Методическая разработка урока по дисциплине "Народный танец"
методическая разработка

Соловьева Анастасия. А.

Методическая разработка урока по дисциплине "Народный танец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_soloveva_a.a.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ « Колледж « Звездный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                                                     «НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»

Тема занятия:

«Использование атрибутов в народно-сценическом танце

как способ сохранения народных традиций»

Педагог дополнительного образования:

Соловьева Анастасия Александровна

 первая квалификационная категория

Тема: «Использование атрибутов в народно-сценическом танце

как способ сохранения народных традиции»

Цель:закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по усвоению лексики народного танца с атрибутами.

Задачи:

Образовательные:

  формирование знаний о специфике исполнения основных элементов танца с атрибутами.

Развивающие:

развитие способствовать пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма ;

развитие выразительности исполнения, умение доносить особенности характера танцевального движения;

развитие музыкально – ритмической координации.

Воспитательные:

  • формирование художественного и эстетического вкуса.
  • способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоции в ходе занятия ;
  • привитие таких  качеств характера, как: внимание, воля, ответственность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать сознательные отношения к здоровому образу жизни.

Материально – техническое обеспечение:

Залхореграфии(с зеркалами);

Музыкальный центр, музыкальная подборка;

Атрибуты для хореографических этюдов.

Экран для презентации.

Структура занятия:

  • Организационная часть – 3 минуты;
  • Основная часть – 40 мин;
  • Заключительная часть – 2 мин.

Всего 45 минут

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ(хронометраж):

Этап занятия

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Форма и методы контроля

Хронометраж занятия

1.Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к работе. Приветствует обучающихся.

Проверяют свою готовность к занятию

Слушают педагога

наблюдение

2 минуты

2. Повторение изученного материала.

Просмотр презентации

Смотрят на экран , отвечают на вопросы.

Теоретическая работа

5 минут

3. Учебная задача

Расстановка на позиции, подготовка атрибутов и костюмов.

Геометрическое посторенние.

Практическая работа

3 минуты

3. Практическая работа. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Показ материала под музыкальный фон концертмейстера.

Показ танцевального материала

Практическая работа

30 минут

4. Итог.

Показ народного костюма и объяснение его роли в народной хореографии.

Показ номера «Зимушка»

Показ танцевального материала

Практическая работа

3 минуты

5. Рефлексия учебной деятельности.

Завершающая часть.

Речь педагога.

1 минута

Ход проведения  занятия:

I. Организационная часть.

  • обучающиеся выстроены в хореографическом классе
  • сообщение  темы  и цели занятия (презентация с атрибутами, вывод темы занятия);

II. Основная часть.

В наше время не потерялипопулярность народные танцы, которые несут в себе национальный колорит, завораживают своей неповторимостью, дарят возможность познакомиться с самобытностью этнической культуры различных регионов и стран.

Атрибуты:

1 Платок русский

2 Цаганский платок

3 Бубен

4 Украинский венок

5 Аргенстинский пояс

6 Испанский веер

IV. Заключительная часть.

Подведения итогов занятия.

V. Самоанализ

Анализ занятия

Вопросы и ответы на них.

Самоанализ мастер – класса

«Использование атрибутов в народно – сценическом танце

как способ сохранения народных традиции»

Общая характеристика занятия: на занятии присутствовалиобучающиеся, в количестве 15 человек.

Занятие проводилось в хореографическом зале.Помещение соответсвовало санитарно – эпидемиологическим требованиям к занятиям дополнительного образования Кабинет оборудован специальными танцевальными станками и зеркалами, специальное половое покрытие.

Тема занятия: «Использование атрибутов в народно – сценическом танце как способ сохранения народных традиции».

В начале занятия была поставлена цель:Поделиться с учащимися опытом работы в подготовке детей для     исполнения народно  танца с атрибутам.

Решались основные задачи : Умение работать с национальными атрибутами в танце.

Образовательные:  Формирование знаний о специфике исполнения основных элементов танца с атрибутами.

Развивающие:Развитие способствовать пластичности, координации, выносливости,   мышечного тонуса, чувства ритма ;

развитие выразительности исполнения, умение доносить особенности характера танцевального движения;

развитие музыкально – ритмической координации.

Воспитательные:Формирование художественного и эстетического вкуса.  

  • Способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоции в ходе занятия ;
  • Привитие таких  качеств характера, как: внимание, воля, ответственность, умение работать в коллективе;
  • Воспитывать сознательные отношения к здоровому образу жизни.

Обучающиеся представили:

  1. Экзерсис у станка с различными атрибутами народного танца .
  2. В характре : Русского танца , цыганского танца , итальянского танца , украинского танца , аргентинского танца .
  3. Танцевальный этюд на середине зала в характере испанского танца .
  4. Хореографическую постановку в костюмах в характере  русского танца .

 Все справились с поставленными задачами

 Занятие прошло успешно.Цель достигнута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Цель данного урока – развитие танцевальных способностей учеников, посредством русского танца.Данная цель будет  достигнута через решение следующих задач.в  области хореографии:Овладеть «язык...

Методическая разработка урока "Классический танец" 1 год обучения

Тема занятия: «Развитие устойчивости , апломба на уроке классического танца»Цель занятия: улучшение  устойчивости  и  отработки  пройденных  движений....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Методические разработки по теме "Детский танец"

Методические разработки по теме "Детский танец"...