ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
проект

Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский медицинский техникум»

Рассмотрено

на заседании ЦМК ОПД

Протокол №_____от________

Председатель:

Утверждаю

зам.директора по УВР

ОГБПОУ

«Рославльский медицинский техникум»

__________________ Н.В.Некрашевич

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

«ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»

преподаватель  иностранных языков

Бондарева Алла  Владимировна

Рославль

2018г

Срок реализации программы: в течение всего курса обучения в техникуме.

Цель: создание условий для формирования успешной личности обучающегося, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами немецкого языка.

Задачи:

1. Обучающие:

  • активизация имеющихся в опыте обучающихся знаний о культуре Германии;
  • знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих;
  • развитие у студентов способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения,
  • формирование и развитие коммуникативной культуры молодых людей, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на немецком языке;
  •  развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями;
  •  развитие умения переводить и пользоваться словарём.

· 2. Развивающие:

  • развитие у студентов способностей использовать немецкий язык как инструмент общения в диалоге немецкой и русской культур;
  • развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
  • развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения;

3. Воспитательные:

  • формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран;
  • воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну;

Материал занятий включает в себя национально-региональный компонент. Таким образом, у студентов развивается умение представлять не только свою страну, но и свою малую родину в условиях межкультурного общения. Национально-региональный компонент в процессе обучения немецкому языку и культуре выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру: каждый аспект культуры подвергается кросс - культурной оценке путем сравнения или контрастирования.

Диалог культур является прекрасным средством борьбы против национальной неприязни, если он не ограничивается простым сопоставлением фактов родной и иностранной культуры.

Очень важно научить учащихся умению самостоятельно выяснять, узнавать интерпретировать культурные ценности, соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать адекватные выводы, а не пассивно получать информацию от учителя.

Принцип обучения в контексте диалога культур создаёт условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры, результатом которого является взаимопонимание.

Исключительно важным в этом контексте представляется страноведение, которое направлено на формирование языковой и коммуникативной компетентности, а значит, - и толерантности по отношению к иному национальному миру. На занятиях используется чтение текстов с различными учебными стратегиями, обсуждение и интерпретация текста, заполнение сравнительных таблиц (сопоставление с собственной культурой) и т. д., которые ведут к межкультурному сравнению и достигаемое межкультурное общение организуется как двусторонний процесс, как диалог двух культур – иноязычной и национальной.

Преподавание немецкого языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами иностранного языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, способствует формированию толерантности студентов к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций, воспитанию личности 21 века.

Направления деятельности:

-  Общетехникумовская Олимпиада по английскому, немецкому и латинскому языкам для студентов всех групп;

-  Подготовка студентами докладов на темы: «Портрет жителя Германии 21 века», «Мы в глобальном сообществе», «Планета без войн», «Толерантность или конформизм», «Стереотипы, которые мешают жить», «Быть непохожими и жить в гармонии», «Молодёжная культура, музыка, мода», «Национальные традиции и обычаи», «Пословицы и поговорки – отражение национального самосознания».

- Урок-путешествие в Германию. Использование виртуального пространства для получения информации, виртуальные экскурсии по городам Германии.

-  Немецкая музыка, немецкие песни. Конкурс исполнителей песен на немецком языке.

-  Страноведческие викторины

-  Конкурс переводов немецкоязычной поэзии и прозы

- Конкурс стенгазет, посвященных праздникам и обычаям немецкоязычных стран.

- Немецкая литература – чтение и обсуждение литературных произведений со студентами.

Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач, а именно:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины немецкий язык

1. Общие положения  Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «ИНОСТРАННЫЙ ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины немецкий язык

1. Общие положения  Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «ИНОСТРАННЫЙ ...

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины. ОГСЭ. 07 Основы православной культуры

Настоящие методические указания для выполнения  самостоятельной  работы по дисциплине «Основы православной культуры»    представляют собой структурно-технологическ...

2. Методические рекомендации по организации практической работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОГСЭ. 07 Основы православной культуры

Методические указания представляют собой структурно-технологическую карту, план и программу работы каждого студента очной формы обуче...

Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников организаций среднего профессионального о...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...