Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Календарно-тематическое планирование составлено  относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-8-biologiya_2022.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по биологии для 8 класса (по учебнику И.Н. Пономаревой)

№ урока в разделе

Дата

Корр

Основное содержание по теме

Домашнее задание

Введение (2ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - определять понятия: биосоциальная природа человека. Приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды. Объяснение места и роли человека в природе;
знание основных правил поведения в природе
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека. Знать методы изучения организма человека; о месте и роли человека в природе. Уметь характеризовать социальную сущность человека. Провести контроль полученных знаний за прошлый учебный год

 УУД- Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Регулятивные - умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные - поиск и извлечение  информации, необходимой для выполнения задания; умение структурировать знания в письменной и устной форме; смысловое чтение; выделение главного и второстепенного; осуществление анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные - владеть монологической и диалоговой формами речи; формулировать собственное мнение, учитывать другое мнение, позицию; договариваться, приходить к общему мнению; задавать вопросы. 

1

1

5.09

Введение: биологическая и социальная природа человека

Стр. 4-6

2

2

7.09

Науки, изучающие организм человека. Место человека в живой природе

§ 1-2, стр. 7-16

 

Глава 1. Общий обзор организма человека  (5 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - объяснять роль анатомии и физиологии в развитии научной картины мира. Описывать современные методы исследования организма человека. Объяснять значение работы медицинских и санитарно-эпидемиологических служб в сохранении здоровья населения. Выполнять лабораторный опыт, наблюдать происходящие явления, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

УУД- Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Регулятивные - умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные - поиск и извлечение  информации, необходимой для выполнения задания; умение структурировать знания в письменной и устной форме; смысловое чтение; выделение главного и второстепенного; осуществление анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные - владеть монологической и диалоговой формами речи; формулировать собственное мнение, учитывать другое мнение, позицию; договариваться, приходить к общему мнению; задавать вопросы.

3

1

12.09

Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа №1 «Действие каталазы на пероксид водорода»

§ 3, стр. 16-21

4

2

14.09

Ткани организма человека. Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом»

§ 4, стр. 22- 26

5

3

19.09

Входная контрольная работа.

6

4

21.09

Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов. Практическая работа № 1 «Изучение мигательного рефлекса и его торможения»

§ 5, стр. 27-32

7

5

26.09

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека»

Стр. 33-34-отметьте верные утверждения

Часть 2. Опорно-двигательная система (7 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Называть части скелета. Описывать функции скелета. Описывать строение трубчатых костей и строение сустава. Раскрывать значение надкостницы, хряща, суставной сумки, губчатого вещества, костномозговой полости, жёлтого костного мозга. Объяснять значение составных компонентов костной ткани. Выполнять лабораторные опыты, фиксировать результаты наблюдений, делать вывод. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Описывать приёмы первой помощи в зависимости от вида травмы. Анализировать и обобщать информацию о травмах опорно-двигательной системы и приёмах оказания первой помощи в ходе разработки и осуществления годового проекта «Курсы первой помощи для школьников». Формулировать правила гигиены физических нагрузок. Объяснять условия оптимальной работы мышц. Описывать два вида работы мышц. Объяснять причины наступления утомления мышц и сравнивать динамическую и статическую работу мышц по этому признаку.

УУД- Личностные: реализация установок здорового образа жизни; сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные: приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; объяснение места и роли человека в природе;
знание основных правил поведения в природе
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.

Регулятивные- умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, одноклассников.

Познавательные- поиск и выделение необходимой информации;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
установление причинно-следственных связей;
синтез как составление целого из частей.    

