Конспект занятия Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»
план-конспект занятия

Дедюлина Валерия Александровна

Тема занятия:

Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»

Задачи занятия

обучающие:

  • научить и закрепить умение детей строить по образцу;
  • научить передавать характерные особенность техники, опираясь на схему;
  • научить сравнивать, анализировать необходимые детали для точного создания модели;

развивающие:

  • развивать наглядно-действенное мышление;
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • формировать способность осуществлять элементарный анализ объекта;
  • развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.

 

Ожидаемые предметные результаты:

  • обучающиеся будут знать:
  • разделы программы Lego Digital Designer(LDD);
  • принцип работы робота.

обучающиеся будут уметь:

  • создавать модели по инструкции;
  • пользоваться программой Lego Digital Designer.

обучающиеся будут владеть:

-представлением о технической работе робота.

 

Оборудование: персональный компьютеры с установленной программой Lego Digital Designer.

Дидактические материалы:

Карточки с инструкцией модели.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый робот641.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 6 городского округа Отрадный Самарской области, Центр Дополнительного Образования Детей

Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цифровое Лего-конструирование»

Тема занятия:

Конструирование для модели

«Первый робот в Mindstorms»

Разработчик:

Дедюлина Валерия Александровна,

педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД

                                                   

г. Отрадный

2022 г.

Тема занятия:

Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»

Задачи занятия

обучающие:

  • научить и закрепить умение детей строить по образцу;
  • научить передавать характерные особенность техники, опираясь на схему;
  • научить сравнивать, анализировать необходимые детали для точного создания модели;

развивающие: 

  • развивать наглядно-действенное мышление;
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • формировать способность осуществлять элементарный анализ объекта;
  • развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.

Ожидаемые предметные результаты:

  • обучающиеся будут знать:
  • разделы программы Lego Digital Designer(LDD);
  • принцип работы робота.

обучающиеся будут уметь:

  • создавать модели по инструкции;
  • пользоваться программой Lego Digital Designer.

обучающиеся будут владеть:

-представлением о технической работе робота.

Оборудование: персональный компьютеры с установленной программой Lego Digital Designer.

Дидактические материалы:

Карточки с инструкцией модели.


План занятия:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть

3. Изучение материала

3. Практическая часть

4. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие, создание позитивного настроя.

Внимание! Внимание!

Приглашаю всех друзей к компьютеру скорее.

Там и взрослым интересно:

В «LDD» играть полезно!

          Начинаем цифровое Лего-конструирование!

Сегодня мы с вами попробуем построить своего первого робота EV3 в разделе Mindstorms, давайте начнем быстрее.

2. Теоретическая часть (презентация)

Уже более 20 лет юные инженеры используют в своих навыках роботостроения конструкторские разработки из наборов LEGO Mindstorms. Интересно, что по статистике именно они являются наиболее продаваемым продуктом бренда. История их возникновения началась ещё в 1986 году, когда появился первый компьютер-контроллер LEGO. Чуть позже бренд начал сотрудничество с одним из ведущих институтов Америки и собрали команду талантливых программистов. Благодаря их стараниям уже в 1998 году на международной конвенции в Лондоне был представлен первый LEGO Mindstorms.

LEGO Mindstorms – это набор механических деталей для создания настоящего программируемого робота и роботизированных устройств. В составе наборов – управляемый блок, различное количество деталей, соединяемых между собой, а также электронно-механических блоков, реле, сервоприводов, звеньев и цепей, с помощью которых можно сконструировать любую автоматизированную машину, конвеер, манипулятор или двигающегося робота и задать нужную программу действий для полноценной работы.

https://xn--80abmurblt.xn--p1ai/sites/default/files/styles/large/public/field/image/lego_mindstorms.jpg?itok=71JqLyFb

Рис 2.1 – Набор EV3

Модели из наборов LEGO Mindstorms

Рис 2.2 – Разновидности моделей из наборов LEGO Mindstorms

Технология EV3.

Датчик цвета — это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.

Датчик касания — это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена.

Инфракрасный датчик — это цифровой датчик, который может обнаруживать инфракрасный свет, отраженный от сплошных объектов.

Рис 2.3 – Обзор технологии EV3

3. Изучение материала

Итак, после теоретической части дети должны занять свои места за персональными компьютерами с установленной программой LDD.

Перед тем как приступать к созданию своей модели, ребята должны познакомиться с деталями, которые присутствуют в их программе. Для изучение данного материала выдаются карточки, с обозначением детали и поиска ее в программе.

 Карточки можно взять по данной ссылки: https://disk.yandex.ru/i/fJIaNV-UsHaU8Q

4. Практическая часть

 Перед созданием модели необходимо раздать карточки с инструкцией сборки модели. Конечная модель показана на рис.4.1

Рис 4.1 – Модель hj,jnf.

Для выполнения данной модели ребята должны запустить программу LDD, выбрать раздел Mindstorms и приступить к созданию робота по инструкции.

5.Подведение итогов занятия

Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Что я нового сегодня узнал/а?

- Что мне было не понятно?

-Что я бы хотел уметь конструировать с помощью программы Lego Digital Designer?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»

Конспект занятия по робототехнике по теме “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов» посредством самост...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...