принципы обучения
тест
Задание по теме Принципы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
I. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:
1. Принципы обучения-это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности обучающихся.
2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общества.
II. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от простого к сложному?
- Наглядности
- Научности
- Доступности
- Связи теории с практикой
- Систематичности и последовательности.
III. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей-непременное условие развивающего обучения»?
- Сознательности и активности
- Наглядности
- Доступности
- Научности
- Связи теории с практикой
IV. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?
- Научности
- Наглядности
- Связи теории с практикой
- Доступности
- Систематичности и последовательности
V. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
- Связи теории с практикой
- Прочности
- Научности
- Систематичности и последовательности
- Сознательности и активности
VI. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
- Наглядности
- Научности
- Доступности
- Прочности
- Связи теории с практикой.
VII. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:
1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.
VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:
- Сознательность
- Ободрение
- Активность
- Тройственность
- Оптимизация
- Наглядность
- Систематичность
- Эмоциональность
- Последовательность
- Прочность
- Доступность
- Научность
- Связь теории с практикой
- Планомерность
- Учет возрастных особенностей
- Своевременность
- Действенность
- Руководящая роль учителя
- Самоконтроль
Вариант 2
I. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
1. Связи теории с практикой
2. Прочности
3. Научности
4. Систематичности и последовательности
5. Сознательности и активности
II. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:
1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.
III. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от простого к сложному?
1 Наглядности
2 Научности
3 Доступности
4 Связи теории с практикой
5 Систематичности и последовательности.
IV. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:
1. Принципы обучения-это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности обучающихся.
2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общества.
V. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей-непременное условие развивающего обучения»?
1 Сознательности и активности
2 Наглядности
3 Доступности
4 Научности
5 Связи теории с практикой
VI. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
1 Наглядности
2 Научности
3Доступности
4 Прочности
5 Связи теории с практикой.
VII. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?
1 Научности
2 Наглядности
3 Связи теории с практикой
4 Доступности
5 Систематичности и последовательности
VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:
1 Сознательность
2 Ободрение
3 Активность
4 Тройственность
5 Оптимизация
- Наглядность
- Систематичность
- Эмоциональность
- Последовательность
- Прочность
- Доступность
- Научность
- Связь теории с практикой
- Планомерность
- Учет возрастных особенностей
- Своевременность
- Действенность
- Руководящая роль учителя
- Самоконтроль
Вариант 3
I. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?
1 Научности
2 Наглядности
3 Связи теории с практикой
4 Доступности
5 Систематичности и последовательности
II. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
1 Наглядности
2 Научности
3Доступности
4 Прочности
5 Связи теории с практикой.
III. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:
1. Принципы обучения-это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности обучающихся.
2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общества.
IV. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от простого к сложному?
1 Наглядности
2 Научности
3 Доступности
4 Связи теории с практикой
5 Систематичности и последовательности.
V. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
1. Связи теории с практикой
2. Прочности
3. Научности
4. Систематичности и последовательности
5. Сознательности и активности
VI. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей-непременное условие развивающего обучения»?
1 Сознательности и активности
2 Наглядности
3 Доступности
4 Научности
5 Связи теории с практикой
VII. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:
1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.
VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:
1 Сознательность
2 Ободрение
3 Активность
4 Тройственность
5 Оптимизация
6 Наглядность
7 Систематичность
8 Эмоциональность
9 Последовательность
10 Прочность
11 Доступность
12 Научность
13 Связь теории с практикой
14 Планомерность
15 Учет возрастных особенностей
16 Своевременность
17Действенность
18 Руководящая роль учителя
19 Самоконтроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375069-1388831656.jpg)
Презентация "Основные принципы обучения (дидактика)"
Презентация "Основные принципы обучения" содержит материал, который поможет студенту построить свой ответ на экзамене. Разделы слайд-презентации: принципы педагогического процесса, основные...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507381-1414316085.jpg)
Доклад "Реализация принципов обучения на уроках спецдисциплин"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848632-1478874651.jpg)
Принципы обучения с использованием активных методов
В статье обобщены подходы к современному понятию активных методов обучения, систематизированы основные принципы обучения с использованием таковых методов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910068-1490698706.jpg)
Основные принципы обучения.
Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-190029-1515415815.jpg)
Вокально-певческие навыки и основные принципы обучения в классе академического вокала.
Пение-основное средство музыкального воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1193189-1574859492.jpg)
Основные принципы обучения вождению автомобиля
В основе всякого обучения лежат дидактические принципы: связь теории с практикой, наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и на...
:"Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания"
В данной работе мы рассмотрим отдельно принципы обучения и воспитания и на анализе этого обоснуем единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания....