Программа воспитания и развития коллектива группы студентов СПО
учебно-методический материал

Программа создана для формирования у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_konkurs.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ

 Коллектива группы студентов СПО

(срок реализации 3 года)

Автор: классный руководитель:

Косолапов Геннадий Валентинович

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Щекинский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.........................................................................3

1.1. Актуальность и принципы  ...................................................................3

1.2. Цели и задачи программы  ...................................................................4

1.3. Приоритетные направления реализации программы........................5

1.4. Участники программы  .........................................................................5

1.5. Сроки реализации программы..............................................................5

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы..........6

1.7.Ожидаемые результаты     …………………………………………...7

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .......................................................................7

2.1. 1-й курс..............................................................................................7

2.2. 2-й  курс...............................................................................................8

2.3. 3-й курс...............................................................................................8

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.....................................................................9

3.1. Направление «Здоровье»     ……………………….…………………..10

3.2. Направление «Интеллект»………………………………….……..11

3.3. Направление «Духовно - нравственное»    ………………………12

3.4. Направление  «Патриотическое»…………………………………13

3.5.  Направление «Профилактика правонарушений и преступлений».14

3.6. Направление «Семья»       ……………………..………………….14

4. МОНИТОРИНГ……………………………………………………………...16

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ……………………………….…18

6. ЛИТЕРАТУРА    ............................................................................................19

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский

  Воспитание студенческой молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций.

В современных условиях очевидна необходимость  укрепления идентичности и единства русского народа. Президент России В.В. Путин на митинге в Лужниках 18 марта 2022 года обратился к словам из Библии о том, что «нет больше любви, как если бы кто-то отдал душу свою за друзей своих», чтобы поддержать российских военных, которые участвуют в спецоперации. «Эти слова из Священного Писания… — это универсальная ценность для всех народов и представителей всех конфессий России и именно для нашего народа. Наши ребята… воюют плечом к плечу, помогают, поддерживают друг друга, а если надо, то, как родного брата, прикрывают своим телом от пули на поле боя. Такого единения у нас давно не было». Данная программа служит для   разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ, методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя, Устава ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»  и построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада жизни колледжа, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

–– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

–– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

1.2. Цели и задачи программы

               Цель данной программы - создание условий для развития и социализации обучающихся через систему воспитательных мероприятий, способствующих формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

             Задачи воспитания:

  1. Изучать личностные качества обучающихся.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей студентов.
  3. Способствовать созданию у обучающихся ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
  4. Оказывать помощь студенту в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
  5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно  и  эмоционально  благоприятной  среды  для  развития личности;
  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого обучающегося
  7. Воспитывать  потребность в здоровом образе жизни.
  8. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  9. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  10. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в группе 2с студентов ГПОУ ТО «ЩПК».

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности студента; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.3. Приоритетные направления реализации программы

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6 «Семья».

1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—3-х курсов ГПОУ ТТО «ЩПК» и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация колледжа, социальный педагог, психолог.

1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на  три учебных года. Содержание программы учитывает возрастные особенности студента и предполагает использование различных форм и методов работы.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения преподавателя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • просмотр презентаций с последующим обсуждением;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • деловые игры;
  • конкурсы;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • опросы, анкетирование.

Программа осуществляет взаимосвязь «ступеней роста» студентов: получаемые задания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их. Работа построена комплексно и целенаправленно. Материал подобран модульно. Это даёт возможность  отслеживать происходящие изменения в духовно-нравственном становлении обучающихся.

          Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом колледжа.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога со сттудентами должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность обучающимся.

Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

  1. Ожидаемые результаты

К концу обучения студентов в колледже данная программа предполагает:

I .  Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций города, страны;

б) уважительное отношение к  традициям  России, её символам;

          в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;

     г) умение  жить и учиться в коллективе;

     д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II.        Повышение мотивации обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

        а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации обучающихся к новым учебным предметам.

III.                Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

IV.        Принятие культуры здорового образа жизни:

      а) умение следить за состоянием своего здоровья;

      б) умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим студентам.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Первый год

1 курс «Познай самого себя»- на первом этапе создание условий для формирования благоприятного микроклимата и развития межличностных отношений в классном коллективе,  успешной адаптации в новых социальных условиях.

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в новой социальной среде, освоение новых социальных ролей: студент, одногруппник;

2. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

3. Способствовать развитию нравственных качеств личности: дружба, взаимопомощь, забота, сострадание.

2.2. Второй  год

2 курс «Я и колледж» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Создание условий для развития творческой индивидуальности  каждого студента.

