Использование он-лайн сервиса MyQuiz в рамках технологии «Принеси свое устройство с собой» А.Г. Чистохин О.Н. Чистохина
статья

Ольга Чистохина

В современном образовательном пространстве  стоит проблема, каким образом переключить сознание   студента от гаджетов во время занятий на получение знаний. Каким образом найти ту особую мотивацию, которая, как ссылка может перенести обучающегося в нужное место?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование   он-лайн сервиса MyQuiz в рамках технологии     Принеси свое устройство с собой.

Using the myQuiz online service as a part of the "Bring Your Own Device" technology  

О.Н. Чистохина

O.N. Chistokhina

Ольга Николаевна Чистохина, преподаватель английского языка

Государственное автономное  профессиональное образовательное  учреждение Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса», г. Байкальск,  e-mail: son1974son@yandex.ru

В современном образовательном пространстве  стоит проблема, каким образом переключить сознание   студента от гаджетов во время занятий на получение знаний. Каким образом найти ту особую мотивацию, которая, как ссылка может перенести обучающегося в нужное место?

Сегодня необходимо перевернуть представление у молодых людей о потенциале их же гаджетов.

Практика показывает, что запреты на использование элетронных устройств не приностя нужный плод. Наоборот, молодое поколение отдаляется от взрослых, которые заваливают контрольными и домашними заданиями, тестами и т.п.

Для того, чтобы удержать внимание обучающегося необходим эффект новизны. И когда преподаватель просит студентов во время теста на своем занятии достать   телефоны, то это просьба не совсем понятна студентам.

Использование технологии  «Принеси свое устройство с собой – BYOD» позволяет обучающимся работать он-лайн на собственных устройствах, получать в короткие сроки обработанные работы, видеть результат, при все этом преподаватель экономит время[7].

На  занятиях по английскому языку мной используется сервис MyQuiz.

 MyQuiz – онлайн-сервис простых и удобных мобильных викторин.

Сервис MyQuiz разработан IT-компанией WaveAccess. Данная платформа позволяет создавать тесты и викторины, а затем буквально парой кликов приглашать участников и запускать интерактив. Использование данного сервиса очень удобно и понятно, например, для того, чтобы принять участие в викторине участникам достаточно перейти по ссылке, ввести  цифровой код или сканировать QR-код[2].

 

Рисунок 1. Викторина «Business Letter», цифровой и QR коды.

Практика показала, что обучающиеся с легкостью используют свои смартфоны или планшеты, что меняет саму значимость вышеуказанных гаджетов. Сама по себе работа на MyQuiz принимает форму игры, которая  является мощнейшим мотиватором для изучения дисциплин.

Викторины, контрольный опрос, выполнение домашнего задания теперь может выполняться студентами прямо на занятии или в дистанционном формате.

Весь интерфейс сайта понятен и прост, тексты полностью представлены на русском языке.

Сервис  MyQuiz в России работает бесплатно, но с ограниченным набором функций: участников викторины не должно превышать 500 человек!

Чтобы разнообразить занятия, сделать их еще продуктивнее смело можно использовать данный сервис.

Вашему вниманию, представлен алгоритм по работе с MyQuiz-сервисом.

  1. Для создания своего акуаунта необходимо зарегистрироваться – придумать пароль, ввести имя и адрес электронной почты.
  2. Для создания вашей собственной викторины на панели найдите и кликнте «Мои викторины», а затем «Создать викторину».
  3. Определите название предлагаемой викторины, добавьте описание.
  4. Продумайте оптимальное время, которое понадобиться обучающимся для ответа на предложенный вопрос.
  5. Псоле выполнения настроек по викторине, сервис автоматически направит на создание вопросов. Вопрос добавляется в верхнем поле слева.
  6. Из пяти возможных ответов, обозначаете правильный или правильные, их может быть и 4.
  7. Если преподватель желает получить отчет на свою электронную почту по разельтату викторины, нажмите «ДА».
  8. Если викторина полностью собрана, нажмите «Сохранить»
  9. После сохранения викторины, система автоматически прейдет на страницу со списком викторин. Кликните «Запустить экран ожидания»[2].

