Эссе "Подготовка специалистов среднего звена – взгляд в будущее"
статья

Христолюбова Елена Сергеевна

Размышления на тему современного образования в системе СПО, единства обучения и воспитания, психологической подготовки к освоению медицинской профессии, акцент на нравственном аспекте подготовки медицинских сестер - сестер милосердия. Статья будет интересна преподавателям, классным руководителям и тем, кто интересуется педагогикой и психологией, проблемами профессиональной подготовки подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hristolyubova_esse.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5»

Городской конкурс педагогического мастерства

«Золотая астра» - 2018

Эссе

Подготовка специалистов среднего звена – взгляд в будущее

Номинация: «Лучший классный руководитель»

ФИО: Христолюбова Елена Сергеевна

Должность: преподаватель

Преподаваемые дисциплины, ПМ: Иностранный язык, Психология

Педагогический стаж: 16 лет

Стаж работы в данном

образовательном учреждении: 8 лет

Москва

2018

"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, —

значит вырастить угрозу для общества."

Теодор Рузвельт

Образование, полученное в нашей стране, всегда считалось самым лучшим, качественным, фундаментальным. Оно не сводилось к набору выработанных навыков в рамках узкой специализации, но обеспечивало развитие, воспитание и формирование зрелой Личности, имеющей четко выраженную гражданскую позицию, и компетентного Профессионала, умеющего добросовестно и грамотно выполнять свою работу. В настоящее время Россия остро нуждается в специалистах среднего звена. Переизбыток «руководящих умов» и недостаток «рабочих рук» негативно сказывается на социально-экономической сфере жизни страны. Одной из первых страдает система здравоохранения. Нехватка или некачественная подготовка среднего медицинского персонала подрывает саму основу благополучия нашего общества – его здоровье. Именно поэтому нам крайне важно сохранить и приумножить традиции подготовки всесторонне развитого, высококвалифицированного медицинского специалиста. За ним – наше будущее. Ведь процветающая нация – здоровая нация.

Мы, педагоги, работающие в системе среднего профессионального образования, постоянно спрашиваем себя: «Как нам лучше учить и воспитывать наших студентов? На что обратить особое внимание? Как сделать из них настоящих мастеров своего дела?»

Современные программы обучения и воспитания построены таким образом, что дают студентам возможность максимально раскрыть свой потенциал. Они предполагают не просто передачу необходимой базы знаний и выработку определенных трудовых и социальных навыков, но также развитие жизненно важных умений: самостоятельно работать с информационными источниками, мыслить, анализировать, делать выводы, предлагать свои идеи. На мой взгляд, роль преподавателя в этой ситуации принципиально нова: не наставлять, но сотрудничать; не давить авторитетом, но вести диалог на равных. В своей работе, например, я замечаю, что не бывает двух одинаковых занятий. Пусть темы повторяются, но студенты разные, и каждый привносит частичку своих знаний, своего опыта, частичку себя. Мне всегда очень радостно видеть перед собой заинтересованные лица, нацеленные на познание нового, и в процессе нашей совместной деятельности и общения я замечаю, что не только я их чему-то научила, но и они меня. И это потрясающе!

В своей воспитательной работе мы особое значение придаем культуре и нравственности наших студентов. Не с этого ли начинается становление профессионала? Чистота души, бескорыстность намерений, доброе сердце, открытый ум, мудрое слово – вот те качества, без которых немыслим человек, которому мы доверяем самое ценное – свою жизнь, свое здоровье, своих детей. Но, к сожалению, в своей практике мне довелось иметь дело и со студентами, далекими от идеала «сестры милосердия», видящими в своей будущей профессии лишь денежные перспективы. Бурное развитие индустрии красоты, предлагающей большие зарплаты и не нацеленной на сохранение, поддержание и восстановление здоровья населения, на мой взгляд, вынуждает нас вкладывать силы, время и средства в подготовку специалистов, от которых не будет отдачи, чья работа не будет нацелена на благо общества, кто променяет благородное имя «медсестра», «медбрат», «фельдшер» на эстетичное «косметолог».

Настоящий медик – это призвание, особый психологический уклад личности, уникальная система мотивов. Жаль, что в нашей системе среднего профессионального образования нет такого экзамена, который помог бы нам на этапе отбора на обучение диагностировать начальный уровень профессиональной направленности и психологической готовности к освоению медицинской профессии. Фактически, мы ориентируемся на средний балл аттестата, который не несет нам информации о том, какова вероятность того, что сидящий перед нами абитуриент – будущее светило медицины. Возможно, ситуацию могло бы исправить введение в программу подготовки среднего медперсонала специального курса по формированию профессиональной направленности и психологической готовности к будущей деятельности, обеспечивающей психологическое сопровождение будущих специалистов на протяжении всего времени обучения, и проводимой в форме тренинга. Таким образом, это нововведение, на мой взгляд, способствовало бы вхождению студентов в профессию, формированию у них профессионально значимых личностных качеств, выработке индивидуального стиля общения и деятельности. Этот спецкурс позволил бы студентам осознать значимость выбранной профессии, открыл бы перед ними многообразие путей профессиональной самореализации и дал бы им возможность свободного выбора.

То, какой будет наша медицина в будущем, во многом зависит от нас – педагогов – преподавателей и воспитателей, работающих в медицинских колледжах. Ведь мы – пример для наших студентов. У нас они учатся ответственности и порядочности, трудолюбию и человеколюбию, любознательности и творчеству. Заинтересованность в успехах студента, открытость и направленность на общение создают особую атмосферу в учебной аудитории, способствуют ведению диалога, высказыванию мнений, рождению новых идей, раскрытию личности. Уважительное отношение друг к другу, любовь к своей работе, потребность в саморазвитии и самореализации, высокий профессионализм – вот ориентиры, по которым наши студенты войдут в свою профессию со священным именем – Медицина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Эссе "Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее"

Формирование здорового образа жизни считается приоритетным направлением в большинстве государств мира. С 2009 года Министерство здравоохранения и социального развития РФ реализует программу «Здоровая ...

Статья "Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее"

Статья для Городского конкурса педагогичского мастерства "Золотая астра - 2018"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ВНЕДРЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании (скипинг, нейроскакалка, гимнаст...