Методическая разработка для по предмету МДК 01.01 Медико-биологические основы воспитания и обучения детей
методическая разработка

Материалы для проведения занятия по проблеме возникновения неврозов у детей. Специальное дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nevrozy_u_detey.pptx84.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1.4. Детские заболевания и их профилактика у детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием Лекция 3 . Причины функциональных нарушений в нервной системе у детей. Невроз навязчивых состояний в интеллектуальной и двигательной сфере (навязчивые мысли, представления, воспоминания, навязчивые движения). Цель : изучение причин функциональных нарушений в нервной системе у детей. Задачи : Знать виды, признаки и симптомы неврозов у дошкольников. Изучить особенности содействия и эффективного профилактического противодействия возникновению неврозов у дошкольников.

Слайд 2

Формирование компетенций ПК 1.5 . Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием Трудовые функции А/01.6 Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; А/02.6 Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Слайд 3

Причины нервных заболеваний и основные формы нарушений нервной системы Внешняя среда тесно взаимодействует с человеческим орга­низмом. Различные неблагоприятные изменения внешних ус­ловий, в частности климатических, влияние различных биологических факторов, например патологических агентов, мо­гут отрицательно отражаться на организме человека и на его нервной системе. Имеют значение также характер питания, жилищные условия и т.п. В ряде случаев в качестве причин нервных расстройств могут быть психогенные факторы в виде тревог, волнений, испугов или семейных конфликтов, вызывающих чрезмерное напряжение нервной системы. Все это может привести к раз­витию реактивных неврозов, сдвигов со стороны эндокринной системы и т.п. В детском возрасте также могут возникать различные отрицательно окрашенные эмоции, которые развиваются у ребенка в связи с конфликтами с детским коллективом или неблагоприятной семейной обстановкой — ссоры родителей, пьянство, разводы и т.д.

Слайд 4

4. неправильный режим, на­пример отсутствие правильного чередования труда и отдыха, недосыпание, ограниченное пребывание на свежем воздухе, плохое и неравномерное питание Формы заболеваний связаные с видимым пора­жением структуры мозга (клеток и волокон) носят название органических поражений нервной системы 5. Выделяются такие формы, как воспалительные процессы мозга, мозговых оболочек и периферических нер­вов, возникающие в результате воздействия различных возбудителей: Инфекция, специфичная для нервной системы, называется нейроинфекцией . Общие инфекции, которые могут оказывать отрицательное воздействие на все отделы нервной системы. Такие инфекции, как корь, кок­люш, краснуха, скарлатина, эпидемический паротит, могут осложняться вторичными менингитами и энцефалитами. Воспалительный процесс переходит непосредственно на мозговые оболочки или вещество мозга

Слайд 5

Интоксикацию нервной системы могут вызвать различные химические яды, в том числе соединения свинца и ртути, ал­коголь, гербициды, пестициды (широко используемые в сель­ском хозяйстве), некоторые лекарственные средства (хинин, стрептомицин и др.). Ядохимикаты оказывают отрицательное воздействие как на развивающийся плод в период его внутри­утробного формирования, так и в различные возрастные пери­оды постнатального развития, вызывая менингиты, энцефали­ты, невриты и полиневриты. Токсическое действие могут оказывать также вещества, об­разующиеся в самом организме и в силу определенных причин накапливающиеся в нем в концентрациях, которые превыша­ют физиологические уровни (аутоинтоксикации). Например, при недостаточной функции почек возникает уремия, при на­рушении некоторых обменных процессов — фенилкетонурия и др

Слайд 6

Общеизвестны травматические поражения головного и спинного мозга, периферических нервов. Клетки нервной системы в результате каких-то недостаточ­но известных причин могут иногда получать патологически усиленное развитие, что приводит к образованию в мозге опу­холей (новообразований). Мозг подвержен и паразитарным заболеваниям, в частности гельминтозом (эхинококковом, цистицеркозом). Гельминты обычно заносятся в мозг током крови из печени. Сосудистая сеть мозга выполня­ет важнейшую функцию питания нервных клеток. Заболевание сосудов приводит к различным формам расстройства мозгового кровообращения и обычно сопровождается нарушением важных функций — двигательных, речевых, психических, выраженных в различ­ной степени.