Коммуникативные- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8

1

28.09

Строение, состав и типы соединения костей. Лабораторная работа №3 «Строение костной ткани». Лабораторная работа №4 «Состав костей»

§ 6, стр. 35-41

9

2

3.10

Скелет головы, туловища и конечностей. Практическая работа №2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья»

§ 7-8, стр. 41-49

10

3

5.10

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы

§ 9, стр. 50-52

11

4

10.10

Строение, основные типы и группы мышц. Практическая работа № 3 «Изучение расположения мышц головы»

§ 10, стр. 52-56

12

5

12.10

Работа мышц

§ 11, стр. 56-59

13

6

17.10

Нарушение осанки и плоскостопие. Практическая работа № 4 «Проверка правильности осанки». Практическая работа №5 «Выявление плоскостопия». Практическая работа № 6 «Оценка гибкости позвоночника»

§ 12, стр. 59-64

14

7

19.10

Развитие опорно-двигательной системы

§ 13, стр. 65-68

Часть 3. Кровь кровообращение (9 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Определять понятия: «гомеостаз», «форменные элементы крови», «плазма», «антиген», «антитело».

Объяснять связь между тканевой жидкостью, лимфой и плазмой крови в организме. Описывать функции крови. Называть функции эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. Описывать вклад русской науки в развитие медицины. Раскрывать понятия: «вакцина», «сыворотка», «отторжение (ткани, органа)», «групповая совместимость крови», «резус-фактор».

Описывать с помощью иллюстраций в учебнике процесс свёртывания крови и фагоцитоз. Выполнять лабораторные наблюдения с помощью микроскопа, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

УУД- Личностные: Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

Метапредметные: формирование у учащихся новых анатомофизиологических понятий о внутренней среде, составе и функциях крови. Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

Регулятивные- умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, определять цель учебной деятельности, оценивать свои знания.

Познавательные- поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов;
установление причинно-следственных связей;
синтез как составление целого из частей; формулирование проблемы.     Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

15

1

24.10

Значение крови и её состав

§ 14, стр. 70-75

16

2

26.10

Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

Повторить § 14, стр. 70-75

17

3

7.11

Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови

§ 15-16, стр. 76-82

18

4

9.11

Сердце. Круги кровообращения

§ 17, стр. 82-87

19

5

14.11

Движение лимфы. Практическая работа № 7 «Изучение явления кислородного голодания»

§ 18, стр. 87-89

20

6

16.11

Движение крови по сосудам. Практическая работа № 8 «Определение ЧСС, скорости кровотока». Практическая работа № 9 «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу»

§ 19, стр. 89-94

21

7

21.11

Регуляция работы органов кровеносной системы. Практическая работа № 10 «Доказательство вреда табакокурения»

§ 20, стр. 94-99

22

8

23.11

Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа № 11 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»

§ 22, стр. 96-102 изучить; стр. 102-103 подготовиться по вопросам к контрольной работе

23

9

28.11

Контрольная работа  № 1 по теме «Кровеносная система»

Часть 4. Дыхание  (5 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Раскрывать понятия «лёгочное дыхание», «тканевое дыхание», роль гемоглобина в газообмене.

Называть функции органов дыхательной системы.

Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение дыхательных путей.

 Объяснять преимущества альвеолярного строения лёгких по сравнению со строением лёгких у представителей других классов позвоночных животных.

Выполнять лабораторный опыт, делать вывод по результатам опыта. Описывать очерёдность действий при искусственном дыхании, совмещённом с непрямым массажем сердца.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

УУД- Личностные: Реализация установок здорового образа жизни;
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные: Различение на таблицах, макетах, схемах, рисунках органы дыхательной системы человека,
анализ выполняемых функций органов дыхательной системы ;
сравнение газообмена в легких и тканях,
понимание взаимосвязи работы всех органов дыхательной системы;
соблюдение мер профилактики заболеваний органов дыхательной системы. Соблюдение мер профилактики заболеваний органов дыхательной системы.

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; способность пользоваться терминологией, умение устанавливать причинно-следственные связи.    

