Конспект урока в ресурсном классе на тему «Зайка в зимней шубке».
план-конспект занятия

Гончарова Ольга Николаевна

Тема: «Зайка в зимней шубке».

Предмет: лепка, рисование, ручное творчество.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Продолжать формировать навыки работы с подручным материалом.

Задачи:

  1. Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о технике аппликации;

-продолжать формировать навыки работы с клеем;

-продолжать формировать навыки работы с подручным материалом.

2. Коррекционно-развивающие:

-коррекция тонкой моторики;

-коррекция и развитие цветового восприятия;

-Коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, путем выполнения инструкций, предьявляемых учителем;

-обогащение словаря учащихся.

3. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать интерес к учебе, труду.

-формировать навыки фронтальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zayka_v_zimney_shubke.docx487.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока на тему «Зайка в зимней шубке».

Тема: «Зайка в зимней шубке».

Предмет: лепка, рисование, ручное творчество.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Продолжать формировать навыки работы с подручным материалом.

Задачи:

  1. Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о технике аппликации;

-продолжать формировать навыки работы с клеем;

-продолжать формировать навыки работы с подручным материалом.

2. Коррекционно-развивающие:

-коррекция тонкой моторики;

-коррекция и развитие цветового восприятия;

-Коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, путем выполнения инструкций, предьявляемых учителем;

-обогащение словаря учащихся.

3. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать интерес к учебе, труду.

-формировать навыки фронтальной работы.

Оборудование:

Для учителя: готовая аппликация, пооперационные карты. Мультимедийная учебная презентация. Картина «Зима».

Для детей: цветной картон с изображением зайца, набор готовых деталей из ватных дисков, клеенка, клей, салфетка.

Методические приемы:

-вопросы;

-индивидуальные и хоровые ответы;

-повторения;

-уточнения;

-работа с раздаточным материалом.

Форма организации работы детей:

-фронтальная;

-индивидуальная.

Форма организации работы учителя:

Учитель выступает в роли

-организатора;

-координатора;

-консультанта.

План урока:

  1. Организация детей на урок.
  2. Актуализация знаний по теме «Зима».
  3. Основная часть

3.1сообщение темы урока (сопровождается презентацией МУП);

3.2 анализ образца аппликации.

4. Динамическая пауза.

5.Анализ последовательности выполнения работы (пооперационные карты).

6.Техника безопасности работы с клеем.

7. Коррекционная гимнастика для рук.

8. Практическая работа учащихся.

9. Итог урока.

10. Оценка работ учащихся.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация детей на урок.

Ребята, прозвенел звонок - начинается урок. Здравствуйте! Но прежде, чем мы начнем урок, покажите, как должны сидеть ученики за партой?

Спина прямая, руки на парту перед собой, ноги стоят на полу ровно.

А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года?

Какое число?

Какой день недели?

Учащиеся садятся за парты.

Сейчас зима.

17

Вторник

Учитель следит за осанкой детей в течение всего урока. В течение этого времени дети выполняют инструкции и отвечают на вопросы учителя.  Неговорящие

дети слушают.

2.Актуализация знаний по теме «Зима»

-Декабрь- это первый месяц зимы. Время, когда природа засыпает. На улице много снега. Белый снег лежит на деревьях, кустах. На улице холодно. В царстве животных, тоже происходят изменения. Одни животные, такие как медведи, ежи, мыши- ложатся спать.

Другие- меняют свои летние одежды на более теплые зимние.

Дети слушают учителя.

Показывается слайд.

Показываем детям картинку «Зима».

3.Основная часть

3.1 Сообщение

Темы урока (просмотр МУП)

3.2 Анализ готового образца работы

-К нам сегодня на урок прискакал лесной зверек.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Зайка)

Правильно!

Где живет зайка?

Дома или в лесу?

-Значит зайка-это домашнее животное или дикое? (Дикое)

Включается презентация.

-Здравствуйте ребята! Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. Там холодно-прехолодно! Лапки мерзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок! Прыг-скок! Молодцы!

Посмотрите, какая у меня белая шубка. Это зимняя шубка, а летом я серый, а зимой надеваю вот такую белую шубу. Мой мех становится белый-белый. Зимой все полянки и деревья в лесу становятся белыми. От снега. И чтобы хитрая лисичка не нашла меня, не увидела такого серого, заметного, я становлюсь белым. Тогда на снегу меня почти не видно.

Снег белый?

И я становлюсь такого же цвета, как снег. Какого?

К вам в гости со мной сегодня прискакали еще мои друзья-зайчишки. Но они не успели надеть белые шубки, вот беда. А это значит, что им не спрятаться от лисы. Помогите моим лесным братцам! Переодеть белые шубки!

Учитель:

-конечно, заяц, мы тебе поможем и всем твоим друзьям подарим белые шубки. Правда,  ребята?

Сегодня на уроке мы поможем зайке сделать шубки для его друзей.

Давайте посмотрим, что нам нужно будет для выполнения нашей аппликации?

Нам нужен лист картона, какого он цвета?

Кто изображен на картинке?

Наш зайка состоит из каких фигур?

Покажите мне самый большой круг, что это?

Теперь покажите мне круг поменьше. Что это?

Что у него располагается на голове?

Что еще нашему зайке надо, без чего он не сможет прыгать и бегать?

А давайте посчитаем, сколько лап у зайки?

Чтобы аппликация получилась праздничной, что мы подарим зайке?