Слайд 7

Функциональные нарушения, возникающие при поражении центральной нервной системы Расстройства двигательных функций Нарушения двигательных функций в значительном своем большинстве связаны с поражением центральной нервной системы, т.е. определенных отделов головного и спинного мозга, а также периферических нервов. Расстройство движений чаще обусловлено органическим поражением нервных путей и цент­ров, осуществляющих двигательные акты

Слайд 8

функциональные двигательные нарушения, на­пример при неврозах (истерические параличи), аномалии развития опор­но-двигательных органов (уродства), анатомические повреждения костей и суставов (переломы, вывихи), за­болевание мышечной системы, например при некоторых забо­леваниях мышц (миопатия и др.).

Слайд 9

Ведущим звеном двигательной системы является двига­тельный анализатор в коре лобной доли. Этот анализатор спе­циальными проводящими путями связан с нижележащими от­делами головного мозга — подкорковыми образованиями, средним мозгом, мозжечком, включение которых сообщает движению нужную плавность, точность, пластичность, а так­же со спинным мозгом. Двигательный анализатор тесно взаи­модействует с афферентными системами, т.е. с системами, проводящими чувствительность. По этим путям поступают в кору импульсы от проприорецепторов, т.е. чувствительных ме­ханизмов, расположенных в двигательных системах — суставах, связках, мышцах.

Слайд 10

Наиболее частой формой двигатель­ных нарушений являются параличи и парезы. Под параличом подразумевается полное от­сутствие движений в соответствующем органе, в частности в руках или ногах . К парезам относятся такие расстройства, при которых двигатель­ная функция только ослаблена, но не выключена совсем. Причинами параличей являются инфекционные, травматические или об­менные (склероз) поражения, вызывающие непосредственно нарушение нерв­ных путей и центров или расстраивающие сосудистую систему, в результате чего нормальное питание этих областей кровью прекращается, например при инсультах. Параличи различаются в зависимости от локализации поражения — центральные и периферические. Выделяются также параличи отдельных нервов (лучевого, локтевого, седалищного и др.).

Слайд 11

При центральных пара­личах характерны повышенный тонус мышц (гипертония), повышение сухожильных и периостальных рефлексов ( гиперрефлексия ), нередко наличие патологических рефлексов Бабинского , Россолимо и др. Похудение мышц рук или ног отсутствует, и даже парализованная конечность может быть несколько отечна ввиду расстройства кровообращения и бездействия. Наоборот, при периферических параличах наблюдается снижение или отсутствие сухожильных рефлексов ( гипо - или арефлексия), падение мышечного тонуса (атония или гипотония), резкое похудание мышц (атрофия).

Слайд 12

Двигательные расстройства могут выражаться в других формах. Так, например, могут возникать насильственные нецелесообразные, лишние движения, которые объединяются под общим названием гиперкинезов. К ним относятся такие формы, как судороги, т.е. непроизвольные сокращения мышц.

Слайд 13

Нарушение координации носит название атаксии. В клинике различают различные формы атаксии. Атаксия выражается в несоразмерности движений, неточности их, вследствие чего сложные двигательные акты не могут правильно выполнять­ся. Одной из функций, возникающей в результате координиро­ванных действий ряда систем, является ходьба (характер по­ходки).

Слайд 14

Используемые источники Медико-биологические и социальные проблемы здоровья; режим доступа: http://freqlist.ru/biologiya/objd-ovcharov/mediko-biologicheskie-i-socialnie-problemi-zdorovya.html Медико-биологические основы взаимодействия человека со средой (ООН, ВОЗ, Оттавская хартия); режим доступа: http://edu2.tsu.ru/res/1535/text/gl4_1.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...

Доклад «Ребенок в себе или особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом»

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию...

Методическая разработка для по предмету МДК 01.01 Медико-биологические основы воспитания и обучения детей

Материал для проведения занятия по болезням желудочно-кишечного тракта у детей. Специальное дошкольное образование...

Методическая разработка для по предмету МДК 01.01 Медико-биологические основы воспитания и обучения детей

Материал к проведению занятия по болезням мочевыделительной системы у детей. Специальное дошкольное образование...

Методическая разработка для по предмету МДК 01.01 Медико-биологические основы воспитания и обучения детей

Разработка для проведения практического занятия для студентов "Специального дошкольного воспитания" Заболевания мочевыделительной системы...