Конспект занятия "Воздушный шар"
план-конспект занятия

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; 

Задачи:

Образовательные: 

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,

прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.

3. Закрепить знания о свойствах материалов: бумаги, ткани, резины.

 Развивающие:  

1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному

общению. 

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

 Воспитательные: 

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать. 

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Безопасность", «Социализация».

Предварительная работа: Знакомство со свойствами резины.

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги,

ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyavozdushnyy_shar.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Воздушный шар»

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;  

Задачи:

Образовательные:  

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,

прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.

3. Закрепить знания о свойствах материалов: бумаги, ткани, резины.

 Развивающие:  

1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному

общению.  

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

 Воспитательные:  

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.  

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Безопасность", «Социализация».

Предварительная работа: Знакомство со свойствами резины.

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги,

ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.  

Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка.

Воспитатель: - Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим.

Разноцветные воздушные шарики? А здесь ещё есть письмо. Что же там написано.

Пятачок, просит нас узнать из какого материала, сделан воздушный шарик.

Воспитатель: - Поможем Пятачку?  

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного

шарика.  А с чего начинает исследования ученый?  

Дети: - С опытов, экспериментов.  

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила

поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно

положи на место.

Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям,

давайте, потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:  

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.  

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!  

Воспитатель: - Приступим к нашему исследованию.

- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?  

Дети: - Из резины.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: -  Но мы должны с вами это доказать.

Воспитатель: -  Давайте вспомним, какая резина по своим свойствам.  

Дети: - Мягкая, эластичная, растягивается, гладкая, прочная.

 Опыт №1

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте.  Какой он на

ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий.  

Воспитатель: -  Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит?    

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается,

становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: -  Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.  

 

Опыт №2

 Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные

из резины?  

Дети: - Резиновые.

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы знаете?  

Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки

остаются сухими.  

Воспитатель: -  Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.  

Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите

перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?    

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают

перерывы для отдыха.  Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка:  

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай,      

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.    

Тот, кто делает зарядку

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки    

И опустим их рывком.            

Будто прыгаем мы с кручи.    

Летним солнечным деньком.  

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.    

Мы вернёмся на места,

Вновь возьмёмся за дела.  

Воспитатель: - Подходим к столам, где стоят тазики.

Опыт №3

Воспитатель: - Мы узнали, что резина не пропускает воду.  Давайте проверим, что

случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет?  

Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик?  Дети: -

Мокрым.

Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите

салфеткой. Есть ли там вода?  

Дети проверяют шарик.      

Дети: - Шарик внутри сухой.  

Воспитатель: - Что это значит?  

Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?  

Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем.  

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.  

Дети: -  Мягкий, гладкий, эластичный не пропускает воду.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами

доказали, что шарик сделан из резины.  

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и бумаги.

Воспитатель: - Подойдите к другому столу.

Опыт № 4

Воспитатель: - Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны.  Бумага рвётся?  

Дети: - Да. Она не прочная.

Воспитатель: - А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?  

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Бумага рвётся, намокает.

Опыт № 5

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.

Воспитатель: - Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края.

Дети: - Тянется, не рвётся.

Воспитатель: - А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Ткань намокает, но не рвётся. Следовательно, воздушный шар можно

сделать только из резины.  

- Ребята, спасибо, вам, что вы были активными, внимательными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...