Открытый урок по туризму. Тема занятия: "Подготовка к соревнованиям по технике пешего туризма"
план-конспект занятия

Володько Светлана Сергеевна

1. Тип занятия: комбинированное.

2. Продолжительность занятия: 1,5 часа

3. Реализуемые педагогические технологии:

  • коллективная система обучения.

4. Цель занятия:

Поднять общую физическую подготовку обучающимся и подготовиться к соревнованиям по Технике пешего туризма.

5. Задачи занятия:

  • закрепление пройденного материала (узлы и обвязки);
  • знакомство со специальным снаряжением;
  • обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
  • отрабатывать с воспитанниками технику прохождения этапов «спуск» и «подъем»;
  • подготовка ребят к соревнованиям по ТПТ.

6. Формы организации занятия: индивидуальная.

7. Методы и приемы, используемые на занятии:

  • репродуктивный;
  • словесный метод;
  • методы практической работы.

8. Оборудование для обучающихся и педагога:

Материально-техническая база

  • игра Мемо
  • верёвка d=10 мм, l = 25 м;
  • ручной зажим жумар;
  • спусковое устройство;
  • обвязка верхняя – по количеству учащихся,
  • обвязка нижняя – по количеству учащихся,
  • блокировка – по количеству учащихся,
  • карабины автоматы – по 3 шт. на участника
  • карабины стальные.

9. Ожидаемый результат: обучающиеся должны повторить навыки одевания обвязки и обучиться способом прохождения этапов.

10. План занятия:

  • организационный этап;
  • закрепление пройденного материала;
  • знакомство со специальным снаряжением;
  • подготовительный этап;
  • этап актуализации имеющихся у детей знаний;
  • этап работы по новому материалу;
  • этап закрепления новых знаний, умений и навыков;
  • итоговый этап.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_volodko_s.s.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом Детского Творчества «Павловский»

Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

Тема занятия: Подготовка к соревнованиям

по технике пешеходного туризма

Программа: Азимут

1-ый год обучения

Педагог дополнительного образования                                          Володько С.С.

2022 г

Санкт-Петербург, Павловск


1. Тип занятия: комбинированное.

2. Продолжительность занятия: 1.5 часа

3. Реализуемые педагогические технологии:

  • коллективная система обучения.

4. Цель занятия:

Поднять общую физическую подготовку обучающимся и подготовиться к соревнованиям по Технике пешего туризма.

5. Задачи занятия:

  • закрепление пройденного материала (узлы и обвязки);
  • знакомство со специальным снаряжением;
  • обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
  • отрабатывать с воспитанниками технику прохождения этапов «спуск» и «подъем»;
  • подготовка ребят к соревнованиям по ТПТ.

6. Формы организации занятия: индивидуальная.

7. Методы и приемы, используемые на занятии:

  • репродуктивный;
  • словесный метод;
  • методы практической работы.

8. Оборудование для обучающихся и педагога:

Материально-техническая база

  • игра Мемо
  • верёвка d=10 мм, l = 25 м;
  • ручной зажим жумар;
  • спусковое устройство;
  • обвязка верхняя – по количеству учащихся,
  • обвязка нижняя – по количеству учащихся,
  • блокировка – по количеству учащихся,
  • карабины автоматы – по 3 шт. на участника
  • карабины стальные.

9. Ожидаемый результат: обучающиеся должны повторить навыки одевания обвязки и обучиться способом прохождения этапов.

10. План занятия:

  • организационный этап;
  • закрепление пройденного материала;
  • знакомство со специальным снаряжением;
  • подготовительный этап;
  • этап актуализации имеющихся у детей знаний;
  • этап работы по новому материалу;
  • этап закрепления новых знаний, умений и навыков;
  • итоговый этап.

11. Ход занятия:

Содержание этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методическое обеспечение

Организационный этап

Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами будем отрабатывать технику прохождения этапов «спуск» и «подъем».

Внимательно слушают задания.

Закрепление пройденного материала

Но для начала мы вспомним что изучали на прошлом занятии. В этом нам поможет ига Мемо.

Ребята играют в игру, как кто-то находит пару одинаковых карточек он должен завязать узел который на этой карточке.

Материально-техническая база

Знакомство со специальным снаряжением

Показывает и рассказывает какие бывают спусковые устройства и устройства для подъема.

Каждый обучающийся внимательно слушает и пробует как им пользоваться.

Материально-техническая база

Подготовительный этап

Объясняет план действия:

каждому участнику надеть обвязки.

Обучающиеся одевают

обвязки

Материально-техническая база

Этап актуализации имеющихся у детей знаний

Обучающиеся связывают верхнюю и нижнюю обвязку любым для них удобным способом.

Обучающиеся обвязываются любым удобным способом.

Материально-техническая база

Этап работы по новому материалу

Показывает и объясняет, как организовать подъём по верёвке с помощью жумара, как организовать спуск по верёвке с помощью спускового устройства, со страховкой.

Один из участников показывает, как осуществляется подъём и спуск по верёвке.

Материально-техническая база

Этап закрепления новых знаний, умений и навыков

Объявляет: задача  каждому участнику правильно и быстро пройти представленную дистанцию.

Каждый обучающийся по очереди выполняет данное задание.

Материально-техническая база

Итоговый этап

Выполняют задание на скорость.

Каждый обучающийся выполняет задание на время.

Материально-техническая база

12. Используемые источники информации:

  • Линчевский Э. Психологический климат туристской группы. -  М., 1981;
  • Михайлов Б. А., Федотов Ю.Н. Профессионально-прикладной туризм. -  СПБ., 2002;
  • Рябов Е.Г. Туризм в школе: книга руководителя путешествия. -  М., «ФиС», 1983.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "

Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Открытый урок по истории Тема « Эпоха дворцовых переворотов»

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: беседа.Цель занятия:Формирование умений: -  развивать умения  характеризовать историческую личность; -  ф...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»

Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....