Организация контроля знаний на уроках иностранного языка
методическая разработка

Организация контроля знаний на уроках иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ОБЩИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 НА ТЕМУ «Организация контроля знаний на уроках иностранного языка» 

(протокол № 7, от 24.02.2018 г.)

 

 

Выполнил преподаватель

Иностранного языка

Вопросова Л. А.

Ногинск 2018г.

Организация контроля знаний на уроках иностранного языка

Контроль на уроках иностранного языка (как, впрочем, и на любых других занятиях) может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер, т.к. позволяет:

  • совершенствовать процесс обучения,
  • заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными,
  • создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.

Общеизвестно, что проведение контроля знаний подчиняется определенным общепедагогическим требованиям, к которым относятся:

  1. Регулярность проверки и наблюдение за успеваемостью каждого студента на протяжении всего учебного процесса.
  2. Всесторонность проверки, предполагающая контроль уровня владения студентом различными видами речевой деятельности (причём под речью понимается не только письменная, но и устная её форма).
  3. Дифференцированный подход в проведении контроля, проявляющийся в учете трудностей усвоения или овладения материалом для данной группы, или отдельного студента.
  4. Объективность контроля, предполагающая наличие установленных и известных студентам критериев оценки, а также строгое их соблюдение преподавателем.

На занятиях по иностранному языку в нашем колледже используются такие типы контроля как:

1) текущий,

2) рубежный (в форме семестровых контрольных работ),

3) итоговый (в форме дифференцированного зачёта).

Они проводятся в трёх видах: устном, письменном, а также таком контроле, который осуществляется с помощью технических средств и информационных систем.

Что касается текущего контроля знаний, то помимо таких его традиционных форм, как стандартный устный опрос (теория по грамматике / лексический минимум по той или иной теме) и письменные задания (индивидуальные карточки (например, на образование форм множественного числа или степеней сравнения прилагательных)) на занятиях мной используются:

  • диктанты, но не просто в привычной форме словарных или текстовых, а словесно-побуквенные или математические,
  • карточки с транскрипцией (один из студентов читает лексические единицы, а другой переводит; потом они меняются ролями),
  • тесты по узнаванию (тесты первого уровня с вариантами ответов; как правило, предлагаются студентам младших курсов),

Выберите:

I … правильную форму множественного числа:

class

a)                  classis             b) classes                    c) classes

II … вариант, где верно указаны артикли:

My … mother is … nurse.

a, the                           b) _ , a                        c) _ , _

III… необходимое местоимение:

Helen is ill. … is absent today.

a) it                             b) her                          c) she

  • тесты второго и третьего уровней (тесты (тесты-подстановки, конструктивные тесты), которые представляют собой задания, включающие продуктивную деятельность, в процессе которой студенту необходимо использовать не только языковые знания, но и умения).

Make up degrees of comparison of the following adjectives and complete the sentences according to the model:

tasty (dish)

The first dish is tasty

The second dish is tastier.

And the third dish is the tastiest.

1) funny (story)

2) smart (student)

3) difficult (task)

1. My name is … . (first name, surname)

2. I am … years old.

3. I am from … . (city / town)

4.  I am … . (your occupation)

5.  My favourite kind of sports is … .

6.  I am interested in … . (your hobby)

7. My favourite subject at the college is … .

8. My father is … . (his job / profession)

9.  He is interested in … .

10.My mother is … . (her job / profession)

11.She is fond of … .

12.We are … . But we are … to be together.

Для контроля не только знаний, но и умений со студентами старших курсов проводятся такие виды языковой работы как перевод с листа или аудиотесты (с предварительной подготовкой); а при опросе лексики студенту предлагается не просто перевести предложенные слова из необходимого минимума по теме, но и составленные из них словосочетания и даже предложения − как на слух, так и с визуальной опорой (несомненно, здесь также используется дифференцированный подход).

Перевод с листа

FAINTING

The cause of fainting may be different:  strong emotion, want of food, fatigue or pain.

In fainting person loses consciousness. Blood doesn’t get to the brain.

The face of a person before fainting gets very pale and sweat appears on his forehead. He feels dizzy and weak. His breathing is shallow. His pulse is weak and slow.

If you help a person who lost his consciousness:

1. Lay the person on his back.

2. Raise his feet a little.

3. Cover him warmly and open the window.

4. Sprinkle cold water on his face.

5. Give the person to breathe in ammonia water.

_______________________________

fainting – обморок

fatigue – усталость, утомление

to lose consciousness – терять сознание

pale – бледный

sweat – пот

to feel dizzy – чувствовать головокружение

shallow – неглубокий, поверхностный

to raise – поднимать

to cover – накрывать

to sprinkle – брызгать

Комплексный контроль не только лингвистических (фонетических, лексико-грамматических, переводческих), но и экстралингвистических знаний и умений весьма наглядно можно наблюдать на занятиях по видеокурсу.

Студентам, работающим в паре, вначале предлагаются на перевод карточки с ситуационными диалогами из англоязычного фильма (с необходимыми подсказками и комментариями), далее (после проверки преподавателем выполненной работы) – соответствующая видеонарезка (без звука, но с английскими субтитрами) и, наконец, всей группе предлагается к просмотру фильм с русским аудиопереводом и английскими субтитрами; в соответствующие моменты звук выключается, а перевод фильма выполняют непосредственно студенты.

Аудиотест (+ лексика)

WORDS AND

WORD COMBINATIONS

(upon the text “Washington, D.C.”)

1) to be situated – быть расположенным, располагаться

2) district – район, (зд.) округ

3) industry – индустрия

4) the White House – Белый дом

TEST

(upon the text “Washington, D.C.”)

1. Washington is situated in the District of … .

a) Alabama                                         c) Columbia

b) California                                       d) Catalonia 

Итак, контроль есть совместная деятельность преподавателя и учащихся по определению уровня владения языком.

Контроль на занятиях может осуществляться в форме индивидуального, фронтального, группового и парного. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, и выбор формы контроля зависит от конкретных условий и цели занятий.

В качестве средств контроля используются раздаточный материал, ИКТ и тесты.

Последние относятся к числу наиболее эффективных средств контроля, так как отличаются большей объективностью в сравнении с другими средствами контроля благодаря возможности измерить результаты контроля с использованием специальных шкал и матриц.

Список литературы

1.Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения. Москва «Высшая школа», 2014 г

2.Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки в области изучения иностранного языка. «Фолиант», 2013 г.

3.Ковалева Г.С. Оценка знаний и умений. «Астрель», 2014 г.

4.Гальскова Н. Д. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам. ООО «КиоРус», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка

В данной стастье говорится о том, каак правильно планировать урок иностранного языка...

Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.

В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей...

Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013

План выступления:1.     Основные составляющие БРС:a.     Определениеb.     Планированиеc.      Реализация.2....

КОС. Материалы текущего контроля знаний на уроках Истории ОГСЭ

Представлены материалы для устного опроса студентов  и обсуждения проблемных вопросов, а так же для работы с источниками, составления докладов, написания эссе....

Банк заданий для текущего контроля успеваемости по дисциплине "Иностранный язык (Английский)" для студентов 1-2 курсов средних специальных учебных заведений.

В работе даны контрольные работы для текущего контроля по дисциплине "Иностранный язык (Английский)" для студентов 1-2 курсов СПО. В работах проверяются: умение работать с текстом, владение ...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык".

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык" (входной контроль) для обучающихся первого курса....