Программа работы логопедического кружка «Болтунишка»
рабочая программа

Паневина Ирина

Логопедический кружок «Болтунишка» был создан после мониторинга речевого развития детей подготовительной, старшей, средней  групп МБДОУ «Детский сад №17» города Смоленска. Обследование показало, что у большинства детей имеются нарушения звукопроизношения.  На логопедический пункт детского сада, не могут быть зачислены все дети, нуждающиеся в логопедической помощи.   В связи с этим возникла идея создания кружка «Болтунишка».  Программа логопедического кружка  позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 5-6 лет, которые,  не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №17»)

Принято на педагогическом                                                                                                                                                          «Утверждаю»

 совете  30.08.2022 №1                                                                                                                                                                     Заведующий

                                                                                                                                                                                   МБДОУ «Детский сад №17»

                                                                                                                                                                             ________________И.В.Пылаева

                                                                                                                                                                            Приказ  № 117-ОД от 30.08.2022

                                                                                                               

Программа работы логопедического

 кружка «Болтунишка» для детей старшей  группы

на 2022-2023 учебный год

Материал программы поможет учителю-логопеду  сформировать правильное звукопроизношение у детей.

 

 

                                                                                                                                                                                     Составитель:

учитель-логопед

 Паневина

 Ирина  Александровна

Пояснительная записка

        Актуальность- Система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в    дошкольном учреждении. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному усвоению письменной речи. Красивая, правильная речь – залог успешного обучения. Детям, у которых отсутствует четкая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. К 5 годам малыш должен правильно произносить шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускать в речи грамматических ошибок, должен связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической, монологической, контекстной и ситуативной. В последнее время резко возросло количество дошкольников с речевыми проблемами. Все больше встречаются дети с тяжелыми речевыми расстройствами.  Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается неумение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке. Однако при тяжелых нарушениях речи к этому возрасту многое бывает упущено, приходится исправлять уже неправильно сложившееся языковое употребление. На что потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Так как период раннего детства является определяющим для становления речи.

 

Логопедический кружок «Болтунишка» был создан после мониторинга речевого развития детей подготовительной, старшей, средней  групп МДОУ «Детский сад №17» города Смоленска. Обследование показало, что у большинства детей имеются нарушения звукопроизношения.  На логопедический пункт детского сада, не могут быть зачислены все дети, нуждающиеся в логопедической помощи.   В связи с этим возникла идея создания кружка «Болтунишка».  Программа логопедического кружка  позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 5-6 лет, которые,  не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.

   

Рабочая программа кружка разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”»№273-ФЗ ОТ 29.12.2012г.  Содержание рабочей программы соответствует федеральному образовательному стандарту №1155 от 17.10.2013г. Кружок «Болтунишка» выступает как дополнительная образовательная услуга для детей 5-6 лет, имеющих низкий уровень речевого развития. Программа направлена на обеспечение стартовых возможностей воспитанников в коммуникативно – речевом плане готовности к школе.  Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме организации – индивидуально-подгрупповой. по функциональному предназначению – учебно-познавательной,.

    Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий, обеспечивающих, полноценное    овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, формирование словарного запаса.

При составлении программы были использованы методические разработки Т.А., Воробьёва Т. А., О. И. Крупенчук , А.Е. Журавлева., В.В. Федиенко., Е.Н. Краузе., Е.А. Савельева.,и других авторов  а также собственные методические разработки и пособия автора программы. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

При планировании коррекционной работы кружка учитывались особенности детей:

                  -индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;

                   -положительная мотивация выполнения заданий;

-  чередование различных видов деятельности.

    В основу планирования занятий кружка положены следующие дидактические принципы:

1.     принцип комплексности, воздействие осуществляется на весь комплекс речевых и неречевых нарушений;

2.     принцип поэтапного формирования умственных действий при котором работа над каждым типом задания проводиться в определённой последовательности;

3.     принцип учёта зоны ближайшего развития , при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью со стороны логопеда;

4.     принцип усложнения материала, с постепенным включением трудностей в логопедическую работу;

5.     принцип учета объема и степени разнообразия материала. Во время реализации программы необходимо переходить к новому материалу после сформированности того или иного умения.

