Конспект занятия. Тема "День Победы!"
план-конспект занятия

Загоровская Любовь Семеновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшей группы №11 «Сказка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_28.04.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшей группы №11 «Сказка»

Тема:  «День Победы!»

Инструктор по физической культуре:

Загоровская Любовь Семеновна

Советский 2021

Тема: «День Победы!»

Цель: Закрепление двигательных    навыков  и умений на занятиях по        

            физической культуре.

Задачи:  

Обучающие:

1.         Закреплять  навыки в ходьбе и беге   в колонне по одному; в беге с изменением направления;  умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

2.        Закреплять  прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3.        Закреплять метания мешочков в корзину, и выполнять ползание на четвереньках.

Развивающие:

1.        Развивать физические качества через упражнения и игры.

2.        Способствовать укреплению здоровья детей;

Воспитательные:

1.        Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

2.        Воспитывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4.  Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

 5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни

Виды детской деятельности и формы работы:

1.        Двигательная (физические упражнения, ритмика, подвижные игры, спортивные упражнения).

2.        Игровая (подвижная игра, строевые упражнения на внимание, само-массаж)

Коммуникативная (подвижная игра, рефлексия)

3.        Музыкально-художественная (музыкально-ритмический комплекс)

4.        Здоровье (упражнения для нарушения осанки)

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, соревновательная.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 14.

Оборудование и инвентарь: обручи, туннель, бубен, мешочек, канат, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу.

МРК «Служить России»

Ходьба:

- на носках, руки вверх

- на пяточках, руки за голову

- с высоким подниманием колен, руки на поясе,

Прыжки:

- ноги вместе, врозь, руки на поясе;

- «косичка».

 Бег:

- друг за другом;

- смена направления.

Ходьба:

- друг за другом;

 Перестроение в рассыпную:

1 мин.

0.2 мин.

0.5 мин.

3 мин.

0.2 мин.

Дети входят в зал.

Инструктор ФК:

- Здравствуйте ребята.

-Как называется праздник, который отмечает наша страна 9 мая? (ответы)

-Почему наши солдаты одержали победу?

-Вы хотели бы стать защитниками Родины? (ответы) Я предлагаю вам пройти военную подготовку на «игровом стадионе»

Ребёнок:

- Вот какой у нас отряд – 
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны.
Быть отважными должны!

Инструктор ФК:

- И не только отважными, но и внимательными.
Сейчас проверим вашу внимательность.

-Равняйсь! Смирно!

-Направо.

-Налево.

-Кругом

-По порядку рассчитайсь.

Инструктор ФК:

-Направо, шагом марш.

-спина прямая

-носок  тянуть, руки за голову в замок.

- локти в стороны, смотрим вперёд, тянем носок.

- приземление на носки.

- дышим носом, руки вдоль туловища.

- соблюдаем расстояние.

Инструктор ФК:

-Долго мы ребята шли

И на стадион пришли,

Начинаем тренировку

Военную подготовку!

Основная часть (15-17 мин.)

МРК «Идёт солдат по городу»

(см. приложение № 1)

Пальчиковая гимнастика:

(см. приложение №2)

«Наша Армия»

ОВД: (подгрупповая форма организации детей)

1. Эстафета: «Боевая тревога» (прыжки на двух ногах, удар в бубен.)

2. Эстафета: «Попади в цель» (ползание на четвереньках в туннель, бросок мешочка в корзину.)

3. Эстафета: «Переправа» (перешагивание из обруча в обруч.)

4. Эстафета: «Перетягивания  каната» (по сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат каждая команда в свою сторону).

Подвижная игра. «Моряки»

(см. приложение №3)

Дыхательная гимнастика

(см. приложение № 4)

2 мин.

0.5 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 мин.

0.5 мин.

Инструктор ФК: - Мы немного отдохнём, пальчики мы разомнём.

Инструктор ФК: - Разминку мы выполнили, сейчас  нас ждут настоящие, боевые задания. Для этого нам надо разделиться на два отряда пограничников и моряков.

Эстафету передаём касанием руки,

движения выполняем правильно.

- руки на поясе, ноги вместе, передача эстафеты.

- смотрим вперёд, бросок одной рукой.

- кладём обруч продвигая вперёд.

- держимся двумя руками, упор ногами.

Инструктор ФК: Есть военная игра, поиграть в неё  пора.

Заключительная часть (3-4 минут.)

Построения в шеренгу.

Ходьба друг за другом.

1 мин.

1.5 мин.

1 мин.

