КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"
тест

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО 44.02.01 Дошкольное образование

- программы учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

В результате освоения учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии / специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» (Уровень подготовки для специальности) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

У2. применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных     модулей и в профессиональной деятельности;

У3. оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

У4. проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

У5. обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

З1. основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

З2. основные закономерности роста и развития организма человека;

З3. строение и функции систем органов здорового человека;

З4. физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

З5. возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

З6. влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

З7. основы гигиены детей;

З8. гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

З9. основы профилактики инфекционных заболеваний;

З10. гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного учреждения;

З11. периодизацию индивидуального развития, критические периоды;

З12. особенности влияния факторов среды на здоровье детей;

З13. особенности региональных факторов среды и их влияние на здоровье детей дошкольного возраста;

З14. этиологию и профилактику эндемических заболеваний детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_yamalo.docx197.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

______________ / И.Н. Елагина /

«_____» _____________ 2023 г.

КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ

ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.03. «ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА».  

Надым, 2023

Обратная сторона титульного листа

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебной дисциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования «Дошкольное образование», в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

Доржиева Саглар Владимировна преподаватель

РАССМОТРЕН

на заседании УМО преподавателей

Протокол №

от «   »           202  г.

Председатель УМО:

_____________ (Л.Р. Говорова)

ОДОБРЕН

Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол №

от «   »           202  г.

Председатель МС:

_____________ (И.Н. Елагина)

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО 44.02.01 Дошкольное образование

- программы учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

В результате освоения учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии / специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» (Уровень подготовки для специальности) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

У2. применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных     модулей и в профессиональной деятельности;

У3. оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

У4. проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

У5. обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

З1. основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

З2. основные закономерности роста и развития организма человека;

З3. строение и функции систем органов здорового человека;

З4. физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

З5. возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

З6. влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

З7. основы гигиены детей;

З8. гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

З9. основы профилактики инфекционных заболеваний;

З10. гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного учреждения;

З11. периодизацию индивидуального развития, критические периоды;

З12. особенности влияния факторов среды на здоровье детей;

З13. особенности региональных факторов среды и их влияние на здоровье детей дошкольного возраста;

З14. этиологию и профилактику эндемических заболеваний детей дошкольного возраста.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Контрольно - оценивающие средства ОП. 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование»

I вариант

  1. Рассмотрите рисунок и опишите мимические и жевательные мышцы. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц.

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\162 сапин.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\159 сапин.jpg

  1. Строение отдельных органов изучает –
  2. Лимфа, в отличие от крови, не содержит-
  3.  Если в крови удалить форменные элементы, то останется-
  4. Внутренняя среда организма образована-
  5. Установите соответствие:

1.Эритроциты

А) Борются с бактериями, инородными телами

2.Плазма

Б) Растворимый белок в плазме

3.Цитоплазма

В) Нерастворимый белок в тромбе.

4.Лейкоциты

Г) Красные безъядерные клетки.

5.Фибрин

Д) Жидкая часть крови

6.Гемоглобин

Ж) Жидкая часть клетки

II вариант

  1. Рассмотрите рисунок и опишите мышцы нижних конечностей. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц (мышцы бедра, голени, стопы).

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\183 сапин 2.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\183 сапин 1.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\182 сапин.jpg

  1. Жидкий вид соединительной ткани:
  2. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителей заболевания обеспечивается…
  3. Белки плазмы крови……
  4. Какие жидкости составляют внутреннюю среду организма
  5. Установите соответствие между видами лейкоцитов и их функциями:

1. Нейтрофилы Зернистые (гранулоциты)

А) Самые крупные лейкоциты, способные фагоцитировать продукты распада клеток и тканей, обезвреживать токсины, образующиеся в местах воспаления, синтез интерферона.

2. Эозинофилы Зернистые (гранулоциты)

Б) Образуют гепарин и гистамин (способствуют заживлению ран)

3. Базофилы Зернистые (гранулоциты)

В) Клеточный и гуморальный иммунитет

4.Лимфоциты Незернистые (агранулоциты)

Г) Фагоцитоз

5.Моноциты Незернистые (агранулоциты)

Д) Уменьшают повреждающее действие аллергенов (антигистаминное действие)

III вариант

  1. Рассмотрите рисунок и опишите мышцы верхних конечностей. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц.

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\175 сапин.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\174 сапин.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\173 сапин.jpg

  1. Наука о жизнедеятельности организма:
  2. Первый барьер на пути микробов в организме человека создают:
  3. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:
  4. Каковы функции внутренней среды организма?
  5. Установите соответствие между учеными и их достижениями в развитии об иммунитете:

1.Л. Пастер

А) Один из основателей учения об иммунитете. Создал вакцину против сибирской язвы, бешенства, куриной холеры.

2.И. Мечников

Б) Создатель учения о клеточном иммунитете, фагоцитозе.

3.К. Ландштейнер

В) Открытие четырех групп крови, резус-фактора.

