Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»
план-конспект занятия

Конспект организованной образовательной  деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи

«Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_transport.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной  деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи

«Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»

C:\Users\DEll\Desktop\транспорт.gif

Учитель-дефектолог: Савко Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2022год

Цель: Совершенствовать и обобщать знания о разных видах транспорта

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

- совершенствовать навык словообразования

- совершенствовать навык связной речи

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость

- воспитывать умение и навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оборудование:

Компьютер, картинки с изображением разных видов транспорта; разрезные картинки; карточки «Четвертый лишний»; картинки с заданием «Посчитайка»; детали от машины (на картоне, для составление машины); смайлики настроения; карточки со словами; загадки о транспорте,  сундучок.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта, отгадывание загадок, чтение рассказов Н.Носова «Подготовка к путешествию», «Как Знайка придумал воздушный шар», «Незнайка и его друзья»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

  1. Постановка цели занятия

Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята здороваются с гостями.

Но к нам на занятие пришли еще гости, давайте с ними познакомимся.

Слайд № 2 

Винтик и Шпунтик. Здравствуйте ребята! Меня зовут Винтик, а меня Шпунтик. Ответы детей.

Мы собрались отправиться в свою страну, но у нас сломалась машина. Поможете  нам, собрать новую машину? Ответы детей.

Для этого вам нужно, отправится в волшебную страну, и решить разные задачки. Название страны вы узнаете, когда выполните первую задачу. Итак, первая  задача – «Отгадайка».

За каждую правильно выполненную задачу вы получаете деталь для новой машины, которая будет появляться в волшебном сундучке.

  1. Основная часть

Слайд №3-10

Ребята отгадываю загадки, которые появляются на слайде.

Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает …(самолет)

Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывет по морю (корабль)

Пьет бензин, как молоко
может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней! (машина)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом. Ответы детей. Правильно, транспорт. Мы отправляемся в страну «Транспорт»

Слайд № 11

Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята! Вы получаете первую деталь для новой машины, как она называется? Ответы детей.

Следующая задача, с которой вам предстоит справиться находиться в конверт №2. Там лежат картинки с различными видами транспорта, помогите нам разобраться  с ними и определить к какому виду транспорта они относятся.

Ребята выбирают себе картинки с изображением разных видов транспорта и располагают их на панно, где изображено: небо, земля, море. Объясняют, почему они расположили свои картинки именно так.

Слайд № 12

Винтик и Шпунтик: Вы справились и с этой задачей. Получаете вторую деталь для машины. Следующая задача очень сложная, у нас рассыпались слова, и их нужно собрать в предложение. В конверте №3 лежат карточки со словами. Воспитатель вам поможет.

Слайд №13

Воспитатель зачитывает детям слова, а они по очереди составляю предложения:

  1. Автомобиль, по, ехать, дорога.
  2. Лодка, река, по, деревянная, плыть.
  3. В, самолет, небо, лететь, высоко.
  4. Мост, выехать, автобус, из-под.

Слайд № 14

Винтик и Шпунтик: Ура мы почти у цели, и у нас добавилась еще одна третья деталь для нашей машины.

Теперь можно немного отдохнуть.

Слайд № 15

Физминутка «Самолет»  (Дети встают в круг).

Пролетает самолет (показывают пальчиком над головой)

Мы собрались с ним в полет. (Отводят в сторону правую руку, левую руку)

Правое крыло, левое крыло. (Вращают руками перед собой)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюся вверх, лечу (Поднимаются на носочках, бегут на носочках по кругу)

Возвращаться не хочу. (приседают).

Слайд № 16

Винтик и Шпунтик: Отдохнули? Теперь следующая задача,  «Четвертый лишний» Найди лишнею картинку, и объясните, почему она лишняя.

Дети выбирают карточки, на которых изображено четыре предмета, один из которых лишний. Находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Конверт №4

Слайд № 17

Винтик и Шпунтик: Вы отлично справляетесь с предложенными задачками и получаете еще деталь для машины, четвертую, как она называется? Ответы детей.

Следующая задача «Посчитайка» Нужно выбрать карточка с изображением транспорта и посчитать согласно схеме, следить за окончаниями. Конверт №5

Например: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Слайд № 18

Винтик и Шпунтик: Молодцы! Мы в вас верим! У еще одна деталь появилась. Как она называется? Ответы детей.

 Последняя задача, с которой вам предстоит справиться – «Разрезные картинки». Конверт №5

Слайд №19

У нас все получилось, последняя деталь для машины получена, как она называется? Ответы детей.  Вы нам помогли собрать новую машину, и мы можем отправляться в свою страну. Большое спасибо вам за помощь, Вы нам очень помогли, но и вы, наверное, тоже узнали много интересного. Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Наше с вами путешествие подошло к концу; выберите смайлик который соответствует вашему настроению.

Слайд №20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по МДК 03.02. Теория и методика развития речи детей

практико-ориентированный урок по теме "Методика обучения пересказу художественных произведений в ДОУ"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...

Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Исследовательский проектТема:    «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса  КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...