Математическая физкультура. Подготовительная группа.
план-конспект занятия

Халимбекова Урайнап Умаровна
Тип занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей: «Познание», «Физическое» и «Социально – коммуникативное» развитие. Цель: формировать и совершенствовать математические представления в процессе выполнения движений (игр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halimbekova_matematicheskaya_fizkultura.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка»

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Сюжетная линия:  «В игры играем - математику изучаем»

Составитель:Халимбекова У.У.,воспитатель

Дидактическое обоснование занятия.

Тип занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей: «Познание», «Физическое» и «Социально – коммуникативное» развитие.

Цель: формировать  и совершенствовать математические представления в процессе  выполнения движений (игр).

Задачи:  

Образовательные: закрепить знания детей в рамках ФЭМП: количественный счет в пределах 10, состав числа из 2 меньших, умение работать с занимательными математическими задачами-шутками, сравнивать числа.

Развивающие: развивать  умение сотрудничать со сверстниками,  договариваться при выполнении задания «в подгруппе»; развивать внимание, логическое мышление,  сообразительность.

Воспитательные: формировать  интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Методы и приемы обучения: словесные (пояснения, указания, проблемные вопросы); наглядные (демонстрация карт, схем); практические (выполнение заданий, упражнений).

Материалы и оборудование: кусочки сыра (круги), 3 обруча, карточки именные на состав числа из двух меньших, Обозначения для игры «Смело отвечай, вперёд шагай!», карточки именные на сравнение чисел.

Части и содержание

занятия

Организационно – методические указания

Вводно – подготовительная часть.

Целевая установка

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

 Воспитатель: У нас сегодня будет «математическая физкультура». Мы в игры поиграем и наши математические знания проверим. Будем внимательны!!  Результат игры будет зависеть только от нашей собранности и внимательности.

 Ну, что ж, всех на стартовую площадку приглашаю.

Основная часть.

Игра «Смело отвечай, вперед шагай»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Смело отвечай, вперёд шагай». Все  становимся в шеренгу у стартовой черты. Я буду задавать необычные математические вопросы. Кто быстро ответ находит, руку поднимает и отвечает. Если  ответ правильный,  проходит на шаг вперёд.  Кто  дальше по дорожке пройдёт, тот побеждает.

Вопросы:

-Cколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Воспитатель: Победителем у нас становиться????  

2 задание

Игра «Найди кусочек сыра»

Игра повторяется 2 раза

 Ваше внимание проверяю, следующую игру предлагаю. Игра называется «Найди кусочек сыра». Послушайте правила игры:  на полу – три обруча –это  мышиные норки. В каждой норке разное количество кусочков сыра.   А мы все – мышки. В каждую норку должно попасть  столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете слушать  музыку: пока музыка играет, мышки гуляют. Как только музыка стихает - мышки разбегаются  по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть  только один кусочек.

После каждого повтора воспитатель проверяет, всем ли досталось по кусочку сыра.

Примечание: во время повтора, пока  звучит музыка, воспитатель меняет количество «сыра»  в норках.

3 задание «Реши задачи»

 

А сейчас мы  задачи решаем.

Для 1 подгруппы :

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  троих своих друзей. Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Для 2 подгруппы:

 Шёл Ваня в лес за грибами, а навстречу ему шли три друга. Сколько всего человек шли в лес за грибами?

4 задание «Сравни»

 Предлагаю поиграть в игру «Сравни» . (раздаются именные карточки с нарисованными звёздочками). Посмотрите, на  каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 и 3 и 4 и 0 и т.д.

Задание: Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети подходят к столикам, вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами и оставляют карточку на столах. 
 

5. Будь внимательным

Воспитатель: Всех в круг приглашаю. Интересную игру предлагаю! Послушайте правила игры: я читаю  стихотворение, вы внимательно слушаете и смотрите, а затем  выполняете действия, о которых в нём говориться.
Внимание!

 Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4).
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2).
Приседаем столько раз, сколько листочков  у нас (3).
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5).
Игра повторяется (2 раза).  Молодцы!!

6 задание. Игра «Составь число»

Воспитатель: Все ко мне подходите, следующее задание получите (раздаёт карточки).

 Предлагаю поиграть в игру «Составь число».
Послушайте правила игры: у вас на карточках (с двух сторон ) нарисованы геометрические фигуры. С одной стороны круги, с другой квадраты.

 У меня в руках карточка с числом 8. Вы должны внимательно посмотреть и встать в пару  так, чтобы у вас вместе получилось  восемь кругов.

 Понятны правила?

Сначала играют  карточки с кругами. Раз- два, раз-два, начинается игра.

 А теперь играют карточки с квадратами.  У воспитателя число 7.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Анализ занятия

Воспитатель: Вот и закончилась наша «Математическая физкультура». Мы поиграли в математические игры.

Какая игра  было для нас самой интересной?  А какая игра была самой трудной?

Мне приятно, что все старались выполнять правильно задания, были внимательными, сообразительными. Молодцы!!!

Скажем всем до свидания и идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кушай на здоровье" ( подготовительная группа)

Наглядный материал по ЗОЖ (о пользе витаминов)...

Памятки к родительскому собранию в подготовительной группе

Игры для развития памяти. воображения и восприятия будущих первоклассников...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...