Интернет-технологии в образовательной среде
статья

В данной работе рассматриваются понятия  интернет-технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-tehnologii_v_obrazovanii.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Сущность понятий «современные образовательные технологии», «Интернет-технологии»

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Для того чтобы применять инновационные технологии в педагогической деятельности у многих педагогов возникает необходимость сначала их изучить. Что же такое технология?

Как пишет В. А. Сластёнин, технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Г. М. Коджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.

П. И. Пидкасистый характеризует технологию обучения (педагогическую технологию) как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками.

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.

Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода;
  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;
  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций;
  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности;
  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

Среди современных образовательных технологий можно выделить Интернет-технологии, которые определены, как автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы. Применительно к обучению можно выделить следующие элементы Интернет-технологий:

  • компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы); 
  • обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках; 
  • интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях; 
  • распределенные базы данных по отраслям знаний; 
  • средства телекоммуниации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.; 
  • электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. 

Интернет – крупнейшая в мире глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 10500 сетей, к которым подключены около 2 млн. компьютеров и насчитывающая более 15 млн. пользователей в 50 странах. Темпы роста Интернет насчитывают 15% в месяц. 

Интернет – это мир информации, общения, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга. Интернет дает возможность реального общения с людьми из разных уголков света по разным проблемам, волнующим человека. Это возможность узнать много нового в той области знания, которая вас интересует, обменяться мнениями с коллегами, с ведущими учеными в этой области, посоветоваться.

Современные Интернет-технологии в образовании дают огромные возможности:

  • Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко.
  • Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио- и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения.
  • Возможность дистанционного обучения. Это становится возможным благодаря тому, что связь через скайп или другие ресурсы помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя, к тому же для самообразования имеется огромное количество разнообразных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...

материалы региональной научно-практической конференции «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: НАУКА И ПРАКТИКА»

Издание содержит статьи об актуальных методах и приёмах обучения и воспитания, о психолого-пелагогическом сопровождении образовательного процесса, о ранней професионализации как условии построения кар...

Создание информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса

Доклад "Создание  информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса" освещает вопросы модернизации российского образования на совр...

материалы региональной научно-практической конференции «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: НАУКА И ПРАКТИКА»

Издание содержит статьи об актуальных методах и приёмах обучения и воспитания, о психолого-пелагогическом сопровождении образовательного процесса, о ранней професионализации как условии построения кар...