Мастер – класс «Взаимоотношения родитель – ребенок».
методическая разработка

Долгих Галина Николаевна

Мастер - класс разработан для работы с родителями. Его можно применят на родительских собраниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnosheniya_roditel_-_rebenok.docx145.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Взаимоотношения родитель – ребенок».

Разработала: Долгих Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4», 2020год.

1.Прием с книгой.

Два родителя с противоположных сторон смотрят на одну книгу. На одной стороне одна картина, с другой – другая.

- Посмотрите, что видите? (каждый родитель горит свое видение).

- Книга – это ребенок. И каждый родитель смотрит на него со своей стороны. В каждом ребенка, как и в каждом человеке, есть и что – то положительное, есть и какие то, отрицательные черты. И поэтому на личность нужно смотреть в разных жизненных ситуациях. И пытаться выяснять либо понять, почему ребенок себя так ведет и так поступает.

- Каждая бумажка это моменты в жизни, когда мы воспитываем в ребенке какие либо качества. Черная бумажка – это негативные моменты жизни, блестящие – это положительные (вкладываю бумажки в книгу). И так на протяжении жизни мы воспитываем ребенка. В результате мы получаем то, что вкладывали (трясу книгу и от туда сыпется бумага).  Ребенок это как сосуд (в данном случае это книга), что в него положишь, то и пожмешь. Мы, как родители являемся тем, кто в этот сосуд наполняет. Мы должны помнить и осознавать.

2. Часто мы слышим фразы «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», но кроме этого, немало важным, является общение между родителями и детьми.

Обыграть ситуацию. Количество задействованных лиц – по количеству карточек.

Ситуация: Маме позвонил классный руководитель ребенка и сообщил, что девочка не сдала тетрадь с домашним задание и сказала, что тетрадь забыла дома. А потом выяснилось, что она его не выполнила.

При беседе с дочерью мама произносит одну и ту же фразу с разной интонацией и жестами.

Сказать ласково и руки поднести к щекам.

«Балда ты моя»

 https://static.diariofemenino.com/pictures/articulos/216000/216398-4.jpg

Сказать со злостью, руки в боки.

«Балда ты моя»

https://files.adme.ru/files/news/part_159/1597715/4909515-21360010-6-0-1508827210-1508827213-650-1-1508827213-650-04f9ebaa03-1508841051.jpg

Сказать спокойно, руки скрестив на груди.

«Балда ты моя»

https://st2.depositphotos.com/2211028/6606/i/950/depositphotos_66066021-stock-photo-woman-with-arms-crossed.jpg

Сказать со злостью, махнув рукой.

«Балда ты моя»

https://st3.depositphotos.com/7192198/15616/v/600/depositphotos_156165034-stock-video-girl-looks-at-the-sun.jpg

- Обсудить, что означает тон и жесты в каждой ситуации.

Обсудить картинку:

https://akloni.com/uploads/articles/d71e2ced55361b8e352c737fcec3d54c.jpg

Выводы: При общении, немало важным являются не только слова, но так же поза, мимика, жесты, тон. И ребенком воспринимается это как одно целое и могут одни и те же слова, но сказаны с разными интонациями иметь разное значение. При беседе с детьми лучше принимать позу «на одном уровне» и убрать посторонние средства информации (выключить телевизор, убрать телефон…).

3. Ваша дочь Оксана, ученица 6 класс, приходит со школы, вся раздражена, и жалуется: «Меня «бесит» учитель русского языка Ирина Ивановна.  Сегодня на уроке  я всего лишь бросила бумажку своим друзьям, чтоб узнать интересующую меня информацию. Я делала это тихо и никому не мешала. А учительница давай на меня кричать, что я мешаю всем на уроке. Даже требовала, чтоб я ей дневник положила на стол. А потом еще из- за этого весь класс оставила после уроков, а они меня обвинили во всем меня.»

- Как вы видите ситуацию?

- Является ли это конфликтом или может развиться конфликт, между кем?

- Как выйти из него?

- В различных сложившихся ситуациях часто выход из них приходит во время разговоров с ребенком. Это позволяет найти решение конфликтов, посмотреть на сложившиеся ситуации с другой стороны.