Инструктор ФК: 

- Ребята, мы прошли военную подготовку. Какие у вас были трудности при выполнении боевых испытаний? (ответы)

Вы показали себя ловкими, смелыми, быстрыми и дружными, умеющими быть единой командой.

                                                                                               Приложение №1

                                   МРК «Идет солдат по городу»

- У солдата выходной, пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна.
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина, товарищ старшина!

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.

А солдат попьет кваску, купит эскимо.
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня.
И в запасе у него.
Останется полдня, останется полдня!

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.

- руки на поясе, носочек на пяточку.

- руки на плечи, руки вверх, руки на пояс.

- наклон в сторону.

- вдаль смотрим.

-шагаем на месте.

- прыгаем и хлопаем ладоши.

- присели, встали

-выпады в сторону.

-прыгаем и хлопаем ладоши.

-рукой мажут.

-шагаем на месте.

                                                                                                                                                                     

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты!

Аты-баты!

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, а потом артиллеристы

А потом пехота.

Рота за ротой.

-Правая ладонь, левая кулак.

-Левая ладонь, правая кулак.

-Кулаками бьют.

-По очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца.

-Пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

-Хлопки.

                                                                                                       Приложение №4

Подвижная игра:  Игра «Моряки»

Цель: Учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, проявлять фантазию в танцевальных движениях  и соблюдать правила игры.

Ход игры:

Моряки народ веселый, хорошо живут

И в свободные минуты, пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка».

Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

 Приложения №5

Дыхательная гимнастика.

- Раз, два – все вдыхаем

- Три, четыре – выдыхаем

- Носом – вдох

- Выдох – ртом

- Мы в трубу трубить начнем.

               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

в старшей группе № 11 «Сказка»

Тема: «День Победы!»

Загоровская. Л. С. инструктор

 по физической культуре

г. Советский 2021 г

Содержание непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1

Организационный момент. Введение в тему

Коммуникативная

Построение в шеренгу. Подводящий диалог

Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. Введение детей в воображаемую ситуацию.

2

Совместная деятельность воспитателя и детей

Двигательная

Музыкально-художественная

Ходьба и бег под музыкальное сопровождение, музыкально-ритмический комплекс.

Закреплять навыки в ходьбе; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

3

Самостоятельная работа детей

Двигательная

Выполнение основных видов деятельности, раскладывание и собирание инвентаря, построение.

Закреплять  ползание, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Закреплять бросок мешочка в корзину.

4

Совместная деятельность воспитателя и детей

Игровая

Игра.

Пальчиковая гимнастика.

упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, выполнять движения, действовать по команде, развивать внимание.

5

Рефлексия

Коммуникативная

Беседа, диалог

Создание благоприятного эмоционального фона.

6

Заключение

Двигательная

Дыхательная гимнастика

Постепенный переход  к относительно спокойному состоянию.

При подготовке к НОД мною были учтены требования ФГОС. Ведущими видами детской деятельности на моём занятии были: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-творческая и двигательная. Все  виды были с интегрированы между собой.

1.        Познавательная деятельность – способствовать формированию  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в беседе о Великом празднике, День Победы!

2.        Коммуникативная – способствовать развитию общения со сверстниками; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

3.        Музыкально-творческая – совершенствовать выполнение  движений под музыку в соответствии с ритмом и темпом.

4.        Двигательная деятельность – закрепление основных видов движений;

5.        Игровая -  развивать физические качеств через подвижную  игру.

Построила образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Детей старалась привлечь к активности, деловому взаимодействию и партнёрскому общению.

Структура занятия по образовательной области «Физическое развитие» была составлена с учетом возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.

Используемый материал подобран с учётом раннее полученных представлений, умений и навыков. В соответствии с целью и задачами, поставленными педагогом, осуществлялась смена видов деятельности детей.

Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети как «юные солдаты» проходят военную  тренировку, укрепляя своё здоровье.

В основной части была проведена разминка под музыкальное сопровождение, что вызвало эмоциональный подъем у детей. Форма организации основных видов деятельности использовалась подгрупповая и групповая, что позволило обеспечить безопасность и индивидуальный подход к детям.

После подвижной игры в заключительной части была проведена дыхательная гимнастика для снятия эмоционального подъема.

Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений) – это помогало удерживать внимание и интерес детей. Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее.

На протяжении НОД присутствовала доброжелательная атмосфера. Поставленные задачи были выполнены – дети были активны. Воспитатель принимал активное участие в проведении занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "День победы в память потомкам"

Урок на городской фестиваль "Времен связующая нить: урок в школьном музее"...

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."

Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.КарбышеваЗадачи:* познакомить детей  с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;* формировать ува...

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...