода за ними, ухода с памятниками и т. д. это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем праздник.

Слайд 9

Игровые ( досуговые ) формы Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные .

Слайд 10

Психологические формы работы с учащимися Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации, тренинги.

Слайд 11

День коллективного планирования Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы колледжа или группы. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования. Дети работают в микрогруппах по 5-7 человек. Цель: обсуждение итогов прошедшего года. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель. Он предлагает и обосновывает свое предложение. В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений.

Слайд 12

Игра "Волшебный стул" Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход: Один из учащихся занимает место на стуле. После чего каждый из группы называет качества (умный, нежный, добрый) или указывает на поведенческие характеристики (он всегда помогает и т. д.), иногда сообщают о случаях, во время которых проявилась личность (когда я болел, он ко мне приходил).

Слайд 13

" Волшебный стул" проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошёл каждый ребёнок, тон задаёт педагог. Он побуждает учащихся сказать что-то возвышающее, одобряющее каждому. Не следует бояться пауз, тишины во время обсуждения.

Слайд 14

Упражнение «Разброс мнений» - организованное поочередное высказывание суждений по какой-либо проблеме или теме. Источники тем: актуальные проблемы жизни училища, философские вопросы о жизни, счастье, совести, красоте и т.п. Главное условие: восприятие мнения каждого учащегося как ценности, не подлежащее оценке «правильно - не правильно». Проводится перед началом большого коллективного дела или после его окончания.

Слайд 15

Упражнение «Аукцион талантов» Продаются конкретные ценные вещи: кукла, торт или приз шуточный – пуговица от костюма директора школы, замок от школы. Учащиеся расплачиваются своими талантами: поют песни, танцуют, читают стихи, кто что умеет. «Платить» можно индивидуально, а можно и в «складчину».

Слайд 16

“Живая газета” Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся Это спектакль в виде газеты, сценарий которой написан, придуман воспитателем совместно с воспитанниками с соблюдением жанров журналистики: передовица, фельетон, репортаж, очерк, интервью, анкета, шарж, литературная пародия, веселая смесь, информация, объявления, реклама и т.д.

Слайд 17

«Живая газета» (продолжение) Участники газеты 7-10 человек обсуждают программу номера, придумывают его композицию. Газета может затрагивать международные события, рассказывать о новостях в стране, в родном крае, городе. Главное – выбирается идея, которую газета будет защищать, и явления, против которых она будет выступать.

Слайд 18

Упражнение «Мои козыри» Ход: В индивидуальном порядке участникам предлагается заполнить таблицу. В первой колонке перечислите 5 ваших достижений, которыми вы больше всего гордитесь. В левой колонке перечислите свои таланты, способности, благодаря которым вы сумели достичь того, что перечислено в правой колонке. Затем необходимо разделиться на группы по 3 человека. Поделитесь друг с другом результатами своей работы.

Слайд 19

Упражнение «Мои козыри» (продолжение) Следующим шагом будет обсуждение в группах ниже перечисленных вопросов: 1. Как благодаря этому упражнению изменилось ваше отношение и чувства к другим членам группы? 2. О чем говорит ваша реакция? 3. Каковы сильные стороны у вашей группы в целом? 4. В чем вашей группе необходимы усовершенствования?

Слайд 20

Упражнение «Клубок» Каждому участнику предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного занятия, передавая клубок, разматывая нитку. Необходимо закончить следующие высказывания: Мне понравилось…, мне не понравилось …, хочу предложить….

Слайд 21

Критерии эффективности представленных методов и форм Личностная значимость и заинтересованность обучающегося К чему душа лежит , к тому и руки приложатся Задача педагога– увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования

Патриотизм – важнейшее моральное качество человека. Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания. Организация практической деятельности студентов по...

«Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования»

Патриотизм – важнейшее моральное качество человека.Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания.Организация практической деятельности студентов по...

Тренинг на развитие творческих способностей и креативности, как одна из форм воспитательной работы с учащимися

Данный тренинг поможет преподавателям в развитии творческого потенциала учащихся...

Обзор литературных источников по проблеме организации воспитательной работы с учащимися в современной школе

В статье представлен анализ учебно-методической литературы по вопросам организации воспитательного процесса в современной школе....

Классный час как форма воспитательной работы.

Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися кл...

План воспитательной работы для учащихся 4 класса

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи, план воспитательной работы....