Статья "Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее"
статья

Статья для Городского конкурса педагогичского мастерства "Золотая астра - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_astra_2018_dyomina_l.a.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Городской конкурс педагогического мастерства

«Золотая астра» - 2018

Эссе

Подготовка специалистов среднего звена-

взгляд в будущее

Номинация

Организатор образовательного процесса

ФИО

Дёмина Лариса Алексеевна

Должность

Методист отдела контроля качества образования

Педагогический стаж

16 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении

3 года

Москва

2018

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.

Китайская пословица

«А что же такое качество знаний? Какой смысловой нагрузкой обладает данное сочетание слов?» — задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. Такая простая фраза на первый взгляд.  Но в моей голове сразу стали складываться варианты значений этой фразы. Просмотрев что означает данная фраза на ресурсах сети интернет и суммируя все изученное я выделила общее значение, что  качество знаний  - это один из показателей успеваемости обучающихся или по другому можно сказать, что это качественная успеваемость.

На сегодняшний день целью образовательного учреждения является формирование здоровой, образованной, культурной, профкомпетентной и социально – адаптированной личности, приспособленной к требованиям современного общества, то есть обучающийся должен научиться ориентироваться в различных жизненных ситуациях, уметь адаптироваться к очень непростым условиям жизни современного общества.

Не смотря на то, что меняется время, меняются взгляды на современное образование,  я могу с уверенностью сказать, что образование всегда и везде нужно. От уровня качественного образования зависит судьба человека.

Процесс познания и саморазвития не  должен останавливаться на достигнутом, а продолжать идти только вперед. Шаг назад – никогда.

Как известно, и нельзя с этим не согласиться, что преподаватели,  правят судьбой многих обучающихся, а руководитель несет ответственность вдвойне, ведь ему доверено организовать людей, готовых к превратностям судьбы, постижению новых возможностей и готовых к освоению новых рубежей.

Согласно требованиям, прописанным в ФГОС СПО обучающийся в современном образовательном учреждении добывает знания сам, учится мыслить, анализировать, делать выводы, что, на мой взгляд, и дает возможность сформироваться успешной личности.

Я считаю, что все новое всегда заинтересовывает и современная мотивированная молодежь намного легче вступает в диалоги с преподавателем, осваивает новые рубежи своих потенциальных возможностей.  Им нравится быть самостоятельными и уверенными, а  все это мотивирует их на учебу и служит катализатором к освоению новых компетенций, что очень важно в условиях, когда мотивация к учебе у обучающихся очень низкая.

На сегодняшний день, в системе профобразования ставится задача функциональной и содержательной гармонизации по всем основным параметрам, чтобы представители профобразования и рынка труда говорили на одном языке. Но для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов.

Одним из главных вопросов,  является  тема качества образования, т.е. качества обучения, качества воспитания, качества преподавания, качества управления образовательным процессом.

В связи с этим, в последнее время появляются новые форматы для проверки качества  полученных знаний обучающихся. И как следствие  на организаторов и преподавателей, обрушились новые формы инноваций, такие как Ворлдскиллс, демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия, первичная аккредитация специалиста. Все эти мероприятия являются  формой оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков обучающихся и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям или специальностям в соответствии со стандартами  Ворлдскиллс Россия. Данный перечень мероприятий проходил в нашем колледже. Обучающимся создавались реальные  условия, например. больничной палаты, в которых они совершенствовали свое мастерство, для того чтобы успешно сдать  экзамен по манипуляционной технике и получить хорошее место работы.

Но не хочется обойти стороной то, что любое изменение или нововведение, которое планируется осуществить в образовательной организации, обычно встречает негодование и сопротивление членов педагогического коллектива. Люди опасаются перемен. Сопротивление к новому заложено в самой природе человека. Получается, что преодоление сопротивления своих подчинённых и есть истинное содержание управленческой деятельности.

По моему мнению, администрация не должна быть пассивным, ждущим участником в инновационной цепи, выполняющим лишь функции «стимул-реакция». За счет процессов самоорганизации в образовательном пространстве, в направлении качественного нового развития образовательной программы, мы достигнем лучших результатов. Реализация опережающего, инновационного административного управления позволяет создать образовательное пространство с высокими адаптивными свойствами и высокой скоростью реакции на вызовы быстро изменяющихся социальных условий. Кроме того, такая система, в большой степени моделируя саму социальную среду современного мира, оказывает влияние на его развитие, т. к. в образовании как ни в какой другой сфере представлено будущее в настоящем.

Хочется также отметить, а не обойти стороной цифровые и информационные технологии. В одном из интервью РИА новости министр просвещения  Российской Федерации О.Васильева сказала, что развитие и внедрение единого образовательного пространства, одна из важнейших задач системы образования.

 Поскольку мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без этих технологий, а это значит, что современное образование в скором времени будет испытывать трудности, если не внедрять эти технологии в образовательный процесс. Я предлагаю внедрить в образовательное пространство среднего профессионального образования системы здравоохранения города Москвы, информационно-образовательную среду, объединяющую обучающегося, преподавателя, родителя и открывающая равный доступ к качественному образованию, которая трактуется как «Российская электронная школа». Она включает в себя учебные занятия прошедшие экспертизу и соответствующие ФГОС, образовательный контент (видеоролики, интерактивные материалы, упражнения), индивидуальную образовательную траекторию, оценки.

Резюмируя вышесказанное про «Российскую электронную школу», следует отметить, что это внедрение будет способствовать эффективному контролю качества учебного процесса, снижению затрат на учебные материалы. Можно воспользоваться учебными занятиями лучших преподавателей (согласно их рейтингу), видеоконференциями, инфраструктурой национальной образовательной сети. Будет доступна персонализация обучения, матрица времени (режимы пребывания), разнообразные формы оценивания, портфолио преподавателя и обучающегося, а также разнообразные формы отчета и средства контроля. Но это далеко не все возможности РЭШ, а также есть перспективы развития РЭШ, такие как электронный коммуникатор (отображение контента на планшетах и досках).

Таким образом, я считаю, что все изменения в образовательном процессе работают на современного успешного обучающегося, помогают ему адаптироваться в жизни. И если обучающийся и преподаватель видят в них больше положительного, то новшества обязательно «приживутся» и в дальнейшем будут совершенствоваться, не отставая от темпов и уровня жизни современного российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Эссе "Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее"

Формирование здорового образа жизни считается приоритетным направлением в большинстве государств мира. С 2009 года Министерство здравоохранения и социального развития РФ реализует программу «Здоровая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...

Эссе "Подготовка специалистов среднего звена – взгляд в будущее"

Размышления на тему современного образования в системе СПО, единства обучения и воспитания, психологической подготовки к освоению медицинской профессии, акцент на нравственном аспекте подготовки медиц...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ВНЕДРЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании (скипинг, нейроскакалка, гимнаст...