6.     принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласует требования психического и личностного развития ребенка возрастной норме. Учет уровня речевого развития каждого ребенка.

7.     принцип учета эмоциональной сложности материала. Чтобы проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создавали благоприятный эмоциональный тон.

8.     принцип динамичности – сбалансированный охват всех сторон речи ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.).

9.     принцип сотрудничества – создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепащеноости в коллективе детей, осознанное от ношение педагогов и родителей к полноценному речевому развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи.

Цель работы кружка: создание дополнительных благоприятных условий для совершенствования речевого развития , коррекция звуковой стороны речи, увеличение словарного запаса и формирования  грамматического строя речи, посредством игровых технологий.у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Задачи :    1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

               2. Развитие моторики артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры.

               3. Развитие речевого дыхания.

               4. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

               5. Формирование правильного звукопроизношения.

               6. Расширение словарного запаса.

               7. Формирование связной речи.

               8. Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей;                    

Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МДОУ

«Детский сад №17» города Смоленска

Периодичность занятий 1 раз в неделю,  (с середины сентября  по  середину мая включительно), всего 31 занятие.

 Продолжительность занятия : 25 минут . Количество детей -10 (старшая группа)

Форма проведения занятия и методы:

 фронтальная;

 составление описательные рассказы, сказочные путешествия;

 дидактические подвижные игры на звукоподражание;

 заучивание считалок, загадок и стихов;

 использование мультимедиа и т.д.

  Занятия строятся в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятий кружка Болтунишка у которого много друзей. Эти персонажи оживляют эмоциональное общение логопеда с детьми. Вовлечение детей в сюжет  становится для детей эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывать чувство взаимопомощи.

  Частая смена сюжета, персонажей, и соответственно новизна заданий увеличивает степень концентрации внимания, снижает утомляемость детей на занятиях.

 

 В содержание занятий включены следующие виды работы:

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения  на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти;

-дыхательные упражнения;

-коррекция звукопроизношения

              -формирование словаря

              -звуковой культура речи

      -формирование грамматического строя речи  

              -формирование связной речи

      -подготовка к обучению грамоте

         

       

Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Пальминга, Су-джок терапии, Сказкотерапии, самомассаж ладоней, рук массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.

Предполагаемые результаты:

  правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;

  повышение речевой активности, понимания обращенной речи;

  укрепление произвольного и слухового внимания;

  расширение рамок общения с помощью мимики, жестов;

  коррекция лексико-граматической стороны речи;

  формирование связанной речи.

 

 

Характеристика речи детей старшей группы.

Словарь:

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. В активном словаре

появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и

явлений. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи

ребенка не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют

малознакомые слова (эскалатор)

Грамматический строй:

У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных

предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

Звукопроизношение:

          На шестом году жизни ребенок способен замечать особенности произношения у других

детей и некоторые недостатки в собственной речи. Дети готовы к правильному

восприятию и произношению всех звуков языка. Но еще встречаются отдельные

недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко, Р заменяется на Л или

Й, Л заменяется на ЛЬ.

Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление

сформированных звуков в словах сложной слоговой структуры.

Затруднения в дифференциации звуков чаще всего выражаются в том, что дети не всегда

верно произносят слова и особенно фразы, насыщенные определенными группами звуков

, например слова: сушка, шоссе, произносятся как «шушка, шошше». Шла Саша по шоссе

как «Шла Шаша по шошше».

Причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи у некоторых детей могут

быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц

артикуляционного аппарата или недоразвитие фонематических процессов, которые

отвечают за узнавание, различение звуков родного языка.

Этот период считается самым своевременным для начала занятий с логопедом.

