Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Фантазию"
план-конспект занятия

Сильверстова Инна Анатольевна

Цель: Создать условия для формирования умений точно отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Фантазию"

Ф.И.О. педагога - Сильверстова Инна Анатольевна, воспитатель группы № 3

Методика  - А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

Приемы - игровой, словесный, наглядный.

Цель: Создать условия для формирования умений точно отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми. 

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для обучения правильному подбору движений, мимики, жестов при декламации знакомых произведений. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

  1. Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

  1. Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетичекое развитие, социально  - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: театрализованная, игровая.

Оборудование: макет цветка, лепестки с прикрепленными на них записками-заданиями, костюмы героев сказки, музыкальное сопровождение, сюрприз.

Материалы и оборудование: макет цветка, лепестки с прикрепленными на них записками-заданиями, маски и костюмы героев сказки, музыкальное сопровождение, сюрприз.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Мешок яблок», работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой), рассматривание  иллюстраций с различной мимикой людей, разгадывание загадок про зверей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Здравствуйте дорогие ребята.  Давайте поздороваемся сегодня с вами, необычно, с помощью стихотворения:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку).

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев).

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) .

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх).

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками).

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед).

Здравствуй день (левая рука вперед).

Нам здороваться не лень (руки на поясе).

Дети стоят в круге.  Здороваются с педагогом, с друг другом, приветствие дополняют движениями.

Звучит музыка "В гостях у сказки".

Приветствие.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1-2 мин

Организация направленного внимания

 Ребята, а  вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказке?

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? 

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказок Фантазия.

Чтобы туда попасть необходимо произнести волшебные слова:

Дети садятся на ковер, отвечают на вопросы.

- Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка

- Актеры 

Дети закрывают глаза и произносят слова.

Топну 3 раза, Хлопну 3 раза, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Звучит музыка, появляется Чудо-цветок

Внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно-побудительный,

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, давайте вспомним, кто такие артисты и какими профессиональными качествами они обладают.

Ответы детей.

Дети перечисляют профессиональные качества.

- хорошая память.

- умение справляться со страхом на сцене.

-правильная и выразительная речь

-эмоциональная раскрепощенность.

- развитая фантазия.

-умение красиво двигаться на сцене.

Беседа.  

Закрепление знаний о профессии актер.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране Фантазия.

Смотрите, какой цветок перед нами появился.

Этот цветок не простой, это Чудо-цветок! На нём растут волшебные лепестки. 

В центре цветка вас ждет сюрприз. А добраться до него не очень то и просто. Надо сначала сорвать все лепестки, которые на нем растут. Все лепестки с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый лепесток.

Задание  «Пантомима». Ребята, а вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов.

Я буду говорить, какое то действия, а вы мне будите показывать только жестами, движением тела или  выражением лица. Это задание на молчание. 

«Привет», «Мне холодно», «Не шали», «До свидания», «Мне жарко», «Я хочу спать», «Я скучаю», «Все, этот торт в меня больше не влезет», «Стоп», «Мы молодцы!».

Дети достают первое задание.

Слушают фразы и выражают свои эмоции

Дети  с помощью движений изображают услышанное, имитируют движения

Развитие двигательной активности, координации движений, творческих способностей, воображения, чувства ритма.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Срываем следующий  лепесток

Задание: «Повтори скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

 Послушайте скороговорку:

«Шесть шустрых мышат в камышах шуршат»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно, быстро, шепотом.

Молодцы, ребята, справились со вторым заданием. все постарались!

Срываем следующий лепесток.

Задание«Оркестр живых инструментов»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?

Я вам, предлагаю изобразить «Оркестр живых инструментов». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

 

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Оркестр живых инструментов».

Срываем следующий лепесток.

Задание«Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? 

Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

 

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний лепесток.

Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Дети достают второе задание.

Дети все вместе повторяют скороговорку. Учат ее наизусть.  Меняют темп проговаривания и силу голоса.

Дети достают третье задание.

Дети хлопают, топают стучат

Распределение музыкальных заданий среди детей. Выполнение движений под музыку.

Дети достают четвертое задание.

Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, лисы, зайца, ежика, волка..

Прослушивание музыкальных произведений.

Картинки с изображением диких животных.

 

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие активности, интереса детей, формирование положительного отношения к занятию.

Развитие двигательной активности, координации движений, творческих способностей, воображения, чувства ритма.

Динамическая пауза, 1мин

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки. "Лесная зарядка», всех ждет на лужайке.

Воспитатель хлопает в ладоши.

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Дети идут по кругу

Ходьба на месте

Хлопки руками

Приседают

Встать на носочки, руки поднять

Опуститься на стопу, присесть руки вниз

Бег по кругу на носочках

Маховые движения руками  вправо и влево

Круговые движения руками

Руки в стороны, руки на поясе, присед

наклон вперёд, руки в стороны.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Теперь ребята давайте мы покажем отрывок из сказки «Мешок яблок». 

Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако, зайчата не остались голодными. Все звери, которых зайчик угостил яблоками, пришли к нему в дом с гостинцами.

Вот мы с вами и добрались до центра волшебного Цветка, а на нем нарисован Сюрприз, угощения мы  заберем с собой в детский сад.

Дети одевают маски животных

 

Заяц Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?

Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Медведь: Что в мешке твоём ответь?

Заяц  Да зайчата есть хотят,  Дам им по яблочку – пусть спят!  И ты, дядя Миша, угощайся, Бери, сколь хочешь, не стесняйся!

Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

 Бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

Бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.

Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.

Заяц: Здравствуй, старый друг мой Ёж. Далеко ли ты идешь?

Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.

Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.

Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда. Угощайся ежик мой.

Еж: Вот спасибо дорогой.  Любят яблоки ежата.

Белка: Вам от беличьей семьи мы  орехов  принесли.

Еж:  Я заглянул к вам по дороге. Грибов лукошко вам принес.

Коза: Ме-ме, привет соседка. Вот капуста твоим деткам

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте. Я принес тебе медок. Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Заяц:      Что за чудо из чудес!  Да ведь здесь почти весь лес.

 И орехи, и грибы, И капуста, и бобы

Получение приза – Большой конфеты.

Драматизация сказки по ролям.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Молодцы, актёры! Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну сказок Фантазия. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Дети стоят в круге держась за руки

Топну 3 раза, Хлопну 3 раза, повернусь, сразу в саду окажусь.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение  итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вам понравилось занятие? Давайте вспомним, какие задания от цветка вы сегодня выполняли? Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? Какие животные участвовали в сценке? А кто из вас в будущем хотел стать настоящим актером?

Ребята отвечают на вопросы педагога.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.