принципы обучения
тест

Никифорова Наталья Александровна

Задание по теме Принципы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_teme_printsipy_obucheniya521_02.11.20.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

I. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:

1. Принципы обучения-это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности обучающихся.

2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общества.

II. К какому принципу обучения вы отнесете  правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от простого к сложному?

  1. Наглядности
  2. Научности
  3. Доступности
  4. Связи теории с практикой
  5. Систематичности и последовательности.

III. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей-непременное условие развивающего обучения»?

  1. Сознательности и активности
  2. Наглядности
  3. Доступности
  4. Научности
  5. Связи теории с практикой

IV. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

  1. Научности
  2. Наглядности
  3. Связи теории с практикой
  4. Доступности
  5. Систематичности и последовательности

V. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

  1. Связи теории с практикой
  2. Прочности
  3. Научности
  4. Систематичности и последовательности
  5. Сознательности  и активности

VI. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

  1. Наглядности
  2. Научности
  3. Доступности
  4. Прочности
  5. Связи теории с практикой.

VII. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:

1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.

VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:

  1. Сознательность
  2. Ободрение
  3. Активность
  4. Тройственность
  5. Оптимизация
  6. Наглядность
  7. Систематичность
  8. Эмоциональность
  9. Последовательность
  10. Прочность
  11. Доступность
  12. Научность
  13. Связь теории с практикой
  14. Планомерность
  15. Учет возрастных особенностей
  16. Своевременность
  17. Действенность
  18. Руководящая роль учителя
  19. Самоконтроль

Вариант 2

I. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

1. Связи теории с практикой

2. Прочности

3. Научности

4. Систематичности и последовательности

5. Сознательности  и активности

II. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:

1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.

III. К какому принципу обучения вы отнесете  правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от простого к сложному?

1 Наглядности

2 Научности

3 Доступности

4 Связи теории с практикой

5 Систематичности и последовательности.

IV. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:

1. Принципы обучения-это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности обучающихся.

2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общества.

V. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей-непременное условие развивающего обучения»?

1 Сознательности и активности

2 Наглядности

3 Доступности

4 Научности

5 Связи теории с практикой

VI. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

1 Наглядности

2 Научности

3Доступности

4 Прочности

5 Связи теории с практикой.

VII. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

1 Научности

2 Наглядности

3 Связи теории с практикой

4 Доступности

5 Систематичности и последовательности

VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:

1 Сознательность

2 Ободрение

3 Активность

4 Тройственность

5 Оптимизация

  1. Наглядность
  2. Систематичность
  3. Эмоциональность
  4. Последовательность
  5. Прочность
  6. Доступность
  7. Научность
  8. Связь теории с практикой
  9. Планомерность
  10. Учет возрастных особенностей
  11. Своевременность
  12. Действенность
  13. Руководящая роль учителя
  14. Самоконтроль

Вариант 3

I. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

1 Научности

2 Наглядности

3 Связи теории с практикой

4 Доступности

5 Систематичности и последовательности

II. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

1 Наглядности

2 Научности

3Доступности

4 Прочности

5 Связи теории с практикой.

III. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:

1. Принципы обучения-это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности обучающихся.

2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общества.

IV. К какому принципу обучения вы отнесете  правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от простого к сложному?

1 Наглядности

2 Научности

3 Доступности

4 Связи теории с практикой

5 Систематичности и последовательности.

V. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

1. Связи теории с практикой

2. Прочности

3. Научности

4. Систематичности и последовательности

5. Сознательности  и активности

VI. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей-непременное условие развивающего обучения»?

1 Сознательности и активности

2 Наглядности

3 Доступности

4 Научности

5 Связи теории с практикой

VII. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:

1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.

VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:

1 Сознательность

2 Ободрение

3 Активность

4 Тройственность

5 Оптимизация

6 Наглядность

7 Систематичность

8 Эмоциональность

9 Последовательность

10 Прочность

11 Доступность

12 Научность

13 Связь теории с практикой

       14 Планомерность

15 Учет возрастных особенностей

16 Своевременность

       17Действенность

18 Руководящая роль учителя

19 Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основные принципы обучения (дидактика)"

Презентация "Основные принципы обучения" содержит материал, который поможет студенту  построить свой ответ на экзамене. Разделы слайд-презентации: принципы педагогического процесса, основные...

Доклад "Реализация принципов обучения на уроках спецдисциплин"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум»        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБ...

Принципы обучения с использованием активных методов

В статье обобщены подходы к современному понятию активных методов обучения, систематизированы основные принципы обучения с использованием таковых методов....

Основные принципы обучения.

Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие ч...

Основные принципы обучения вождению автомобиля

В основе всякого обучения лежат дидактические принципы: связь теории с практикой, наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и на...

:"Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания"

В данной работе мы рассмотрим отдельно принципы обучения и воспитания и на анализе этого обоснуем единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания....