Конспект занятия Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»
план-конспект занятия

Дедюлина Валерия Александровна

Тема занятия:

Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»

Задачи занятия

обучающие:

  • научить и закрепить умение детей строить по образцу;
  • научить передавать характерные особенность техники, опираясь на схему;
  • научить сравнивать, анализировать необходимые детали для точного создания модели;

развивающие:

  • развивать наглядно-действенное мышление;
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • формировать способность осуществлять элементарный анализ объекта;
  • развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.

 

Ожидаемые предметные результаты:

  • обучающиеся будут знать:
  • разделы программы Lego Digital Designer(LDD);
  • принцип работы робота.

обучающиеся будут уметь:

  • создавать модели по инструкции;
  • пользоваться программой Lego Digital Designer.

обучающиеся будут владеть:

-представлением о технической работе робота.

 

Оборудование: персональный компьютеры с установленной программой Lego Digital Designer.

Дидактические материалы:

Карточки с инструкцией модели.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый робот641.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 6 городского округа Отрадный Самарской области, Центр Дополнительного Образования Детей

Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цифровое Лего-конструирование»

Тема занятия:

Конструирование для модели

«Первый робот в Mindstorms»

Разработчик:

Дедюлина Валерия Александровна,

педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД

                                                   

г. Отрадный

2022 г.

Тема занятия:

Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»

Задачи занятия

обучающие:

  • научить и закрепить умение детей строить по образцу;
  • научить передавать характерные особенность техники, опираясь на схему;
  • научить сравнивать, анализировать необходимые детали для точного создания модели;

развивающие: 

  • развивать наглядно-действенное мышление;
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • формировать способность осуществлять элементарный анализ объекта;
  • развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.

Ожидаемые предметные результаты:

  • обучающиеся будут знать:
  • разделы программы Lego Digital Designer(LDD);
  • принцип работы робота.

обучающиеся будут уметь:

  • создавать модели по инструкции;
  • пользоваться программой Lego Digital Designer.

обучающиеся будут владеть:

-представлением о технической работе робота.

Оборудование: персональный компьютеры с установленной программой Lego Digital Designer.

Дидактические материалы:

Карточки с инструкцией модели.


План занятия:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть

3. Изучение материала

3. Практическая часть

4. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие, создание позитивного настроя.

Внимание! Внимание!

Приглашаю всех друзей к компьютеру скорее.

Там и взрослым интересно:

В «LDD» играть полезно!

          Начинаем цифровое Лего-конструирование!

Сегодня мы с вами попробуем построить своего первого робота EV3 в разделе Mindstorms, давайте начнем быстрее.

2. Теоретическая часть (презентация)

Уже более 20 лет юные инженеры используют в своих навыках роботостроения конструкторские разработки из наборов LEGO Mindstorms. Интересно, что по статистике именно они являются наиболее продаваемым продуктом бренда. История их возникновения началась ещё в 1986 году, когда появился первый компьютер-контроллер LEGO. Чуть позже бренд начал сотрудничество с одним из ведущих институтов Америки и собрали команду талантливых программистов. Благодаря их стараниям уже в 1998 году на международной конвенции в Лондоне был представлен первый LEGO Mindstorms.

LEGO Mindstorms – это набор механических деталей для создания настоящего программируемого робота и роботизированных устройств. В составе наборов – управляемый блок, различное количество деталей, соединяемых между собой, а также электронно-механических блоков, реле, сервоприводов, звеньев и цепей, с помощью которых можно сконструировать любую автоматизированную машину, конвеер, манипулятор или двигающегося робота и задать нужную программу действий для полноценной работы.

https://xn--80abmurblt.xn--p1ai/sites/default/files/styles/large/public/field/image/lego_mindstorms.jpg?itok=71JqLyFb

Рис 2.1 – Набор EV3

Модели из наборов LEGO Mindstorms

Рис 2.2 – Разновидности моделей из наборов LEGO Mindstorms

Технология EV3.

Датчик цвета — это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.

Датчик касания — это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена.

Инфракрасный датчик — это цифровой датчик, который может обнаруживать инфракрасный свет, отраженный от сплошных объектов.

Рис 2.3 – Обзор технологии EV3

3. Изучение материала

Итак, после теоретической части дети должны занять свои места за персональными компьютерами с установленной программой LDD.

Перед тем как приступать к созданию своей модели, ребята должны познакомиться с деталями, которые присутствуют в их программе. Для изучение данного материала выдаются карточки, с обозначением детали и поиска ее в программе.

 Карточки можно взять по данной ссылки: https://disk.yandex.ru/i/fJIaNV-UsHaU8Q

4. Практическая часть

 Перед созданием модели необходимо раздать карточки с инструкцией сборки модели. Конечная модель показана на рис.4.1

Рис 4.1 – Модель hj,jnf.

Для выполнения данной модели ребята должны запустить программу LDD, выбрать раздел Mindstorms и приступить к созданию робота по инструкции.

5.Подведение итогов занятия

Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Что я нового сегодня узнал/а?

- Что мне было не понятно?

-Что я бы хотел уметь конструировать с помощью программы Lego Digital Designer?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»

Конспект занятия по робототехнике по теме “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов» посредством самост...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

План конспект занятия на тему "Промышленные роботы"

Методическая разраболтка по теме "Промышленные роботы"...

Конспект занятия. "Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: Дифференциации звуков [Р] - [Л].Цель: дифференциации звуков [...