Виды грамматического разбора в начальной школе
презентация к уроку

Нечепаева Светлана Анатольевна

Презентационный материал кратко излагает основные этапы работы учителя при обучении разным видам грамматического разбора в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения грамматического разбора в начальной школе Преподаватель Нечепаева Светлана Анатольевна ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

Слайд 2

Виды разбора № 1 Фонетический (звуко-буквенный) № 2 морфемный (словообразовательный) № 3 морфологический (разбор слова как части речи) № 4 синтаксический (разбор предложения)

Слайд 3

№ 1 - фонетический разбор Фонетика – образовано от греческого слова phone - звук гласные согласные ударные безударные [ А О У Ы Э И ] Букв – 10 Звуков - 6 звонкие твёрдые глухие мягкие Ъ - звуки не Ь - образуют

Слайд 4

Порядок фонетического разбора Сколько в слове слогов? На какой слог падает ударение? Написать транскрипцию слова. Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены. Согласные звуки: звонкие и глухие (указать парные или непарные), твердые и мягкие (указать парные или непарные); какими буквами обозначены. Количество звуков и букв в слове.

Слайд 5

№ 2 – разбор по составу Наименьшая значимая часть слова – морфема. Морфема – “форма” (греч.). приставка корень суффикс окончание Части слова

Слайд 6

Порядок морфемного разбора Найди окончание (измени слово по числам, падежам или лицам; найди изменяемое окончание). Выдели основу слова: все, кроме окончания. Но надо помнить, что -ТЬ, -Л- - это формообразующие суффиксы, они в основу слова не входят. Найди корень (подбери два – три однокоренных слова, выдели общую часть). Выдели приставку (сравни однокоренные слова с разными приставками или без приставки; другой вариант: подбор слов с другим корнем, но с этими же приставками). Выдели суффикс (подбери одно-два однокоренных слова с разными суффиксами или без суффикса; другой вариант: подбор слов с другим корнем, но с этими же суффиксами).

Слайд 7

№ 2 – разбор по составу Задание 2 (для дифференцированных групп) Найти слова в тексте, которые состоят из: — приставки, корня, окончания — корня и окончания — корня и суффикса — приставки, корня и суффикса

Слайд 8

№ 2 – разбор по составу Задание 4 Рифмованные шарады-собери слово Корнем с дорогой роднится В сборе приставка таится, Суффикс как в слове дневник . В целом же в космос проник. спутник

Слайд 9

№ 2 – разбор по составу Рифмованные шарады-собери слово Мой корень – родственник сраженья, Приставка - в слове заявленье, В наборщике есть суффикс мой, А весь тружусь я под землёй. забойщик

Слайд 10

№ 2 – разбор по составу Рифмованные шарады – собери слово Корень извлечь из начинки несложно, Приставка в сосуде хранится надёжно, Суффикс в гудении явно услышишь. Вместе – на темы различные пишешь. сочинение

Слайд 11

№ 3 – морфологический разбор Слово морфология произошло от греческих слов morphe – форма и logos - учение. Морфология – это учение о слове. Изучает слово как часть речи. самостоятельные служебные имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение наречие глагол п редлог с оюз частица междометие

Слайд 12

Порядок морфологического разбора Определи часть речи. Поставь слово в начальную форму Определи и запиши постоянные признаки Определи и запиши непостоянные признаки Определи роль слова в предложении

Слайд 13

№ 4-синтаксический разбор Характеристика предложения: По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). По интонации (восклицательное, невосклицательное). По составу (простое или сложное, распространенное или нераспространенное, с однородными членами или нет). Главные члены предложения (грамматическая основа). Второстепенные члены. Обозначая член предложения называем часть речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды годовых отчётов в начальной школе

Годовые отчёты в таблицах....

Виды диктантов. Начальная школа.

Вы молодой начинающий учитель, а может опытный профессионал?  Тогда эта систематизация  из различных источников методической литературы и передового опыта о разнообразии видов диктантов позв...

Формирование элементарных грамматических навыков в начальной школе в условиях русско-тувинского двуязычия

Формирование элементарных грамматических навыков учащимися начальных классов в условиях тувинско-русского двуязычия является одной из актуальных проблем в современной филологии.В первой главе в рамках...

Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы

Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными...

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"....