Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща
план-конспект занятия

Екатерина Владимировна Балашова

Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balashova_e.v._konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Конспект фронтального занятия

по  преодолению  ошибок письма

(ошибок чтения) во  2-х классах

Программа профессиональной переподготовки

«Содержание и организация коррекционно – педагогической работы

по устранению различных нарушений речевой деятельности»

по направлению «Логопедия»

Группа №  15 ЛОГ

Выполнил: Балашова Екатерина Владимировна

                         

       

г. Мытищи

 2022 г.

Конспект урока русского языка в начальной школе

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Возрастная группа: 8–9 лет (2 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепление пройденного материала

Тема: Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща

Цели: 

 -активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща

- отработать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща

Необходимое оборудование:

Иллюстрированный плакат со стихотворением (начало урока)

Иллюстрации со словами

Ход урока:

Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение (иллюстрированный плакат). Какие буквы надо вставить на месте пропусков?

Ж...ли - были ЖИ и ШИ,
С буквой «И» ты их пиш..!
ЖИ любила в дубраве бродить,
И ж..вотных с руки покормить.
ШИ всегда почему-то ш..пела,
Видно ш..шек она много ела.
Шелуш..ть было ей их не лень,
Проходил за работой весь день.
ЖИ однажды к ней в гости пришла,
Желудей очень вкусных дала.
Полчаса с ними ШИ копош..лась
И на ЖИ очень сильно сердилась:
- Ну зачем же, ты мне их дала?
Чешую в них никак не нашла!
Очищ..ть их мне так тяжело,
Ты наверно дала их назло?
- Ты подруга меня рассмеш..ла, -
Отвечала ей ЖИ очень мило.
- Молотком разбивать их ведь можно,
Вот увидишь совсем и не сложно!
С той поры ШИ совсем не ш..пела,
Пела песни и жёлуди ела.
Дружбой с ЖИ она дорож..ла,
Теперь в гости к ней часто ходила.
Дуб ш..рокий себе подыскала,
И в дупле ж..ла пож..вала!

Учитель: Ребята, что вы  можете рассказать о правописании этих слогов? О каких сочетаниях мы еще не говорили?

 Минутка чистописания.

Учитель: Ребята, а теперь давайте потренируемся красиво писать сочетания жи-ши Выполнение упражнения

Задание: Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши

  На поляне цветут ландыш.. .  В саду растут кусты ж..молости. Стриж.. и чиж.. зимуют в теплых краях. Таня выш..вает скатерть. Оля приготовила уж..н.

Физкультминутка

МАШИНА

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля)

 Формирование новых знаний.

Выполнение упражнения.

 Задание: Спиши, найди и подчеркни ча, ща

  Мама заварила вкусный чай. На столе стоят чайник и чашки. Бабушка добавила в борщ щавель. На небе появилась темная туча. Часовщик чинит часы. За селом раскинулась роща. В лесной чаще поют птицы.

Работа по иллюстрации.

Учитель: Ребята, прочитайте слова:

чаща , гуща, пища, причал, щавель, площадь

Учитель: Какие предложения можно составить из этих слов? Назовите  эти предложения.  

Учитель читает стихотворение:

Неразлучные друзья —
Это пара
ЧА и ЩА.
Чтобы правильно писать,
Нужно их секрет узнать:
ЧАЩА, танец ЧА-ЧА-ЧА,
ЧАйник, гуЩА, алыЧА
Пишутся всегда-всегда
Только через букву
А.
Правило запоминай!
Никогда не забывай,
Что слова на
ЧА и ЩА
Пишутся без буквы
Я!

Самостоятельная работа.

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение и запомните его

Жи и Ши-такие слоги,
что всегда к ребятам строги.
Жи и Ши - Жи и Ши-
только с И всегда пиши!

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги Жи и Ши!

Итог урока.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему нужно знать правило написания слов с сочетаниями? Как пишутся сочетания?

Выводы:

Так как в современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность, более предпочтительными для меня оказались коммуникативная технология  и информационно – коммуникационные технологии. Также немалую роль играет и технология игровых методов обучения. Благодаря их комплексному использованию  обеспечивается активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Методы обучения  (рассказ, беседа, работа с иллюстративным материалом, упражнение) обеспечивают доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Средства обучения (наглядный материал, иллюстрации) воздействуют на ребенка через зрительные, тактильные, слуховые, кинестетические анализаторы. Основу наглядности составляет познание через первую сигнальную систему. Вторая сигнальная система позволяет посредством слова воссоздавать представления в памяти, начинает работать и развиваться абстрактное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова по английскому языку 1 четверть 3 класс с произношением по учебнику М.З.Биболетова

Слова по английскому языку 1 четверть 3 класс с произношением по учебнику М.З.Биболетова. Данные слова можно распечатать и раздать детям в начале 1-ой четверти....

презентация работа над произношением англ яз

работа над англ произношением...

Дифференциация звуков [Г] – [К], [Г\'] – [К\'] изолированно, в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление образа букв Г-К.

В этом конспекте преследовались следующие задачи: 1) Коррекционно - образовательные: различать звуки г-к, г"-к" на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте.2) Коррекционн...

Урок русского языка в 1классе на тему: «Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА»

Тема урока:Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.   Цели урока:   Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’] ,[щ’]  как всегда мягких, раз...

Произношение и обозначение на письме слов с жи-ши

Произношение и обозначение на письме слов с жи-ши.Изучить орфографическое правило «Правописание слов с жи-ши в безударной позиции»...