Задачи:

 1. Формировать потребность в общении, способствовать сплочению коллектива группы;

 2.  Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и индивидуальности;

  3.   Активизировать интеллектуальную деятельность;

  4.  Способствовать усвоению правил безопасности жизнедеятельности;

  5. Прививать эстетический вкус, развивать умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

2.3. Третий  год

3 курс « Я –личность» - на завершающем этапе - включение в различные виды социального взаимодействия, формирование самостоятельности и гражданской позиции; подготовка к благоприятной адаптации студентов к профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков сотрудничества, творческих и организаторских способностей;

2. Усиливать роль осознанного приобретения знаний, развивать самостоятельность;

3. Способствовать осознанному выполнению правил общественной жизни, учить культуре поведения;

4. Прививать любовь к выбранной профессии.

    Традиционным является участие классного коллектива в мероприятиях колледжа:

- День знаний,

- День учителя,

- Конкурс профессий,

- День студента,

- Мероприятия, посвященные Воинам -Интернационалистам

- Праздник защитников Отечества,

- Мероприятия, посвященные 8 марта,

- Студенческая весна

- Акция «Подарок ветерану», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк»

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Направление «Здоровье»

Содержание программы   разделено  на 6 основных направлений.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

  • Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом поликлиник, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся группы.

2. Сотрудничество с  родителями обучающихся и преподавателями -предметниками в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой колледжа с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутригрупповых мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с  коллективом группы:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с коллективом группы в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри группы и между группами колледжа, между колледжами;

- дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- просмотр и обсуждение презентаций, специальных видеосюжетов по  этой проблеме.

3.2. Направление «Интеллект»

Цель:  оказание помощи студентам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей студента и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся группы и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся группы, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие обучающихся.

4. Организация и проведение кружковой работы по данному направлению.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутригрупповые конкурсы по развитию внимания, памяти студенов;

-интеллектуальные игры внутри группы

- участие в интеллектуальных конкурсах колледжа.

3.3. Направление «Духовно - нравственное»

Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Основные понятия  направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с коллективом группы в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

- Экскурсии.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

3.4. Направление  «Патриотическое»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения обучающихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Участие в военно-патриотических конкурсах и мероприятиях,

- Участие студентов группы в военно-патриотическом клубе «Победа»

Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Мероприятия военно-патриотической направленности. 

3.5.  Направление «Профилактика правонарушений и преступлений»

3.6. Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей обучающихся, ситуации развития  ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребёнка.

-Сотрудничество с психологической службой колледжа, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

-Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребёнка.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребёнка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- - Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и  датам колледжа (1 Сентября,  День Учителя)

  -  Экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

4. МОНИТОРИНГ

С целью отслеживания динамики индивидуального роста  каждого студента,  выявления  развития его индивидуальных творческих способностей на каждого обучающегося  коллектива группы заведено ПОРТФОЛИО. Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс студента должен быть зафиксирован".  

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки студента, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Поэтому крайне важно   пояснить обучающемуся, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной или воспитательной  деятельности, творческой работе. Портфолио — это «маршруты» развития личности:

 

   

         

Критериями  эффективности воспитательной системы группы являются:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности студента;
  • развитость креативных способностей обучающихся;
  • проявление индивидуальности каждого студента и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива.

Всё  это необходимо обучающимся при переходе  в дальнейшую профессиональную деятельность.

Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности студентов, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
  2. Изучение межличностных отношений;
  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Ожидаемые результаты:

•        ощущение себя равноправным членом общества;

•        раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

•        принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

•        взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя по всем вопросам.

      Данная программа помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий преподавателя, классного руководителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в группе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

             На первом году воспитания преподавателю необходимо обратить внимание на вовлечение студента в деятельность колледжа, формирование  доверительных отношений между обучающимся и преподавателем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводится психологом колледжа. Тренинги, классные часы. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как судена.

            Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому классному руководителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

              Итог третьего года воспитания является наиболее ответственным. Студенты должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение судентами системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

         

6. ЛИТЕРАТУРА

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. 2020г. Издательство "Просвещение".
  2. Справочник классного руководителя. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н.  2021г. Издательство "Просвещение".
  3. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  4. Л.Г.Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2017.
  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. Творческий центр «Сфера», Москва - 2019г.
  6. Журналы «Классный руководитель» №5,2021г.
  7. Настольная книга классного руководителя. Автор-составитель: Л.Д. Гуткина. Центр «Педагогический поиск», М – 2003г
  8. Новое воспитание. Н.Е. Щуркова, «Педагогическое Общество России» Москва –2005г.
  9. Ресурсы интернет – сайта: www.pedsovet.ru

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа воспитания обучающихся "Развитие творческой самореализации будущих педагогов в учебно воспитательном процессе техникума"

Данная программа позволит классным руководителям проводить работу с группой с целью создания условий  развития и самореализации творческий личности, для личностно- професионального становления ст...

Программа Выявление и развитие творческих способностей студентов

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творчески...

Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг

Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...

Роль классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента.

Выступление из опыта работы на методическом объединении классных руководителей и мастеров производственного обучения...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей студентов»

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творчески...