Системный подход как средство повышения результативности обучения (на примере дисциплин ОП цикла)
презентация к уроку

Майорова Марина Евгеньевна

Доклад «Системный подход как средство повышения результативности обучения (на примере дисциплин ОП цикла)» представлен на Педагогических чтениях в ГБПОУДЗМ "МК2"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ-2019 Системный подход как средство повышения результативности обучения (на примере дисциплин ОП цикла) Докладчик – Майорова М.Е., преподаватель Основ микробиологии и иммунологии 14.03.2019

Слайд 2

Карл Людвиг фон Берталанфи (1901-1972 г.г.) Один из основателей системного подхода, австрийский биолог Главный труд – «Общая теория систем»,1936 г.

Слайд 3

Система – это комплекс взаимодействующих элементов Элемент – это далее неразложимый компонент системы при данном способе её рассмотрения Структура – это совокупность устойчивых связей между элементами

Слайд 4

Принципы системного подхода Целостность (все элементы системы представляют собой единое целое) Иерархичность (совокупность элементов системы, каждый из которых имеет определенное значение и подчинен другим элементам или сам подчиняет себе другие элементы системы) Структуризация (объединение различных элементов системы в отдельные подсистемы по определенным признакам) Множественность (использование множества различных моделей для описания каждого отдельного элемента и всей системы в целом) Системность ( объединяет все остальные принципы, поскольку гласит, что каждый объект может обладать всеми признаками системы)

Слайд 5

Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение

Слайд 6

Биология Основы микробиологии и иммунологии свойства живых организмов с точки зрения биологической системы особенности микроорганизмов особенности макроорганизмов взаимосвязь между микро- и макроорганизмами взаимосвязь между микро- и макроорганизмами и окружающей средой роль микроорганизмов в жизни человека и общества морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов локализацию микроорганизмов в организме человека факторы иммунитета, его значение для человека и общества Преемственность Единая система общих медицинских понятий

Слайд 7

Основные формы систематизации учебного материала Сравнительные таблицы Опорные конспекты Логические опорные конспекты Схемы (графические элементы SmartArt) Диаграммы Интеллект – карты Блок – схемы Алгоритмы и т.д.

Слайд 8

Использование системного подхода Преподаватель Объяснение нового материала Закрепление полученных знаний и умений Контроль знаний и умений Обучающиеся Активизация познавательной деятельности Адекватная оценка глубины и устойчивости знаний Прогноз результатов деятельности Использование знаний в практической деятельности

Слайд 9

Формирование компетенций Перенос академических знаний в практическую профессиональную деятельность и повседневную жизнь

Слайд 10

Использованная литература: 1.Безруков В.И. Проектирование управления педагогическими системами: методология, теория, практика. Автореферат диссертации. – Москва, 2005. – 315 с. URL: http://www.dissers.info/ 2.Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общ. ред. В.С. Кукушкина. — Ростов н/Д: издат . центр «Март», 2002. — 320 с. 3.Дж . Ван Гиг Прикладная общая теория систем: Книга 2 / Дж . Ван Гиг – М.: Книга по Требованию, 2013. – 394 с. Интернет – источники: https :// paidagogos.com/sistemnyiy-podhod-v-pedagogike.html https :// cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-v-pedagogike


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку

Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....

Педагогический проект "Применение личностно-ориентированного подхода как средство повышения познавательной деятельности при обучении географии и биологии в школе."

Представленный проект содержит краткий анализ сущности и особенностей применения технологий личностно-ориентированного подхода как средства повышения познавательной деятельности при обучении гео...

Научные статья на тему "Реализация системного подхода в проектной деятельности при обучении физике в медицинских образовательных учреждениях" в журнале СПО №8, 2019 года, который входит в перечень ВАК

В статье рассматривается применение системного подхода в проектной деятельности при обучении физике. Системный подход позволяет связывать теорию с личной практикой учащихся. Применение компьютерных те...