ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
проект
Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД Протокол №_____от________ Председатель: | Утверждаю зам.директора по УВР ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» __________________ Н.В.Некрашевич |
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
«ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
преподаватель иностранных языков
Бондарева Алла Владимировна
Рославль
2018г
Срок реализации программы: в течение всего курса обучения в техникуме.
Цель: создание условий для формирования успешной личности обучающегося, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами немецкого языка.
Задачи:
1. Обучающие:
- активизация имеющихся в опыте обучающихся знаний о культуре Германии;
- знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих;
- развитие у студентов способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения,
- формирование и развитие коммуникативной культуры молодых людей, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на немецком языке;
- развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями;
- развитие умения переводить и пользоваться словарём.
· 2. Развивающие:
- развитие у студентов способностей использовать немецкий язык как инструмент общения в диалоге немецкой и русской культур;
- развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
- развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения;
3. Воспитательные:
- формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран;
- воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну;
Материал занятий включает в себя национально-региональный компонент. Таким образом, у студентов развивается умение представлять не только свою страну, но и свою малую родину в условиях межкультурного общения. Национально-региональный компонент в процессе обучения немецкому языку и культуре выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру: каждый аспект культуры подвергается кросс - культурной оценке путем сравнения или контрастирования.
Диалог культур является прекрасным средством борьбы против национальной неприязни, если он не ограничивается простым сопоставлением фактов родной и иностранной культуры.
Очень важно научить учащихся умению самостоятельно выяснять, узнавать интерпретировать культурные ценности, соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать адекватные выводы, а не пассивно получать информацию от учителя.
Принцип обучения в контексте диалога культур создаёт условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры, результатом которого является взаимопонимание.
Исключительно важным в этом контексте представляется страноведение, которое направлено на формирование языковой и коммуникативной компетентности, а значит, - и толерантности по отношению к иному национальному миру. На занятиях используется чтение текстов с различными учебными стратегиями, обсуждение и интерпретация текста, заполнение сравнительных таблиц (сопоставление с собственной культурой) и т. д., которые ведут к межкультурному сравнению и достигаемое межкультурное общение организуется как двусторонний процесс, как диалог двух культур – иноязычной и национальной.
Преподавание немецкого языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами иностранного языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, способствует формированию толерантности студентов к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций, воспитанию личности 21 века.
Направления деятельности:
- Общетехникумовская Олимпиада по английскому, немецкому и латинскому языкам для студентов всех групп;
- Подготовка студентами докладов на темы: «Портрет жителя Германии 21 века», «Мы в глобальном сообществе», «Планета без войн», «Толерантность или конформизм», «Стереотипы, которые мешают жить», «Быть непохожими и жить в гармонии», «Молодёжная культура, музыка, мода», «Национальные традиции и обычаи», «Пословицы и поговорки – отражение национального самосознания».
- Урок-путешествие в Германию. Использование виртуального пространства для получения информации, виртуальные экскурсии по городам Германии.
- Немецкая музыка, немецкие песни. Конкурс исполнителей песен на немецком языке.
- Страноведческие викторины
- Конкурс переводов немецкоязычной поэзии и прозы
- Конкурс стенгазет, посвященных праздникам и обычаям немецкоязычных стран.
- Немецкая литература – чтение и обсуждение литературных произведений со студентами.
Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач, а именно:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины немецкий язык
1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины немецкий язык
1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ...
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины. ОГСЭ. 07 Основы православной культуры
Настоящие методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы православной культуры» представляют собой структурно-технологическ...
2. Методические рекомендации по организации практической работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОГСЭ. 07 Основы православной культуры
Методические указания представляют собой структурно-технологическую карту, план и программу работы каждого студента очной формы обуче...
Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников организаций среднего профессионального о...
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...