 

Перспективный план занятий логопедического кружка «Болтунишка» 

Сентябрь

 

 

№/нед.

Развитие

артикуляционного

аппарата

Развитие мелкой моторики рук

Развитие фонематического

слуха Развитие дыхания

Развитие связной  речи, обогащение словаря

 

3.

 Знакомство с домиком Язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека) «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) (картотека)

 

Упр. « Дождик»

Самомассаж фаланг пальцев «Вырос у нас чесночок…» - О. И. Крупенчук, с. 6

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания фруктов, овощей (картотека игр на описание

 

4.

Знакомство с домиком Язычка. «Веселая прогулка»

Самомассаж фаланг пальцев « Заготавливаем капусту »  Е. Косинова с.8

Упр. «Послушаем звуки вокруг нас»

Д/и «Большой – маленький» (картотека)

 

Октябрь

 

1.

Артикуляционные упр. начальный комплекс «Окошко», «Лягушка»Е.Краузе ст.44

Упр. «Рябиновые бусы»

О.А. Новиковская стр.7

Упр. «Сдуй пушинку»

Внесение и описание мягкой игрушки – кошки

 

2.

Артикуляционные упр. начальный комплекс «Окошко», «Лягушка» «Хоботок» Е.Краузе ст.44

Упр. «В лес по ягоды»

О.А. Новиковская стр.7

Упр. «Подуй

на осенний листок»

Закрепление названия домашних птиц, заучивание потешки.

 

3.

Игра «Громко-тихо» - В. А. Кныш, с. 6

Знакомство с символами гласных звуков [а], [о], [у], [и]. – Т. А.

Ткаченко «Звуки и знаки. Гласные», с.3.

Самомассаж фаланг пальцев «Фонарики», «Заготавливаем капусту» - Е. Косинова с.6

Игра «Прожорливые овощи, фрукты» (пособие

Упражнение «Готовим сок » (картотека)

 

4.

Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) (картотека)

Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…» - О. И. Крупенчук, с. 8

Определи первый звук[ У], [А] в словах – Т. А. Ткаченко «Звуки и знаки. Гласные», с.5

Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания фруктов, овощей (картотека игр на описание)

 

                                                                                              Ноябрь.                                                                                 

 

1.

Артикуляционные упр. начальный комплекс «Толстячок», «Худышка» Е.Краузе ст.46

Упр. «Вышли пальчики гулять»,  повтор других

упр. со стихами

Упр. «Звуки осеннего леса»

Закрепить названия домашних и диких животных.

 

2.

Артикуляционные упр. начальный комплекс

«Толстячок», «Худышка»,

«Накажем непослушный язычок». Е.Краузе ст.46

Самомассаж подушечек пальчев «Шел медведь к своей берлоге» О.И.Крупенчук с. 7

Упр. «Отгадай кто говорит?» (по сказке «Три медведя»)

 

Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепление название детенышей)

 

3.

Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Лопатка», «Горка», Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация жевательных движений при закрытом, затем открытом рте, «Погрызем орешки» (ритмично открывать и закрывать рот) - В. А. Кныш, с. 27

Ритмическая игра «Белка» (отстукивание ритма стихотворения скорлупками от грецких орехов) – картотека

Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» - на звуки [И],[О] – Т. А. Ткаченко, с. 7Упр. «Листопад» Краузе ст. 35

Д/игра «Чьи детки?», закрепить названия детенышей.

 

4.

Упр. «Кот лакает молоко», «Лошадка», «Поросенок землю роет» (Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой; кивки головой: упражнение «Пятачок»), «Индюк», «Щенок устал» («Лопатка»)

Упр. «Рябиновые бусы»

О.А. Новиковская стр.7

Упр. «Накачаем шину насосом» Знакомство со звуком [ы] и его символом. (выделение последних звуков [ы], [И] в словах)- Т.А. Ткаченко,с.8

 

Упр. «Человеческие дети знают всех зверят на свете» (закрепление в речи названий детенышей домашних животных, птиц ) – картотека игр с мячом

 

Декабрь

 

1.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ чередование упр. «Лягушка»-«хоботок», Лопатка. Е.Краузе ст.49

Упр. «Зимой»

О.А. Новиковская стр.8

 Упр. «Сдуй снежинку»

Игра «Подбери словечко»-подбор прилагательных для описания примет зимы.