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами родного языка

24

1

30.11

Значение дыхательной системы. Органы дыхания. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

§ 23-24, стр. 105-110

25

2

5.12

Дыхательные движения. Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения»

§ 25, стр. 110-112

26

3

7.12

Регуляция дыхания. Практическая работа № 12 «Измерение обхвата грудной клетки»

§ 26, стр. 113-116

27

4

12.12

Заболевания дыхательной системы. Практическая работа № 13 «Определение запылённости воздуха»

§ 27, стр. 116-120

28

5

14.12

Первая помощь при повреждении дыхательных органов

§ 28, стр. 120-124

Часть 5. Пищеварение (8 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Определять понятие «пищеварение». Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение пищеварительной системы.

Называть функции различных органов пищеварения.

Называть места впадения пищеварительных желёз в пищеварительный тракт.

Выполнять опыт, сравнивать результаты наблюдения с описанием в учебнике,  анализ и поиск информации, определение задач выполнения проектной работы, обработка информации

УУД- Личностные: Сформировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к школе;
знание основных принципов и правил отношения к своему здоровью;
сформировать познавательный интерес и мотив, направленный на изучение собственного организма

Метапредметные: Знать о строении и функционировании пишеварительной системы.

Знать различия в строении и жизнедеятельности органов пищеварительной системы,

демонстрировать взаимосвязь всех органов пищеварительной системы.

Регулятивные

Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

Познавательные:

Поиск и извлечение  информации, необходимой для выполнения задания; умение структурировать знания в письменной и устной форме; смысловое чтение; выделение главного и второстепенного; осуществление анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные

Умение работать в группах по выполнению творческих заданий, практических и лабораторных работ, выслушивать другое мнение, использовать форму диалог для решения учебной задачи.

29

1

19.12

Контрольная работа по итогам за I полугодие 

30

2

21.12

Строение пищеварительной системы. Практическая работа № 14 «Определение местоположения слюнных желёз»

§ 29-30, стр. 127-134

31

3

9.01

Зубы

§ 31, стр. 134-137

32

4

11.01

Пищеварение в ротовой полости и желудке. Лабораторная работа № 8 «Действие ферментов слюны на крахмал». Лабораторная работа № 9 «Действие ферментов желудочного сока на белки»

§ 32, стр. 137-140

33

5

16.01

Пищеварение в кишечнике

§ 33, стр. 141-144

34

6

18.01

Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав

§ 34, стр. 144-147

35

7

23.01

Заболевания органов пищеварения.

§ 35, стр. 148-151

36

8

23.01

вн

Работа над проектами по теме «Витамины»

Собрать необходимую информацию по заданной теме

Часть 6. Обмен веществ  (4 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Раскрывать понятия: «обмен веществ», «пластический обмен», «энергетический обмен».

Раскрывать значение обмена веществ в организме.

Описывать суть основных стадий обмена веществ

УУД- Личностные: Знание основных принципов и правил питания;

сформирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение собственного организма и сохранения своего здоровья.

Метапредметные: Раскрыть сущность обмена веществ, как основного признака живого.

Показать взаимосвязь пластического и энергетического обмена

Уметь сравнивать биологические процессы.

Умение делать выводы, умозаключения на основе сравнения.

Овладение основными методами биологической науки. Объяснять зависимость между типом деятельности человека и нормами питания.

Проводить оценивание тренированности организма с помощью функциональной пробы, фиксировать результаты и делать вывод, сравнивая экспериментальные данные с эталонными

Регулятивные

Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

37

1

25.01

Обменные процессы в организме

§ 36, стр. 153-155

38

2

30.01

Нормы питания. Практическая работа № 15 «Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»

§ 37, стр. 155-159

39

3

1.02

Витамины

§ 38, стр. 160-163

40

4

3.02

вн

Защита проектов по теме «Витамины»

Часть 7. Выделение (2 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Раскрывать понятия «органы мочевыделительной системы», «первичная моча».

Называть функции разных частей почки.

Объяснять с помощью иллюстрации в учебнике последовательность очищения крови в почках от ненужных организму веществ. Описывать медицинские рекомендации по потреблению питьевой воды.