-Зайка

-В лесу.

-Дикое

-Да

-Дети стучат пальцами по столу.

-Да!

-Белого.

Дети соглашаются.

-Синего

-Зайка

-Круг

-Туловище

-Мордочка

-Уши

-Лапки

-4

-Ёлку

Не говорящие дети показывают картинку с отгадкой, выбирая из 2-х

По ситуации, дети встают из-за парт и прыгают.

Не говорящие дети выбирают из карточек 2-х цветов.

Не говорящие дети просто показывают.

Не говорящие просто показывают на картинке.

4.Динамическая пауза

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-

Нужно лапочки погреть.

Хлоп- Хлоп- Хлоп- Хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Нужно зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал-

Зайка прыг и ускакал.

Дети сидят на корточках

Делают движения руками, как ушами.

Потирают ладошки

Прыгают на месте

Садятся на рабочее место.

Дети выполняют упражнения вместе с учителем.

5.Анализ последовательности выполнения работы (пооперационные карты)

А сейчас внимание, посмотрите и послушайте, как мы будем делать зимнюю шубку для нашего зайки.

Учитель демонстрирует готовую работу.

DSC_0066.jpg

1.

Вот такую шубку мы сегодня будем делать для зайцев.

DSC_0070.jpg

2.        

DSC_0071.jpg

3.

Сначала мы возьмем самый большой круг и прикрепим его. Это туловище зайца.

Покажите, из какого круга мы будем делать туловище?

 DSC_0075.jpg

Затем возьмем круг поменьше. Это голова зайца. Покажите, из какого диска будет голова?

DSC_0076.jpg

Чего не хватает на голове у зайца, вспомните загадку: «Длинное ухо…» Из каких деталей будем делать уши, найдите у себя в корзинках.

DSC_0077.jpg

Что еще осталось приклеить нашему зайцу, без чего он не сможет бегать и прыгать? Правильно, лапы. Сначала приклеиваем верхние, (передние) вот так.

DSC_0080.jpg

7.

А потом нижние… Покажите детали, из которых вы будете делать зайцу лапы?

Давайте вспомним, сколько у зайца лап?

Сколько их, давайте посчитаем?

Дети выбирают из деталей самый большой ватный диск.

Дети выбирают из деталей диск поменьше с наклеенной мордочкой.

-Ушей!!!

-Лапы

Дети показывают

Дети считают.

Слово «Ухо» выделяем интонацией.

Не говорящие дети показывают табличку с цифрой.

6.Техника безопасности при работе с клеем.

Давайте вспомним правила для работы с клеем:

1.Клей липкий и быстро сохнет, поэтому работать нужно как?

2.Чтобы не испачкать парту работать нужно на чем? Покажите мне, на чем вы будете работать?

3. Клей-ядовитое вещество, поэтому руки в рот не брать.

4. Приклеенную деталь нужно прижимать чем?

5.После выполнения работы нужно… Что сделать?

-Быстро

Дети показывают клеенку.

Дети показывают жестами, что нельзя.

Дети показывают салфетку.

-Помыть руки.

7.Коррекционная гимнастика для рук.

Жил-был зайчик-

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

-Хлопают в ладоши.

-Три пальца в кулак, указательный и средний – ушки),

-Сжимают и разжимают пальцы.

-Трут нос.

-Гладят копчик.

-Крутят руль.

8.Практическая работа.

Давайте начнем выполнять аппликацию.

Перед вами лежит лист цветного картона. Какого он цвета?

На нем изображен зайка в летней шубке. Какого она цвета?

Сейчас мы будем одевать зайку в зимнюю шубку.

Давайте вспомним, какого цвета шубка у зайки зимой?

Зайка состоит из двух кругов, покажите мне самый большой круг.

Теперь давайте найдем в наших корзинах самую большую заготовку из ватного диска.

Намажьте клеем и прикладывайте заготовку к изображенному большому кругу.

Молодцы!

Что у нас не хватает на голове?

Намазываем и приклеиваем по контуру.

А чего нам еще не хватает зайке? Чтобы наш зайка мог прыгать?

Возьмите более длинные заготовки- это задние лапки, приклеиваем их.

А более короткие заготовки – это передние лапки, их тоже мажем клеем и приклеиваем.

Молодцы!

-Синего.

-Серого.

-Белого.

Дети показывают большой круг.

Дети находят и показывают.

Дети приклеивают.

-Ушей.

Дети приклеивают уши

-Лапки.

Приклеивают задние лапки.

Приклеивают передние лапки.

9. Итог урока

Теперь нашим зайчикам не страшны ни лиса, ни серый волк. Мультимедийный зайчик благодарит детей. Давайте повесим наши работы на доску, пусть наши гости увидят какие красивые шубки вы сделали для заек.

Дети помогают учителю развесить готовые работы на доску.

10. Оценка работ учащихся

Учитель вместе с детьми, стоя у доски дает оценку выполненным работам.

Дети слушают учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"

В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс

Цель:  Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу....

конспект урока в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"

полный развёрнутый конспект по русскому языку...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

План-конспект урока в 3 классе на тему: «Дательный падеж имен существительных»

Тема: «Дательный падеж имен существительных."Цель: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.Задачи:Познакомиться с особенностям...

конспект урока географии 10 класс по теме :«Размещение и миграции населения»

Сформировать представление  знаний об особенностях размещения населения по планете , ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире....