кл.час 27.01.2023г.
материал

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А.П. Байкузова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 «Страницы блокадного Ленинграда»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Разработал: преподаватель  Чугунова С.Н.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Цель:  Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи: 

1. Привлечь внимание к истории нашей России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.

4. Создать условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины.

Ход мероприятия

Ведущий:

   Добрый день уважаемые ребята. Сегодня мы в очередной раз пролистаем страницы «Памяти».

   По всей стране сегодня проводится Акция в рамках проекта «Без срока давности». Данный проект ставит своей целью закрепление в общественном сознании исторической правды и юридической правомочности темы геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

   Блокада Ленинграда – это осада немецкими и финскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Длилась блокада с 31 августа 1941 года по 27 января 1944.
   8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.  Город подвергся страшнейшим лишениям и пыткам.

Враг рассчитывал, что пробудит в ленинградцах самые низменные животные инстинкты. Он был уверен, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать, в конце концов, сами сдадут город. Но случилось так, что оборона Ленинграда сорвала все планы врага.
Как это было. Всего рассказать невозможно.

Перелистаем всего лишь несколько блокадных страниц…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка классного часа

 «Страницы блокадного Ленинграда»

                                                                                                                                   Разработал: преподаватель  Чугунова С.Н.

Пояснительная записка

Цель:  Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи: 

1. Привлечь внимание к истории нашей России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.

4. Создать условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины.

Ход мероприятия

Ведущий:

   Добрый день уважаемые ребята. Сегодня мы в очередной раз пролистаем страницы «Памяти».

   По всей стране сегодня проводится Акция в рамках проекта «Без срока давности». Данный проект ставит своей целью закрепление в общественном сознании исторической правды и юридической правомочности темы геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

   Блокада Ленинграда – это осада немецкими и финскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Длилась блокада с 31 августа 1941 года по 27 января 1944.
   8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.  Город подвергся страшнейшим лишениям и пыткам.

Враг рассчитывал, что пробудит в ленинградцах самые низменные животные инстинкты. Он был уверен, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать, в конце концов, сами сдадут город. Но случилось так, что оборона Ленинграда сорвала все планы врага.
Как это было. Всего рассказать невозможно.

Перелистаем всего лишь несколько блокадных страниц…

Ведущий:

Крепчал мороз, дымился небосклон,
И вой сирен на каждой баррикаде,
И смерть в наш город шла со всех сторон…
Всё это было, было в Ленинграде!

Глоток воды — дороже серебра,
Нет света, нет и дров на лесоскладе.
Возили трупы с каждого двора…
Всё это было, было в Ленинграде!

«Живой осталась в доме я одна» —
Писала девочка в тетради.
«Нет крошки хлеба, печка холодна…»
Всё это было, было в Ленинграде!

Дорогой Жизни шли грузовики,
Где лёд трещал при близкой канонаде.
Жестокий бой вели фронтовики…
Всё это было, было в Ленинграде!
М. Андронов

Просмотр видеороликов

Ведущий:

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
(Т. Варламова)

Ведущий:

Опять война, опять блокада,-
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне».
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна!

Ведущий:

    Ленинград выдержал длительную осаду 900 дней, прежде всего потому, что население, воспитанное на революционных, боевых и трудовых традициях, до последнего вздоха защищало город. Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен!
Сегодня мы рассказали вам всего лишь несколько страниц из военной летописи. Мы хотим, чтобы это помнили. Сохраним историческую память вместе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы на 2019-2023г.

Рабочая программа 6-9 кл....

Проект Познаем мир играя 1мл.грноябрь-май 2022-2023г

              Проект по сенсорному развитию              детей первой младшей группы. на тему...

Материал по обобщению опыта педагога-организатора Елизаровой Н.Н.. Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Конкурс смотра строя и песни 2023г.

Ежегодный Конкурс смотра строя и песни проходит в рамках акции "Служу отчеству". Данное мероприятия проходит в память погибшему воину-соотечественнику - Сергею Тимофееву, погибшему выполняя ...

презентация апрель 2023г

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АПРЕЛЬ 2023г...