Называть показатели пригодности воды для питья.

Описывать способ подготовки воды для питья в походных условиях

Сравнивать состав и место образования первичной и вторичной мочи

УУД- Личностные: понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; понимание учащимися ценности здорового  и безопасного образа жизни

Метапредметные: Объяснять с помощью иллюстрации в учебнике  последовательность  очищения крови

в почках от ненужных организму веществ.

Сравнивать состав и место образования первичной и вторичной мочи

Познавательные – Поиск и извлечение  информации, необходимой для выполнения задания

Регулятивные -  Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

41

1

6.02

Строение и функции почек

§ 39, стр. 164-167

42

2

8.02

Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим

§ 40, стр. 167-170

Часть 8. Кожа (3 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Называть слои кожи. Объяснять причину образования загара. Различать с помощью иллюстрации в учебнике компоненты разных слоёв кожи. Называть меры профилактики инфекционных кожных заболеваний.

Определять понятие «терморегуляция».

Раскрывать связь между строением и функциями отдельных частей кожи (эпидермиса, гиподермы, волос, желёз и т. д.)

УУД- Личностные: Использование приобретенных знания для соблюдения мер профилактики травм, ожогов, обморожений.

Метапредметные: Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.

Характеризовать роль кожи в обмене веществ и    жизнедеятельности организма.

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

43

1

13.02

Значение кожи и её строение

§ 41, стр. 171-173

44

2

15.02

Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

§ 42-43, стр. 173-179, изучить; стр. 179-180 подготовиться к контрольной работе по вопросам

45

3

20.02

Контрольная работа № 2 по теме  «Обмен веществ, выделение и кожа»

Часть 9. Эндокринная система (2 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Раскрывать понятия: «железа внутренней секреции», «железа внешней секреции», «железа смешанной секреции», «гормон».

Называть примеры желёз разных типов. Раскрывать связь между неправильной функцией желёз внутренней секреции и нарушениями ростовых процессов и полового созревания.

Объяснять развитие и механизм сахарного диабета.

Описывать роль адреналина и норадреналина в регуляции работы организма

УУД- Личностные: сформировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к школе;
- знание основных принципов и правил отношения к своему здоровью;
- сформировать познавательный интерес и мотив, направленный на изучение собственного организма

Метапредметные- знать о строении и функционировании эндокринной и нервной систем.

-знать различия в строении и жизнедеятельности желез внешней, внутренней и смешанной секреции

-иметь представления о функциональных системах,

 емонстрировать взаимосвязь нервной и эндокринной систем,

 показывать механизм поддержания гомеостаза с помощью функциональных систем, - знать о роли гормонов в обменных процессах организма человека и влияние нейрогуморальной регуляции на здоровье человека.

Регулятивные

Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

Познавательные:

умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений
 Коммуникативные

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

46

1

22.02

Железы и роль гормонов в организме

§ 44-45, стр. 181-186

47

2

27.02

Обобщение знаний по теме «Эндокринная система»

Повторить § 44-45, стр. 181-186

Часть 10. Нервная система (5 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Раскрывать понятия: «железа внутренней секреции», «железа внешней секреции», «железа смешанной секреции», «гормон», «центральная нервная система» и «периферическая нервная система», «восходящие пути» и «нисходящие пути» спинного мозга

Называть примеры желёз разных типов. Раскрывать связь между неправильной функцией желёз внутренней секреции и нарушениями ростовых процессов и полового созревания.

Объяснять развитие и механизм сахарного диабета.

Описывать роль адреналина и норадреналина в регуляции работы организма

УУД- Личностные: сформировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к школе;
- знание основных принципов и правил отношения к своему здоровью;
- сформировать познавательный интерес и мотив, направленный на изучение собственного организма

Метапредметные- знать о строении и функционировании эндокринной и нервной систем.

