"Технологическая карта урока, построенного в соответствии с ФГОС"
методическая разработка

Основной дидактической единицей учебного процесса является урок. В технологической карте урока поэтапно проработаны деятельность преподавателя и обучающегося для достижения цели урока: самостоятельно применять полученные знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»

Методическая разработка

(обобщение педагогического опыта)

«Технологическая карта урока, построенного в соответствии с ФГОС»

Разработчик

Башкирова Любовь Викторовна

Санкт-Петербург 2019

        

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………….…….3

Технологическая карта ……………………………………………………………….…4

Пояснительная записка

Урок-клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды,

               отражаются все его стороны.

    Если не вся, то значительная часть

        педагогики концентрируется в уроке.

М.Н. Скаткин

Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. Развитие общества влечет за собой изменение целей и задач обучения, подталкивает к улучшению содержания, развитию методов и совершенствованию средств обучения. Меняются требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.

Ключевой характеристикой качества образования сегодня становятся требования стандарта-требования к результатам освоения основных образовательных программ.  Ключевые задачи общего образования должны отражать индивидуальные, общественные и государственные потребности и включать в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися, на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и к его результатам.

Технологическая карта урока

Предмет: МДК 05.01 Индивидуальное предпринимательство.

Тема урока: Себестоимость и цена товара, работ и услуг.

Тип урока: урок развивающего обучения.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся самостоятельно применять полученные знания и умения в предпринимательской деятельности, показать практическую значимость изучаемой темы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Способствовать формированию у обучающихся основных понятий: себестоимость продукции, прямые и косвенные затраты, цена.

Метапредметные:

  • Продолжить работу по развитию умений извлекать информацию из различных источников, анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • Способствовать формированию профессионального будущего.
  • Необходимые ресурсы: раздаточный материал – кроссворды, рабочие листы с заданиями, оценочные листы,

демонстрационный материал – слайды.

Технологическая карта урока

Организационно – целевой этап

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Организационный

момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку, организация внимания.

Приветствие преподавателя.

Концентрация внимания.

Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, знакомство учащихся с планом урока

Преподаватель обеспечивает условия для решения поставленных задач. Дает вводные данные по теме урока:

Предприниматель должен иметь полное представление о том, во сколько обходится ему производство и реализация продукции.

Это поможет ему:

  • установить свои цены и определять наличие прибыли;
  • выяснить, стоимость каких составляющих бизнес, наиболее высока и есть ли возможность уменьшить их стоимость.

Исходя из этого план нашего урока состоит из следующих пунктов:

1. Сущность себестоимости продукции.

2. Прямые и косвенные затраты.

3. Калькуляция.

4.Ценообразование.

5. Расчет себестоимости ювелирного изделия.

Под руководством преподавателя:

 принимают и сохраняют учебную цель и задачу; планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Операционно-деятельностный этап

Актуализация знаний

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Разгадывание кроссворда

Фронтальный опрос. Работа по Цепочке до первого затруднения.

Презентация Кроссворда. Слайд

Воспроизводят известные знания, обобщают факты, устанавливают междисциплинарные связи, связи с практикой жизни. Осознают значимость изучаемой темы.

Создание учебно- проблемной ситуации

Можно ли произвести товар или оказать услугу, если капитала для производства товара или оказания услуги недостаточно?

Преподаватель объясняет сущность новых понятий, фактов, используя проблемную ситуацию. Направляет учащихся на правильное решение. Объясняет, если были предложены не

правильные версии решения. Организует повторение и систематизацию полученных ранее знаний.

Вопросы:

1.Что такое производство?

 2.Какие факторы производства участвуют в производстве товаров и услуг?

3.Что вы понимаете под затратами производства?    Какие они бывают?

Терминологическая разминка: (повторение терминологической базы, необходимой на уроке).

Устные ответы обучающихся.

Дополняют, уточняют высказанные мнения, по существу, полученного задания. Записывают предварительный алгоритм решения (в рабочую тетрадь).

Изучение нового материала

Презентация текста. Слайд

Текст:

Себестоимость и цена товаров и услуг

Себестоимость является исходной базой для формирования цени оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного бюджета.

1) Одна из самых важных задач, решаемых с помощью бюджета правильно рассчитывать затраты фирмы.

Все затраты на производство продукции делят на:

Прямые затраты– это расходы на сырье и материалы, основную заработную плату, закупку оборудования, топливо и энергию, на технологические нужды.

Косвенные затраты– это расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общехозяйственные и внепроизводственные расходы.

Сумма прямых и косвенных затрат называется себестоимостью:

ПЗ + КЗ = С

Себестоимость представляет собой обобщающий показатель, которым можно охарактеризовать максимально допустимые суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Именно этот показатель играет наиболее важную роль в оценке эффективности использования материальных и трудовых ресурсов предприятия.

Определение себестоимости единицы продукции (изделия, вида, группы) по статьям расходов называется калькуляция.

Калькуляционная единица – это единица измерения самого объекта калькулирования: готовой продукции, работ, полуфабрикатов, узлов, отдельных деталей.

В упрощенном виде себестоимость можно представить в виде:

С = Мз + АО + Рпз + Осн + Здр,

где: Мз – материальные затраты – это расходы на сырьё и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, на топливо, энергию и другие затраты.

АО – амортизационные отчисления – это отчисления на полное восстановление основных производственных фондов.

Рпз. – расходы на заработную плату – включают в себя основную и дополнительную (премии и др.) заработную плату производственного персонала предприятия.

Осн. – отчисления на социальные нужды – это обязательные страховые взносы, установленные законодательством РФ. Они исчисляются в процентах к затратам на оплату труда. Юридические лица делают отчисления в пенсионный фонд (22%), в фонд социального страхования (5,1%), в фонд обязательного медицинского страхования (2,9%) Всего 30%.

Здр. – прочие затраты – это налоги, платежи по кредитам, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, оплата услуг связи, банка, затраты на все виды ремонта, на рекламу и т.д.

Себестоимость можно снизить за счёт:

  • закупка сырья и материалов по более низким ценам;
  • экономного расходования их;
  • снижение отходов производства и ликвидации брака в работе;
  • экономии топлива и электроэнергии;
  • недопущения холостой работы станков и других машин;
  • сохранение предметов и орудий труда

В себестоимость не включаются следующие выплаты:

  • материальная помощь работникам;
  • вознаграждение по итогам за год;
  • единовременные пособия уходящим на пенсию, ветеранам труда;
  • доходы по акциям (дивиденды, проценты), выплаты по паям, 
    некоторые, другие выплаты;
  • оплата дополнительно представляемых по решению трудовых коллективов (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, женщинам, воспитывающим детей, надбавки к пенсиям.

Знакомство с новым материалом. Обмен мнениями.

Ценообразование – один из важнейших вопросов, стоящих перед предпринимателем. Именно цена отражает состояние дел на рынке и уровень рентабельности предприятия. В зависимости от конечных целей предпринимателя, можно использовать следующие стратегии ценообразования;

 1. Стратегия низких цен используется в том случае, когда предприниматель надеется именно таким образом захватить наибольшую часть рынка сбыта данного товара.

2. Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производства.
3. Стратегия высоких цен применяется для получения наибольшей прибыли в кратчайшие сроки.

При определении цены на товар предпринимателю необходимо руководствоваться двумя основными критериями:

  • цена должна возместить затраты на производство и реализацию продукции, обеспечить предприятию прибыль.
  • цена должна назначаться в соответствии со спросом на данную продукцию (работу, услугу).

Ц = С + По,

где, По – ожидаемая прибыль

Осмысление предъявленного текста

Преподаватель обеспечивает условия для решения поставленных учебных задач. Организует поиск решения. Вводит, дополнительные задачи при исследовании текста путем постановки вопросов, в целях получения учащимися более полной информации из текста, для решения проблемной ситуации, формулирует проблему, уточняет вопросы.

Выделяют фрагменты, которые требуют дополнительного пояснения.

Под руководством преподавателя отбирают учебный материал для построения нового знания. Формируют свое мнение, аргументируют свою позицию, делают выводы. Выявляют проблемы, создают алгоритм решения. Выбирают формы сотрудничества при решении проблем. Решения записывают в оценочный лист.

Графическое моделирование темы Ценообразование

Преподаватель организует повторение вопросов раздела Ценообразование (устный фронтальный опрос)

Отвечают на вопросы. Составляют кластер темы Ценообразование. Графическое моделирование выполняют в оценочном листе.

 Аналитический (оценочно-рефлексивный) этап

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Выполнение практической работы

Контроль выполнения практической работы по заданным условиям

Расчёт себестоимости ювелирной продукции.

Задание:

 Определить себестоимость и цену продукции, изготовленной в ювелирной мастерской.

Индивидуальная работа.

Выполнение практического задания.

Алгоритм решения записывают в оценочный лист.

Оценка выполненной работы

Оценку выполненной работы следует провести по таблице. Ученик ставит «+» в столбик «да», если критерий совпадает, «-» в столбик «нет», если критерий не совпадает с выполненной работой.

критерии

да

нет

1

Стоимость основных и вспомогательных материалов

(по заданным условиям)

2

Расчет фонда заработной платы на изготовление ювелирного изделия (по заданным условиям).

3

Расчет амортизации (по заданным условиям)

4

Расчет социальных выплат

5

Расчет прочих расходов

6

Расчет отпускной цены производителя

Заполнение таблицы. Самопроверка.

Рефлексия

Вы справились с заданием. Давайте обобщим полученную информацию:

1. Что вам было известно о себестоимости товара и услуги?

2. Что вам было известно о ценообразовании?

3. Что было новым для вас?

4. Какие вопросы у вас остались?

5. Что еще хотели бы вы узнать по данной теме?

Ответы на вопросы. Высказывание собственного мнения по пройденной работе. Озвучивание вопросов.

Подведение итогов

Домашнее задание

 Подведение итогов урока совместно с учащимися. Корректировка вопросов для следующей темы.

Решить задачи:

 А) Прямые затраты на производство продукции составили 2 млн. руб. Косвенные равны 0.4 млн. руб. Чему равна себестоимость продукции?

 Б) Себестоимость продукции 500 тыс. руб. Ожидаемая прибыль 10% от себестоимости. По какой цене производитель будет продавать свой товар?

2) Составить кроссворд по пройденной теме.

Самоконтроль учебной деятельности

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы, делятся информацией для нахождения ответов на данные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока английского языка....

Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС

Урок обществознания    на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности...

Технологические карты учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО

Технологические карты учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО...

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СПО

Технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Так...