Рисунок 2. Архив готовых викторин, тестов.

Прежде, чем предложить викторину обучающимся, необходимо ее протестировать.  Для участия в викторине предложите студентам код или ссылку викторины.

Участники викторины сразу видят, правильно или неправильно был дан ответ.

\

Рисунок 3. Правильный ответ.

Рисунок 4. Неправильный ответ.

Необходимо заметить, если обучающиеся отвечают все правильно, то количество баллов будет больше у того, кто быстрее дал ответ. Таким образом, на занятиях с использованием данного сервиса всегда будет присутствовать соревновательный дух.

Рисунок 5. Результат викторины, теста.

Использование сервиса MyQuiz в рамках технологии  «Принеси свое устройство с собой – BYOD» дает возможность  преподавателю строить  индивидуальные образовательные траектории, позволяет оперативно работать с информацией, обучающимся разрешено пользоваться собственными гаджетами, студенты имеют открытый доступ к результатам, тем самым сохраняя соревновательный дух, а самое главное, молодое поколение воспринимает свои смартфоны как обучающее устройство.

Литература

  1. Шарифбаева Х.Я. Применение мобильных технологий в сфере образования // Проблемы педагогики, 2018. № 2 (34). С. 106-107.

Электронные ресурсы:

  1. Платформа для создания викторин MyQuiz https://myquiz.ru/Lectures (дата обращения: 25.11.2022)  - Режим доступа: свободный.
  2. Зильберман М.А. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в образовательном процессе http://didaktika.org/2014/p/ispolzovanie-mobilnyh-tehnologij-v-obrazovatelnom-processe/  (дата обращения: 25.11.2022) - Режим доступа: свободный.
  3. Кузьминов Я.И. Как сделать школьников успешными // Ведомости. 21 ноября 2017. [Электронный ресурс, 5.03.2018]. URL:https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/11/21/742459-shkolnikov-uspeshnimi   (дата обращения: 27.11.2022) - Режим доступа: свободный.
  4. О приоритетном проекте «Цифровая школа». URL:   http://government.ru/projects/selection/693/30822/  (дата обращения: 26.11.2022). - Режим доступа: свободный.
  5. Путин В.В. Послание Президента Федеральному Собранию. 1 марта 2018. [Электронный ресурс, 5.03.2018]. ЦКЪ: http://www.kremlin.ru/acts/bank/42902  (дата обращения: 26.11.2022) - Режим доступа: свободный.
  6. Смартфоны и планшеты в образовании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.slideshare.net/School91perm/ss-32517601  (дата обращения: 28.11.2022) - Режим доступа: свободный.
  7. Bring you own device. Wikipedia: the free enciclopedia. [Электронный ресурс]. http://en.wikipedia.org/wiki/Bring_your_own_device - Режим доступа: свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.

Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...

Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО

Методическая разработка  урока по учебной дисциплине «Психология»  по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...

Рабочая программа для производственной практики в рамках Профессионального модуля ПМ.02 "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта" для специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (видам транспорта)"

Рабочая программа для производственной практики в рамках Профессионального модуля ПМ.02 "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта" для специальности 43.02.06 "Сер...

Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ

Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...

Возможности графических органайзеров в рамках технологии развития критического мышления

Графические органайзеры выполняют функции:изобразительный способ структурирования информации в логическом порядке.  - дидактическое средство, выполняющее   иллюстративную, коммуник...

Использование многофункционального веб-сервиса «online test pad» для организации и проведения тестирования как элемента дистанционного обучения.

Использование многофункционального веб-сервиса «online test pad» для организации и проведения тестирования как элемента дистанционного обучения....