-знать различия в строении и жизнедеятельности желез внешней, внутренней и смешанной секреции

-иметь представления о функциональных системах,

 емонстрировать взаимосвязь нервной и эндокринной систем,

 показывать механизм поддержания гомеостаза с помощью функциональных систем, - знать о роли гормонов в обменных процессах организма человека и влияние нейрогуморальной регуляции на здоровье человека.

Регулятивные

Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

Познавательные:

умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

48

1

1.03

Значение, строение и функция нервной системы

§ 46, стр. 187-190

49

2

6.03

Значение, строение и функция нервной системы. Практическая работа № 16 «Изучение действия прямых и обратных связей»

§ 46, стр. 187-190

50

3

13.03

Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. Практическая работа № 17 «Штриховое раздражение кожи»

§ 47-48, стр. 190-196

51

4

15.03

Спинной мозг

§ 49, стр. 196-199

52

5

20.03

Головной мозг

§ 50, стр. 200-203

Часть 11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч).

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - Определять понятия «анализатор», «специфичность». Виды анализаторов. Особенности их строения

Описывать путь прохождения сигнала из окружающей среды к центру его обработки и анализа в головном мозге.

Обосновывать возможности развития органов чувств на примере связи между особенностями профессии человека и развитостью его органов чувств. Раскрывать риск заболеваний, вызывающих осложнения на органы чувств

УУД- Личностные: Использование приобретенных знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов зрения и слуха.

Метапредметные- Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, анализаторов.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения и слуха.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органов чувств, анализаторов.

Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора, органа слуха и слухового анализатора

Анализировать и оценивать: •воздействие факторов риска на здоровье; •влияние собственных поступков на здоровье.

Объяснять результаты наблюдений.

Регулятивные

Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

Познавательные:

Поиск и извлечение  информации, необходимой для выполнения задания; умение структурировать знания в письменной и устной форме; смысловое чтение; выделение главного и второстепенного; осуществление анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные

Владеть монологической и диалоговой формами речи; формулировать собственное мнение, учитывать другое мнение, позицию; договариваться, приходить к общему мнению; задавать вопросы.

53

1

22.03

Принцип работы органов чувств и анализаторов

§ 51, стр. 206-208

54

2

3.04

Орган зрения и зрительный анализатор. Практическая работа № 18 «Исследование реакции зрачка на освещённость», Практическая работа  № 19 «Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна»

§ 52, стр. 208-212

55

3

5.04

Заболевания и повреждения органов зрения

§ 53, стр. 212-214

56

4

10.04

Органы слуха, равновесия и их анализаторы. Практическая работа № 20 «Оценка состояния вестибулярного аппарата»

§ 54, стр. 214-219

57

5

12.04

Органы осязания, обоняния и вкуса. Практическая работа № 21 «Исследование тактильных рецепторов»

§ 55, стр. 219-222

Часть 12. Поведение и психика (6 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности -Определять понятия: инстинкт, запечатление, динамический стереотип, возбуждение, торможение, центральное торможение, физиология высшей нервной деятельности, память, воображение, мышление, впечатление, темперамент, характер, способность, воля, внимание работоспособность и режим дня

Сравнивать врождённый рефлекс и инстинкт.  Раскрывать понятия: положительный инстинкт (рефлекс), отрицательный инстинкт (рефлекс), условный рефлекс, рассудочная деятельность.

Объяснять значение инстинктов для животных и человека, связь между подкреплением и сохранением условного рефлекса.

Описывать роль запечатления в жизни животных и человека, место динамических стереотипов в жизнедеятельности человека.

Различать условный рефлекс и рассудочную деятельность.

Выполнять опыт, фиксировать результаты и сравнивать их с ожидаемыми (текстом и иллюстрацией в учебнике)

УУД- Личностные - Научить высказывать свою точку зрения о проявлении психических процессов, определять положение личности в обществе, ориентироваться в морально-нравственных основах поведения, проводить самооценку особенностей своей психики. Объяснять причину абстиненции (ломки) при принятии наркотиков.