Существуют специальные приемы понимающего слушания, которым может научиться каждый человек: (прием на листочек и с данной ситуацией поиграть)

1.Уточнение

Не повторите ли Вы еще раз?

Что Вы имеете в виду?

Не объясните ли Вы это?

Извините, я не совсем понял Вас... и т.д.

2.Выяснение — это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями.

Пример:

Женщина: Мой муж снова сорвался!

Врач: Простите, как это снова?

Женщина: Его лечили, но потом он все-таки продолжал пить. А вот недавно опять сорвался — третий день в запое!

Врач: Не могли бы Вы объяснить подробнее?

Женщина: Он лечился в больнице. Вышел, но скоро вернулся к старому. Мы с ним очень серьезно поговорили, и он не пил полгода. А недавно опять сорвался — третий день в запое.

3. Перефразирование — значит сказать ту же мысль, но несколько иначе. Этот прием помогает убедиться в том, насколько точно мы «расшифровали» слова собеседника.

Перефразирование можно начать следующими фразами:

«Если я Вас правильно понял, то..»

«Вы поправьте меня, если я ошибусь, но..»

«Другими словами, Вы считаете..»

«Правильно ли я тебя понял, что...»

«Верно ли я вас услышал, что...»

«Другими словами, вы считаете, что...» и т.д.

4. Отражение чувств

«Мне кажется, что Вы чувствуете..»

«У меня такое ощущение, что Вы чем-то..»

«Не чувствуете ли Вы себя несколько..»

СИТУАЦИЯ: Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем русского языка Ириной Ивановной. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя положить дневник на стол, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Вывод: при беседах с детьми надо уточнять услышанную информацию; отвлечься от других дел, чтоб ребенок понимал, что для вас его проблема важна; выбрать более располагающую позу; аргументировать своем мнение; обращаться к эмоциям (что чувствует ребенок и вы).

4. Предлагаю упражнение для снятия эмоционального напряжения, его можно выполнять самим и научить своих детей.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР». Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

5.Решение педагогических ситуаций

1. К вам пришли гости. Ваш ребенок начинает встревать во взрослый разговор. Вы делаете ему замечание. Ребенок отходит от вас, но начинает громко петь песни и прыгать на диване. Почему поступил так ребенок? Ваши дальнейшие действия?

2. Вы предлагаете убрать ребенку за собой со стола. Он отказывается. Вы повторяете свою просьбу. Ребенок встает и уходит в свою комнату. Почему поступил так ребенок? Ваши действия?

3. Вы выходите на улицу. Ваш ребенок быстро выбегает из подъезда и чуть не сбивает с ног пожилую соседку. На ее замечание он отвечает: «Дура старая!»- и несется дальше. Вы извиняетесь за своего сына. Вечером, обсуждая поступок своего ребенка, вы слышите от мужа: «А что, Мария Ивановна еще не померла?» - на что сын громко кричит: «Жива!» Почему поступил так ребенок?Ваши дальнейшие действия?

4. В ежедневных беседах со своим ребенком о школе Вы слышите: «Колька – дурак. Машка – плакса. Мария Ивановна постоянно придирается». Вы делаете ему замечание. В ответ Вы слышите: «А ты зануда еще та!» Почему поступил так ребенок? Ваши действия?

Берегите друг друга! 
Добротой согревайте, 
Берегите друг друга! 
Обижать не давайте! 
Берегите друг друга! 
Суету позабудьте 
И в минуту досуга 
Рядом вместе побудьте! 
/О. Высотская/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе из...

Мастер – класс для родителей «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы....

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие, так как ребенок быстро утомляем, не может ещё в силу возраста выполнять полноценную артикуляционную гимнастику, Детям трудно запом...

Мастер - класс с родителями: Изготовление куклы - оберег "Колокольчик"

Цель : ознакомить с культурно-исторической и педагогической ценностью народной тряпичной куклы, изготовить куклу – оберег «Колокольчик ». Задачи: Образовательная : сформировать знани...

Мастер-класс для родителей «Тренируем пальцы - развиваем речь»

Мастер-класс для родителей «Тренируем пальцы-развиваем речь»...

Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к...

Мастер-класс с родителями "Зайчик на пальчик"

Передача профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства в процессе изготовления игровой куклы «Зайчик»....