Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
презентация к уроку

Нечепаева Светлана Анатольевна

Презентационные материалы к одной из лекций для студентов СПО специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" содержит информационный материал к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов образовательных школ. Материал поможет как молодому специалисту в работе, так и студенту при подготовке к экзаменам.по ПМ 04. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в кабинетах начальных классов Преподаватель Нечепаева Светлана Анатольевна Губернский педагогический колледж г. Воронеж 2022

Слайд 2

это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Слайд 3

Цель : с оздание оптимальных условий, способствующих гармоничному развитию и саморазвитию детей .

Слайд 4

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 1) к оборудованию помещений ОУ; 2) к воздушно-тепловому режиму ОУ; 3) к естественному и искусственному освещению; 4) к водоснабжению и канализации, 5) к соблюдению санитарных правил.

Слайд 5

Назначение предметно развивающая среды кабинета начальных классов : 1. Способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, 2. Даёт возможность школьнику проверять и использовать свои способности, 3. Стимулирует проявление учеником самостоятельности, инициативности, 4. Обеспечивает разные виды деятельности ребенка 5. Становится основой для его самостоятельной активности 6. Способствует развитию творческого воображения детей; 7. Формированию культуры взаимоотношений .

Слайд 6

Задачи: 1) организовывать пространство для обучающихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода ; 2) создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной ООП НОО через урочную, внеурочную, внешкольную деятельность ; 3) обеспечить охрану здоровья детей.

Слайд 7

1) многофункциональность помещения; 2) рациональность использования пространства; 3) взаимосвязь цветовой отделки и освещения; 4) целесообразность озеленения интерьера; 5) динамичность развивающей среды; 6) эмоциональная комфортность. В основе разработки реализуются принципы комплексного подхода:

Слайд 8

Предметно-развивающая среда кабинета состоит из следующих зон : Учебная Игровая Информационная Зеленая Санитарно-гигиеническая

Слайд 9

1. К максимальному пространству. 2. Незагромождённости . 3. Чёткости линий. 4. Цветовому и стилевому соответствию. 5. Предметной направленности кабинета. Соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя. В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:

Слайд 10

1. Освещенность, состояние мебели. 2. Размеры проходов , расстояния между предметами: 1) между рядами двухместных столов: не менее 60 см, 2) от столов до продольной стены: не менее 50 – 70 см, 3) от первой парты до учебной доски: 2,4 – 2,7 м, 4) наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, 5) высота нижнего края учебной доски над полом: 80-90 см. 6) у каждого класса своё закреплённое школьное помещение. Требования к кабинету начальных классов

Слайд 11

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими , без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в ОУ, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м Требования к кабинету начальных классов

Слайд 12

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум . В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения . Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. Требования к кабинету начальных классов

Слайд 13

В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста и возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги . Рядом с умывальными раковинами размещают электро - или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Требования к кабинету начальных классов

Слайд 15

Учебная зона – где расположены парты, которые можно легко переставить , объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом обучающихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового . В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт , которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений .

Слайд 16

Учебная зона –должно сочетать строгость и комфорт , которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений . Требования к оформлению учебной зоны

Слайд 18

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Слайд 19

В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Слайд 20

Зеленая зона: 1. Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте. 2. Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д .). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. 3. здесь так же возможно разместить аквариум . Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Слайд 21

Найди 3 ошибки организации этой «зелёной зоны» кабинета

Слайд 22

Источники https://ru.freepik.com/vectors/%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8 https://education.rostcom.com/osnaschenie_poprikazy804/ https://www.garant.ru/article/1479461/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.

Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления  личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций....

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....