 

2.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ «Киска сердится», «Накажем непослушный язычок» Е.Краузе ст.49

Упр. «Пришла зима»

О.А. Новиковская стр.8.

Упр.«Пускание мыльных пузырей»

Соствление рассказа по картине «Зимние забавы»

 

3.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ «Упрямый ослик», «трубочка» Е.Краузе ст.50

Упр. «Новогодняя елочка»

О.А. Новиковская стр.9

Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки – медведя.

 

4.

Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Дед Мороз на санях едет», «Лошадка» (картотека артикуляционных упражнений)

Пальчиковая гимнастика «Новый год» - В. А. Кныш, с. 23Упр. «Новый год»

О.А. Новиковская стр.9.

Игра «Магазин подарков» («купить» подарок можно, выделив первый гласный звук в слове, «оплата» - карточка с символом нужного звука) – разработка автора

Игра «Загадай желание» (описание желаемого подарка) Заучивание скороговорки по мнемотаблице( картотека

 

Январь

 

2.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч «Бублик», «Фокус», «Маляр» Е.Краузе ст.53

Упр. «Лыжи, санки и коньки»

О.А. Новиковская стр.9.

Упр. «Подуй на ленточки»

Описание резиновых игрушек, сравнение с мягкими.

 

3.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч «Вкусное варенье», «грибок», «Гармошка» Е.Краузе ст.55

Упр. «Кулачки – ладошки»

Упр. «Сдуй шарик»

Описание мягкой игрушки мышки, зауч. Стихотворения.

 

4

Упр. «Бублик», «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Чашечка»

Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 30

Упр. «Попугайчики» (повторение рядов из трех слов) – картотека игр на фонематическое восприятие

Упр. «Посуда. Большой – маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

февраль

 

1.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х чередование упражнений «Лягушка-Хоботок» Е.Краузе ст.56

Упр. «Лошадки» О.А. Новиковская стр. 15

Пропевание гласных звуков с движениями рук (а)-руки вниз, (о) –руки вверх, (и) – в стороны, (у)-руки вперед, (Ы) –руки назад

 

Закрепить название мебели в д/игре «Покажи и назови»

 

2.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х чередование упражнений «Лопаточка-Иголочка» Е.Краузе ст.56

Упр.  «Сидит белка на тележке» О.А. Новиковская стр. 17

 

Упр. «Подскажи словечко»

 

Познакомить с новой мебелью: трельяж, кушетка, пуфик.

 

3.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х «Киска сердится», «Чистим зубки»

Упр.  Пошли пальчики гулять» О.А. Новиковская стр.27

Упр «Сдуй листочек»

Д/игра «Узнай мебель по описанию»

 

4.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х «Посчитай нижние зубки», «катушка», «Качели» Е.Краузе ст.57

Упр. «Варежка» О.А. Новиковская стр. 29

Упр. «Закончи рифму»

 

Упр. «Назови части предмета»  (мебели)

 

март

 

1.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ чередование упражнений «Лягушка-хоботок», «Лопатка» Е.Краузе ст.58

Упр. «Тесто» О.И. Крупенчук, с. 10

Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов

Закрепить название посуды, д/игра «Найди пару»

 

2.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ «накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели» Е.Краузе ст.59

Упр. «Сосульки» О.А. Новиковская стр. 11

Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных)

Упр. «Какая моя мама?» (подбор прилагательных)

 

3.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ «Пароход», «Индюк», «Посчитай зубки» Е.Краузе ст.60

Упр. «Совушка-сова»  О.А. Новиковская стр. 17

Упр. «Попугайчики» (повторение рядов из трех слов) – картотека игр на фонематическое восприятие

Д/игра «Назови части посуды», загадки о посуде

 

4.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ «Маляр», «Чистим верхние зубы», «Поймай звук Л» Е.Краузе ст.60

Упр. «Черепаха»О.А. Новиковская стр. 19

Упр. «Падающие звезды» (пропевание гласных с изменением силы и высоты голоса, с движениями руки сверху вниз

Упр. «Закончи рифму», по произведению «Федорино горе».

