Конспект занятия Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»
план-конспект занятия
Тема занятия:
Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»
Задачи занятия
обучающие:
- научить и закрепить умение детей строить по образцу;
- научить передавать характерные особенность техники, опираясь на схему;
- научить сравнивать, анализировать необходимые детали для точного создания модели;
развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- формировать способность осуществлять элементарный анализ объекта;
- развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы;
- формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.
Ожидаемые предметные результаты:
- обучающиеся будут знать:
- разделы программы Lego Digital Designer(LDD);
- принцип работы робота.
обучающиеся будут уметь:
- создавать модели по инструкции;
- пользоваться программой Lego Digital Designer.
обучающиеся будут владеть:
-представлением о технической работе робота.
Оборудование: персональный компьютеры с установленной программой Lego Digital Designer.
Дидактические материалы:
Карточки с инструкцией модели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 6 городского округа Отрадный Самарской области, Центр Дополнительного Образования Детей
Конспект занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цифровое Лего-конструирование»
Тема занятия:
Конструирование для модели
«Первый робот в Mindstorms»
Разработчик:
Дедюлина Валерия Александровна,
педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД
г. Отрадный
2022 г.
Тема занятия:
Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»
Задачи занятия
обучающие:
- научить и закрепить умение детей строить по образцу;
- научить передавать характерные особенность техники, опираясь на схему;
- научить сравнивать, анализировать необходимые детали для точного создания модели;
развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- формировать способность осуществлять элементарный анализ объекта;
- развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы;
- формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.
Ожидаемые предметные результаты:
- обучающиеся будут знать:
- разделы программы Lego Digital Designer(LDD);
- принцип работы робота.
обучающиеся будут уметь:
- создавать модели по инструкции;
- пользоваться программой Lego Digital Designer.
обучающиеся будут владеть:
-представлением о технической работе робота.
Оборудование: персональный компьютеры с установленной программой Lego Digital Designer.
Дидактические материалы:
Карточки с инструкцией модели.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Теоретическая часть
3. Изучение материала
3. Практическая часть
4. Подведение итогов занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие, создание позитивного настроя.
Внимание! Внимание!
Приглашаю всех друзей к компьютеру скорее.
Там и взрослым интересно:
В «LDD» играть полезно!
Начинаем цифровое Лего-конструирование!
Сегодня мы с вами попробуем построить своего первого робота EV3 в разделе Mindstorms, давайте начнем быстрее.
2. Теоретическая часть (презентация)
Уже более 20 лет юные инженеры используют в своих навыках роботостроения конструкторские разработки из наборов LEGO Mindstorms. Интересно, что по статистике именно они являются наиболее продаваемым продуктом бренда. История их возникновения началась ещё в 1986 году, когда появился первый компьютер-контроллер LEGO. Чуть позже бренд начал сотрудничество с одним из ведущих институтов Америки и собрали команду талантливых программистов. Благодаря их стараниям уже в 1998 году на международной конвенции в Лондоне был представлен первый LEGO Mindstorms.
LEGO Mindstorms – это набор механических деталей для создания настоящего программируемого робота и роботизированных устройств. В составе наборов – управляемый блок, различное количество деталей, соединяемых между собой, а также электронно-механических блоков, реле, сервоприводов, звеньев и цепей, с помощью которых можно сконструировать любую автоматизированную машину, конвеер, манипулятор или двигающегося робота и задать нужную программу действий для полноценной работы.
Рис 2.1 – Набор EV3
Рис 2.2 – Разновидности моделей из наборов LEGO Mindstorms
Технология EV3.
Датчик цвета — это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.
Датчик касания — это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена.
Инфракрасный датчик — это цифровой датчик, который может обнаруживать инфракрасный свет, отраженный от сплошных объектов.
Рис 2.3 – Обзор технологии EV3
3. Изучение материала
Итак, после теоретической части дети должны занять свои места за персональными компьютерами с установленной программой LDD.
Перед тем как приступать к созданию своей модели, ребята должны познакомиться с деталями, которые присутствуют в их программе. Для изучение данного материала выдаются карточки, с обозначением детали и поиска ее в программе.
Карточки можно взять по данной ссылки: https://disk.yandex.ru/i/fJIaNV-UsHaU8Q
4. Практическая часть
Перед созданием модели необходимо раздать карточки с инструкцией сборки модели. Конечная модель показана на рис.4.1
Рис 4.1 – Модель hj,jnf.
Для выполнения данной модели ребята должны запустить программу LDD, выбрать раздел Mindstorms и приступить к созданию робота по инструкции.
5.Подведение итогов занятия
Обучающиеся отвечают на вопросы:
- Что я нового сегодня узнал/а?
- Что мне было не понятно?
-Что я бы хотел уметь конструировать с помощью программы Lego Digital Designer?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»
Конспект занятия по робототехнике по теме “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов» посредством самост...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
План конспект занятия на тему "Промышленные роботы"
Методическая разраболтка по теме "Промышленные роботы"...

Конспект занятия. "Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".
Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: Дифференциации звуков [Р] - [Л].Цель: дифференциации звуков [...
- Мне нравится (1)






























