Самоанализ урока
учебно-методический материал

Алина Витальевна Боева

Самоанализ урока русского языка на тему:

«Предложения с однородными членами, соединенными союзами «а,но».

Учитель: Боева Алина Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boeva_otzyv.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка на тему:

«Предложения с однородными членами, соединенными союзами «а,но».

Учитель: Боева Алина Витальевна

  1. Класс: 4 «Б»

Цель: знакомство с правилом постановки запятой перед союзами а, но (да)

Задачи:

Обучающие: продолжить  работу с главными, второстепенными и однородными членами предложения.

Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, выделять главное и обосновывать свои действия, развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать).

Воспитательные: воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.  

  1. Тип урока – открытие нового знания. Структура:
  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели урока.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Динамическая пауза.
  7. Первичное закрепление.
  8. Итог урока. Рефлексия.
  1. Урок проведен в соответствии календарно-тематическим планом, в разделе «Синтаксис». Так как сейчас дети проходят синтаксический разбор предложения, то данный урок является одним из основных моментов по изучаемому разделу.
  2. При планировании урока были учтены следующие психолого-педагогические характеристики класса:
  • слабоуспевающие дети, для которых был подготовлен облегчённый дидактический материал;
  • сильные успевающие, для которых были подготовлены дополнительные и усложненные задания;
  1. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
  • Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат; понимание «кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься» (обобщенное действие, умение учиться); формирование учебной мотивации.
  • Познавательные: умение формулировать проблемы и решать их, составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости, владеть способами решения проблем, строить логическую цепь размышлений, структурировать найденную информацию в нужной форме, умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
  • Регулятивные: составлять план действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
  • Коммуникативные: умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей), вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, развитие рефлексии (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению), умение слушать и слышать
  1. На этапе постановки цели и задач урока и мотивации учебной деятельности, я выбрала проблемный метод обучения для того, чтобы активизировать познавательный интерес. В следствии этого, уровень учебной мотивации был повышен, и дети были заинтересованы в изучении данной темы.
  2. На мой взгляд, главный этап урока – это этап открытия новых знаний, так как именно на нем мы познакомились с новым правилом и разобрали все проблемные ситуации. На данном этапе я использовала следующие методы и приемы работы: частично-поисковые, наглядные, словесные, метод проблемного обучения. Чередовала различные формы работы – фронтальная, парная, самостоятельная. На основе полученных знаний во время этого этапа урока, дети без затруднений справлялись с заданиями по теме.
  3. Время между этапами было распределено рационально. Учащиеся успели освоить новый материал и закрепить его с помощью практических заданий. Этапы были связаны между собой переходом от одного уровня сложности заданий к другому.
  4. Дидактические материалы были составлены в соответствии с рекомендациями учителя, ТСО на уроке использовались около 10 минут, что соответствует нормам СанПиН.
  5.  Контроль усвоения знаний проводился на протяжении всего урока. Мной использовались следующие формы – индивидуальный, фронтальный и взаимоконтроль. Коррекция знаний проводилась сразу за счет совместного разбора ошибок вместе с классом.
  6.  На уроке удалось реализовать все поставленные задачи. Цель урока была успешно достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока

самоанализ урока...

самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"

в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"...

Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...

самоанализ урока технологии

Примерный самоанализ урока...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».

Самоанализ урока английского языка в  5 классе по теме « Одежда. Готовимся к путешествию»....

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока по ФГОС...