Называть заболевания, вызываемые приёмом алкоголя.

Раскрывать понятие - белая горячка. Характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека.

Обосновывать значимость психических явлений и процессов в жизни человека

Метапредметные -Формирование навыков анализировать содержание текстов, рисунков учебника по главе ВНД, характеризовать и сравнивать основные понятия, объяснять разницу между процессами ВНД человека, отличать базовые потребности от второстепенных, мышление от интуиции, определять по описанию тип нервной системы, тип темперамента, перечислять черты характера, выделять существенные особенности поведения и психики человека

Регулятивные

Умение использовать несложный эксперимент для выдвигаемых предположений, аргументировать полученные результаты, прогнозировать последствия нарушений правил поведения в обществе, оценивать свои знания.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
установление причинно-следственных связей;
синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные

Умение работать в группах по выполнению творческих заданий, практических и лабораторных работ, выслушивать другое мнение, использовать форму диалог для решения учебной задачи.

58

1

17.04

Врождённые и приобретенные формы поведения. Практическая работа № 22 «Перестройка динамического стереотипа»

§ 56-57, стр. 224-230

59

2

19.04

Закономерности работы головного мозга

§ 58, стр. 230-234

60

3

24.04

Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление

Повторить § 57, стр. 226-230

61

4

26.04

Психологические особенности личности. Регуляция поведения. Практическая работа № 23 «Изучение внимания»

§ 60-61, стр. 236-244;  § 67, стр.266-271

62

5

3.05

Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение

§ 57, стр. 234-235; § 62, стр. 245-247

63

6

8.05

Вред наркогенных веществ

§ 66, стр. 262-265

Часть 13. Индивидуальное развитие организма (7 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности -Описывать с помощью иллюстраций в учебнике процесс созревания зародыша человека, строение плода на ранней стадии развития. Называть последовательность заложения систем органов в зародыше.

Называть последовательность заложения систем органов в зародыше.

Раскрывать понятие «полуростовой скачок»,«наследственное заболевание», «врождённое заболевание», СПИД и ВИЧ.

Описывать особенности роста разных частей тела в организме ребёнка.

Различать календарный и биологический возраст человека.

Раскрывать влияние физической подготовки на ростовые процессы организма подростка.

Характеризовать роль половой системы в организме.

Устанавливать закономерности индивидуального развития человека

УУД- Личностные - Использовать знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании)

Анализировать и оценивать воздействия факторов риска на здоровье.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Метапредметные-Называть особенности строения женской и мужской половой системы. Психологические основы личности.

Распознавать и описывать на таблицах мужскую и женскую половые системы, органы женской и мужской половой систем.

Объяснять причины проявления наследственных заболеваний.

Характеризовать сущность процессов размножения и развития человека. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные

Поиск и извлечение  информации, необходимой для выполнения задания; умение структурировать знания в письменной и устной форме; смысловое чтение; выделение главного и второстепенного;

Коммуникативные

Владеть монологической и диалоговой формами речи; формулировать собственное мнение, учитывать другое мнение, позицию; договариваться, приходить к общему мнению

64

1

10.05

Половая система. Индивидуальное развитие организма. Наследственные и врожденные заболевания.

Болезни, передающиеся половым путем

§ 63-64, стр. 250-257

65

2

15.05

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

§ 65, стр. 257-262

66

3

17.05

Итоговая контрольная работа

§ 65, стр. 259-262

67

4

22.05

Лабораторная работа № 10 «Проверьте свою память»

§ 63-65, стр.250-262-повт

68

5

24.05

Повторение темы «Индивидуальное развитие организма»

Повт. § 46-50, стр. 187-205

69

6

29.05

Повторение

Повт. § 51-55, стр. 206-222

70

7

31.05

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"

Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.

Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (ФГОС), автор учебника Г.Е. Рудзитис

Методическая разработка окажется планомерным спутником в практической деятельности педагога при разработке поурочного планирования в 11 классе по химии....