Рабочая программа ЕН.01.Математика
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура, квалификации  «Педагог по физической культуре и спорту».

     Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_en.01._matematika_2_kurs.docx115.8 КБ

Предварительный просмотр:

        

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« УЧИЛИЩЕ (техникум) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 2»

УТВЕРЖДЕНО    

Приказом ГБПОУМО «УОР № 2»

от «18» апреля 2022 г № 159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  ЕН 01. МАТЕМАТИКА

по специальности 49.02.01 Физическая культура

2022 г.


Одобрена

предметной цикловой комиссии общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности 49.02.01 Физическая культура

Председатель

___________С.С. Степкина

«___»______________2022 г

Заместитель директора по учебной работе

_____________М.В. Сергеева

«___»___________2022 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальностям  среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Разработчики:

Степкина С.С. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Рецензенты:

Шапошникова О.А. – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Гришко Н.В.  –  преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №1»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 - 6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7 - 11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12-13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       13-14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА

  1. Область применения  рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура, квалификации  «Педагог по физической культуре и спорту».

         Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01Физическая культура  учебного плана.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
  • Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
  • Выполнять приближенные вычисления;
  • Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
  • Основные комбинаторные конфигурации;
  • Способы вычисления вероятности событий;
  • Способы обоснования истинности высказываний;
  • Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
  • Стандартные единицы величин и соотношения между ними;
  • Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
  • Методы математической статистики.

        Учебная дисциплина «Математика» направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций и личностных результатов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебнотренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 19. Целеустремлённый, способный к сознательной постановке как общих целей действия, так и частных.

ЛР 20. Дисциплинированный, способный подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.

1.4.   Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося 114 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

лекционные занятия

44

практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета0

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Код личностных результатов

1

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала.

2

ОК 1, ОК 7

Структура, цели и задачи курса. Роль математической подготовки в профессиональной деятельности учителя физкультуры.

2

Раздел I. Элементы теории множеств

Тема 1.1 Основные элементы теории множеств.

Содержание учебного материала.

13

3

ОК 8, ЛР 3

ПК 3.4, ПК 3.5

1

Понятие множества и его элементов. Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство).

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Венна.

4

1,2

Практические занятия

2

2,3

1

Применение теории множеств при решении задач

Решение  логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1

Письменное сообщение «Роль математики в жизни общества».

2

Используя  справочную литературу выписать формулу Грассмана для решения задач на определение количества элементов  в двух и трех множествах. Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.

Тема 1.2 Логические операции.

Содержание учебного материала

12

ОК 6, ЛР 13, ЛР 14

1

Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.).

4

1,2

2

Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). Примеры выполнения логических операций.

Таблицы истинности логических операций.

Практические занятия

2

2

1

Решение задач на определение  способов обоснования истинности высказываний, определение структуры. Формула высказывания. Решение задач с помощью таблиц истинности логических операций.

Самостоятельная работа обучающихся

6

2,3

1

Используя справочную  литературу найти определение софизмов. Подобрать 3 примера софизмов (логические и математические), определить допущенную ошибку и сделать презентацию.

2

Подготовка к контрольной работе. Решение вариативных задач

2,3

Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей

37

Тема 2.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

12

ОК 9, ЛР 17

1

Понятие комбинаторики, история развития.  Основные комбинаторные конфигурации.

Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля

2

1,2

Практические занятия

2

2

1

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

Решение задач на перебор вариантов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

2,3

1

Подготовить сообщение- презентацию «Из истории комбинаторики»

2

Придумать условие двух  комбинаторных задач, используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.

Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

14

ОК 3, ЛР 20

1

 Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.

8

1,2

2

Относительная частота события. Определение вероятности события.

3

Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность.

4

Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

Практические занятия

8

2,3

1

Решение задач  на классическое определение вероятности.

2

Решение задач на сложение и произведение вероятностей

3

Семинар «Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий».

Контрольная работа за 1 семестр.

Самостоятельная работа обучающихся

4

2,3

1

Подготовить сообщение-презентацию «Происхождение теории вероятностей»

2

 Подготовка к семинару. Решение комбинаторных задач, нахождение вероятности событий.

3

Подготовка к контрольной работе за 1 семестр.

Тема 2.3. Случайные величины

Содержание учебного материала

11

ПК 3.3, ЛР 11

1

 Повторение испытаний. Формула Бернулли.

8

1,2

2

Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение

Практические занятия

4

2,3

1

Решение задач на повторные испытания.

2

Контрольная работа на тему «Случайные величины»

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

1

Используя справочную  литературу подобрать 3 шахматные задачи по теории вероятностей и решить их.

2

Подготовка к контрольной работе.

Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними

23

Тема 3.1 Положительная скалярная величина.

Содержание учебного материала

5

ПК 3.2

1

Понятие  положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения  положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.

2

1,2

Практические занятия

2

2,3

1

Тест по теме: «Единицы величин и соотношения между ними

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

1

Создание презентаций по темам «Этапы развития понятия натурального числа», «Возникновения понятия «нуль». «Системы счисления». «Стандартные единицы величин»

2

Выписать правила приближенных вычислений и проиллюстрировать их примерами.

Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение

Содержание учебного материала

9

ОК 2, ПК 1.4, ПК 1.5, ЛР 12

1

Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами.

8

1,2

2

Абсолютная и относительная погрешности. Точные значащие цифры. Запись приближенных чисел

3

Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.

4

Графическое представление результатов измерения величин

Практические занятия

6

2

1

Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами.

2

Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.

3

Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков.

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

1

Составить задачи практического содержания, связанных с профессиональной деятельностью на применение правил приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представить результат графически.

Тема 3.3.Основные понятия математической статистики.

Содержание учебного материала

11

ОК 4, ОК 5,  ПК 1.4, ПК 2.4,  ЛР 4

1

Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. Меры центральной тенденции (средние величины)

6

1,2

2

Математическая статистика в физической культуре и спорте.

Практические занятия

4

2

1

Обработка протоколов соревнований (тестирований) по ИВС. Представление результатов с помощью  графиков и диаграмм.

Решение задач математической статистики в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

Подобрать по 3 протокола соревнований(тестирование, сдача нормативов) по ИВС. Провести элементарную статистическую обработку подобранного материала. Подготовка к дифференцированному зачету.

Дифференцированный зачет

2

3

Всего:

114

Лекционные занятия

44

Практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающихся

38

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/М.С.Спирина  изд. «Академия» ISBN 978-5-4468-2130-3, 2015

Дополнительные источники:

1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, 2013

Интернет-ресурсы

  1. http://en.ppt-online.org/145625 
  2. https://studfiles.net/preview/5358196/   

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами контрольных и самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, личностные результаты )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Применять математические методы для решения профессиональных задач

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задание для дифференцированного зачета

Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Выполнять приближенные вычисления;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Знать:

Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач;

Дифференцированный зачет

Основные комбинаторные конфигурации;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач;

Дифференцированный зачет

Способы вычисления вероятности событий;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач;

Дифференцированный зачет

Способы обоснования истинности высказываний;

Устный опрос задания по решению вариативных задач;

Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач

Стандартные единицы величин и соотношения между ними;

Устный опрос, письменные задания по решению вариативных задач

Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ

Методы математической статистики.

Письменные задания по решению вариативных задач, устный опрос;

Дифференцированный зачет

Личностные результаты

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

Письменные задания по решению вариативных задач, устный опрос;

Дифференцированный зачет

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 19. Целеустремлённый, способный к сознательной постановке как общих целей действия, так и частных.

ЛР 20. Дисциплинированный, способный подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика

Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...