 

апрель

 

1.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки» Е.Краузе ст.61

Упр. «Птичка» О.А. Новиковская стр. 11

Упр. «Подуй в бутылочку»

 

Закрепить названия деревьев, зауч. стих. «Ива»

 

2.

 Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Посчитай верхние зубки», «Лошадка», «Грибок» Е.Краузе ст.61

Упр. «Луг» О.А. Новиковская стр. 11

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Д/игра «Узнай дерево по описанию, сравнение сосны и ели.

 

3.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Гармошка», «Барабан» Е.Краузе ст.62

Упр. «Подсолнушек» О.А. Новиковская стр. 11

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Д/игра «С какого дерева семена?», загадки о деревьях.

 

4.

Комплекс упражнений,  вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Комарик», «Моторчик». Е.Краузе ст.63

Упр. «Солнышко» О.А. Новиковская стр. 12

Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого) – Т. А. Воробьева, с. 34.

Познакомиться с новыми деревьями: клён, липа, закрепить 

 

май

1.

Упр.» Гладим белье», Е.А.Пожиленко с.86

Пальчиковая гимнастика «инструменты»( картотека)

«Проведи дорожку», Т.А.Ткаченко с.31

Назови для чего нужны предметы бытовой техники

 

Тема. Итоговое занятие.

Весенние сюрпризы от Смешариков.

 

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Улыбка Нюши», «Дудочка Копатыча», «Блинчик Бараша», «Вкусное варенье Совуньи», «Качели с Ежиком», «Лошадка с Крошем».

 

2.  Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

Игра «Купи билет для лесного путешествия» (выделение первого и последнего гласного звука в названии картинки, соотнесение с записью символов)

 

3. Развитие дыхания, силы и высоты голоса.

Упр. «Веселое лесное путешествие» (для верхних дыхательных путей) – картотека логоритмических упражнений

 

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Двигательное упражнение «Прогулка в весенний лес» – картотека логоритмических упражнений

 

5. Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Капель» картотека пальчиковых упражнений

 

6. Развитие связной  речи, обогащение словаря

Игра «Что бывает весной?» (договаривание детьми фразы и повторение полного предложения)

 

7. Релаксация.

Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре.

                                                       Список используемых источников:

1.         

Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001.

2.         

Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания. – Санкт- Петербург: «КАРО», 2000.

3.         

Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63.

4.         

Дурова, Н.В. Фонематика.  – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.

5.         

Епифанова, О.В. Автоматизация шипящих звуков. – Волгоград: ООО «ЭКСТРЕМУМ», 2006. – с. 256.

6.         

Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: «АЙРИС – ПРЕСС», 2010. – с. 60.

7.         

Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20.

8.         

Коти, Т. Ю. Считалки. – М.: изд. «РОСМЭН – ЛИГА», 1997. – с. 10.

9.         

Морозова, И.А., Пушкарева, М.А. Развитие речевого восприятия. – М.:  Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 85.

      10.     

Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64.

      11.     

Столярова, А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991.

      12.     

Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа работы вокального кружка

Данная программа представляет собой авторский курс  вокальных занятий со студентами в системе дополнительного образования....

Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано"

Программа отражает требования класса специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков. в нее включены годовые требования, требования по гаммам. Репертуарные списки (этюды, полифонические...

Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми....

Программы работы пионерской организации

в данном разделе представлены программы работы пионерской организации школы...

Программам работы кружка по Экономике организации

Рабочая программа работы кружка " Предприниматель" (ДОП)...

Программа работы с одарёнными детьми

Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...