Возможности графических органайзеров в рамках технологии развития критического мышления
презентация к уроку

Графические органайзеры выполняют функции:

изобразительный способ структурирования информации в логическом порядке.

 

 - дидактическое средство, выполняющее   иллюстративную, коммуникативную и когнитивную функции

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНАЙЗЕРОВ

ÒПоследовательные органайзеры (шкала времени, блоковые диаграммы, цикличные диаграммы)

Ò Органайзеры сравнения и сопоставления (диаграмма Венна, Т-диаграммы)

ÒИерархические органайзеры (пирамиды, деревья)

ÒКонцептуальные органайзеры (ментальные карты, концепт-карты, семантические сети)

ÒГрафические органайзеры данных (графики, гистограммы, круговые диаграммы, сетки, таблицы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 7 » (ГБПОУ ДЗМ «МК № 7») Возможности графических органайзеров в рамках технологии развития критического мышления . Федорова Л.Н.

Слайд 3

Графические органайзеры - изобразительный способ структурирования информации в логическом порядке . - дидактическое средство , выполняющее иллюстративную , коммуникативную и когнитивную функции

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНАЙЗЕРОВ  Последовательные органайзеры (шкала времени, блоковые диаграммы, цикличные диаграммы)  Органайзеры сравнения и сопоставления (диаграмма Венна , Т-диаграммы)  Иерархические органайзеры (пирамиды, деревья)  Концептуальные органайзеры (ментальные карты, концепт-карты, семантические сети)  Графические органайзеры данных (графики, гистограммы, круговые диаграммы, сетки, таблицы)

Слайд 5

cинквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинк вейна . Боль Новорожденный 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль . Жгучая голодная Желанный доношенный 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы . Возникает иррадиирует стихает Плачет спит ест 4 строка – фраза, несущая определенный смысл . Необходимо обследование Нуждается в уходе и наблюдении 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Страдание Ребенок

Слайд 6

технология критического мышления ( эффективного чтения ) приём ИНСЕРТ I — interactive (интерактивная) N — noting (познавательная) S — system for (система) E — effective (для эффективного) R — reading and ( чтения и ) T — thinking (размышления).

Слайд 7

острая ревматическая лихорадка приём ИНСЕРТ V уже знал Возбудитель стрептококк + узнал новое хорея - думал иначе Инвалидность только у взрослых ? есть вопросы Современные препараты для вторичной профилактики

Слайд 8

кластер вскармливание кувез Луч.тепло кенгуру согревание Гр.молоко фортификаторы смеси недоношенный афо С.с.с . дыхат . Терморегул . Внешние признаки Сцеж.молоко сухие жидкие зонд причины нервная

Слайд 9

Фишбоун курение цианоз операция инфекция одышка Важно ! Ранняя диагностика ВПС УЗИ ЭКГ наблюдение

Слайд 10

Графический органайзер

Слайд 11

Диаграмма венна

Слайд 12

Инструменты визуализации

Слайд 14

Интеллект-карта

Слайд 18

выводы Роль графических органайзеров Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме. Улучшается понимание прочитанного. Возрастает мотивация , в том числе у студентов, имеющих трудности в обучении. Улучшаются навыки критического мышления .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления

Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятел...

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Данная статья  о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...

"Современные образовательные технологии.Технология развития критического мышления. Приём ЗИГЗАГ"

Современное образование требует активных форм общения обучающихся с информационным полем.В этом учителям и преподавателям призваны помочь образовательные технологии.Печатный документ содержит краткое ...

Технология развития критического мышления; личностно-ориентированная технология И.С. Якиманская.

Технология развития критического мышления;  личностно-ориентированная технология И.С. Якиманская....

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология развития критического мышления.

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализ...