Занимательная математика с кубиками “Лего”
консультация

Потапова Марина Анатольевна

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребёнку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Конструктор ЛЕГО можно использовать в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_lego_2021_master-klass.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад № 66

«Занимательная математика с кубиками “Лего”»

Мастер-класс для воспитателей

                                                                                                         Подготовила:

Потапова М.А.

п.Гарь-Покровское

2020-2021 гг


Сегодня я познакомлю вас с возможностями лего-конструирования
в решении задач по ФЭМП. И подскажу, как можно использовать лего-конструктор в образовательном процессе. В частности игры с конструктором LEGO предоставляют большие возможности для формирования математических представлений у дошкольника. Lego-детали дают возможность ребёнку в игровой форме освоить начала математики: последовательность чисел, понятие смежных чисел, «больше» - «меньше», знакомятся с числами, цифрами и логическими закономерностями работы
с ними; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве и другие математические понятия.

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не пропадает много десятилетий —
с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу
не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю».

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребёнку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Конструктор ЛЕГО можно использовать в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Лего» поиграть скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей. Мы отправимся на поиски клада.

Для начала мы соберём героев, которые помогут нам в поисках клада.

Игра «Собери героя» (по словесной инструкции).

  • Покажите правую руку, покажите левую руку. Возьмите в правую руку жёлтый кирпичик, в левую руку зелёный, соедините их так, чтобы жёлтый был сверху. Теперь нужно увеличить свою постройку на две детали красную и синюю, так чтобы красная была снизу,
    а синяя сверху.
  • Покажите ваши конструкции.
  • Расскажите, как вы сделали свою постройку?

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, познакомить
с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по словесной инструкции.

Чтобы найти клад, нужно построить волшебную дорожку.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик,
а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик,
а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками,
как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Цель: закреплять цвет, форму.

Впереди опасность, нужно выполнить задание.

Игра «Построй по образцу цифру»

Герои получают образцы построек.

Цель - собрать из конструктора Лего – цифры по образцу.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т.д.

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Отправляемся дальше. Небольшая разминка.

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.

Теперь наши герои должны узнать, в какой стороне комнаты находится клад.


Игра «Навигатор»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти на Лего пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Цель: Закрепить знания на ориентировку на плоскости.

Мы знаем, где клад. Но клад спрятан в конструкторе. Чтобы узнать под какой деталью клад, нужно убрать лишние детали конструктора.

Игра «Лего-клад»

Используем крупные детали конструктора, под одним из которых прячется клад (буклет).

Цель – найти клад с помощью подсказок.

Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали. Клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Цель: Развивать воображение, логическое мышление

Вот мы и отыскали клад. Если вам понравилось наше приключение?
Мы вместе выполнили все задания и отыскали клад. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие    успешной подготовки детей  к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...

контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие    успешной подготовки детей  к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...

Математическая викторина "Занимательная математика"

 Эта викторина посвящается замечательной науке  –  математике. Математика, как вы знаете, серьёзная наука. Выдающийся математик 17 века Блёз Паскаль говорил, что «Предмет ма...

интегрированное занятие занимательной математики и истории Санкт -Петербурга

Путешествие по Санкт-Петербургу, решая задачи про исторические события города....

Урок занимательной математики

Математика -наука серьезная, поэтому найти время для развлечения необходимо...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...