Учимся готовить
статья

Овчинникова Татьяна Васильевна

Учимся готовить

Вопросы бесконфликтной интеграции обучающихся с ОВЗ в социум всегда имели особую актуальность и остроту. Такие дети подчас оказываются не приспособленными к самостоятельному проживанию, они не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, как следствие испытывают трудности при приготовлении блюд. Поэтому первостепенное значение имеют практические занятия по кулинарии, которые составляют основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uchimsya_gotovit.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся готовить

Вопросы бесконфликтной интеграции обучающихся с ОВЗ в социум всегда имели особую актуальность и остроту. Такие дети подчас оказываются не приспособленными к самостоятельному проживанию, они не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, как следствие испытывают трудности при приготовлении блюд. Поэтому первостепенное значение имеют практические занятия по кулинарии, которые составляют основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации обучающихся.

Владение кулинарией предполагает большой объем знаний и навыков, а также культуры и эрудиции в целях соответствия современным требованиям. Знания, которые получают дети на занятиях в дальнейшем позволят им не только готовить в будущем для своей семьи, гостей, но и возможно помогут сделать первый шаг в выборе специальности.

Подготовка к самостоятельной жизни – это основная задача процесса обучения курса «Вкусно и полезно», обучающихся, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Обучение выстраивается таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, который способствует расширению кругозора и упрощает их социализацию в будущем.

Целью программы является формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации, а также подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания. Программа создается в соответствии с интересами и потребностями детей, их возможностями и уровнем подготовки. Обучение должно представлять собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются, раскрывая многообразные связи предметной практической деятельности человека. Обязательно учитывать личные пожелания воспитанников, которые должны быть подкреплены положительной мотивацией.

Программа «Учимся готовить» предусматривает входной, текущий контроль и итоговую проектную работу обучающихся. В качестве материалов и инструментов для работы используется специально оборудованный кабинет по домоводству.

Контроль освоения обучающимися материалов проекта осуществляется путем оценивания следующих критериев (параметров): умение самостоятельно работать с использованием технологической карты приготовляемого блюда; точность соблюдения рецептуры приготовляемого блюда; эстетика подачи готового блюда.

Дидактическое обеспечение включает в себя:

-таблица калорийности основных продуктов питания;

-технологические карты схемы приготовления блюд;

- тесты для контроля знаний умений и навыков;

-наглядный иллюстративный материал (мультимедийные технологии);

-книги по кулинарии, учебно-методические пособия, справочники, энциклопедии, в том числе и интернет источники.  

Важно, что при проведении практических занятий с детьми большое значение имеет мотивация деятельности учащихся на уроке. Важно подбадривать обучающихся: «У тебя все получится!».

В качестве внешней мотивации может служить оценка, похвала, поддержка.

Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу, овладение новыми навыками и умениями. Так обучающиеся получают навыки первичной обработки продуктов, а также учатся владеть ножом при обработке и нарезке овощей – изучают разнообразные формы нарезки овощей.

Таким образом, программа «Учимся готовить» позволяет эффективно развивать навыки приготовления пищи у детей с ОВЗ в возрасте от 10-15 лет, формирует знания и умения обучающихся, которые способствуют их социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись учиться"

В помощь первокурсникам...

Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"

Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет?  Основной акцент здесь делается на организации  самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться"

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"...

Учить учиться

Автор: Грачёва Ольга Николаевна, преподаватель учебной дисциплины Фармакология Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московский медицинский ко...

Мастер класс «Учить учиться…»

Шагай в ногу со временем...

Учим и учимся с увлечением. Как сделать уроки интересными (из опыта работы)

Статья из опыта работы преподавателя истории и обществознания...

Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""

В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наста...