4. Я. Янский

Г) Считается основоположником вакцинации

IV вариант

  1. Напишите названия костей верхней нижней конечностей, обозначенных цифрами. Охарактеризуйте строение костей нижней конечности:

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\66 тетр.jpg

  1. Органические вещества клетки, отвечающие за наследственность ….
  2. Какие клетки образуют антитела при попадании в организм чуждых ему антигенов….
  3. Бактерии, вирусы или их токсины (яды), а также переродившиеся клетки организма это….
  4. В – лимфоциты обеспечивают….
  5. Установите соответствие между группой крови и антигенами, и антителами, содержащимися в ней:

Антитела (агглютинины) Плазма

  1. Первая группа

1. В

  1. Вторая группа

2. АВ

  1. Третья группа

3. А

  1. Четвертая группа

4. нет

Антитела (агглютинины) сыворотка

  1. Первая группа

1. альфа

  1. Вторая группа

2. альфа и бета

  1. Третья группа

3. нет

  1. Четвертая группа

4. бета

V вариант

  1. Перечислите отделы позвоночника и укажите число позвонков в каждом отделе:

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\74 сапин.jpg

  1. Что является признаком сходства человека с животными?
  2. Лимфа, в отличие от крови, не содержит…
  3. Если в крови удалить форменные элементы, то останется….
  4. В – лимфоциты обеспечивают….
  5. Установите соответствие между учеными и их достижениями в развитии об иммунитете:

1.Л. Пастер

А) Один из основателей учения об иммунитете. Создал вакцину против сибирской язвы, бешенства, куриной холеры.

2.И. Мечников

Б) Создатель учения о клеточном иммунитете, фагоцитозе.

3.К. Ландштейнер

В) Открытие четырех групп крови, резус-фактора.

4. Я. Янский

Г) Считается основоположником вакцинации

ОТВЕТЫ:

I вариант

  1. Жевательные мышцы. К жевательным относятся височная, жевательная, медиальная и латеральная крыловидные мышцы. Они дифференцируются из мускулатуры первой висцеральной (челюстной) дуги. Сочетанные и разнообразные движения этих мышц вызывают сложные жевательные движения.

Мышцы головы и шеи; вид сбоку. 1 - височная мышца 2 - затылочно-лобная мышца; 3 - круговая мышца глаза); 4 - большая скуловая мышца; 5 - мышца, поднимающая верхнюю губу; 6 - мышца, поднимающая угол рта; 7 - щёчная мышца 8 - жевательная мышца; 9 - мышца, опускающая нижнюю губу 10 - подбородочная мышца; 11 - мышца, опускающая угол рта 12 - двубрюшная мышца 13 - челюстно-подъязычная мышца; 14 - подъязычно-язычная мышца; 15 - щитоподъязычная мышца; 16 - лопаточно-подъязычная мышца; 17 - грудино-подъязычная мышца; 18 - грудино-щитовидная мышца; 19 - грудино-ключично-сосцевидная мышца; 20 - передняя лестничная мышца; 21 - средняя лестничная мышца; 22 - трапециевидная мышца; 23 - мышца, поднимающая лопатку; 24 - шилоподъязычная мышца.

  1. Анатомия
  2. Эритроцитов
  3. Плазма
  4. Кровью, лимфой, межклеточной жидкостью
  5. 1-Б; 2-Г; 3-Д; 4-Ж; 5-А; 6-В.

II вариант

  1. Большая ягодичная мышца. Крупная, сильная мышца, располагается поверхностно, рельефно выступает и формирует ягодичную область. Мышца разгибает ногу в тазобедренном суставе и отводит ее назад, при фиксированных ногах разгибает туловище.

Средняя и малая ягодичные мышцы. Располагаются под большой ягодичной мышцей. Сокращаясь, участвуют в отведении бедра в сторону.

Четырехглавая мышца бедра. Самая большая мышца человеческого тела. Очень массивная, сильная мышца, занимает всю переднюю и часть боковой поверхности бедра. Имеет четыре головки: прямая мышца, наружная широкая мышца (самая крупная головка, располагается на боковой стороне бедра), внутренняя широкая мышца и промежуточная широкая мышца. В нижней части все четыре головки соединяются в одно общее сухожилие (сухожилие четырехглавой мышцы). Сухожилие проходит через надколенник («коленная чашечка») и прикрепляется к большеберцовой кости голени. Четырехглавая мышца является мощным разгибателем коленного сустава.

Напрягатель широкой фасции. Располагается на наружной поверхности бедра. Натягивая связки и фасции, участвует в фиксации коленного сустава, сгибает ногу в тазобедренном суставе.

Портняжная мышца. Самая длинная мышца человеческого тела. Сгибает ногу в тазобедренном и в коленном суставах.

Мышцы внутренней поверхности бедра. К этой группе относятся: гребенчатая мышца, длинная приводящая мышца и тонкая мышца. Главная функция этих мышц – приведение бедра (тянут ногу внутрь), поэтому их называют приводящими мышцами.

Мышцы задней поверхности бедра. Двуглавая мышца бедра (бицепс бедра), полуперепончатая мышца и полусухожильная мышца. Довольно большие мышцы, покрывают заднюю поверхность бедра. Эти мышцы начинаются от тазовых костей и прикрепляются к костям голени. Все три мышцы задней группы, сокращаясь, разгибают ногу в тазобедренном суставе (отводят назад) и сгибают в коленном суставе. При фиксированных ногах, вместе с большой ягодичной мышцей разгибают туловище.

Трехглавая мышца голени. Состоит из двух мышц – икроножной мышцы камбаловидной.
Икроножная мышца образована двумя крупными поверхностными головками: внутренней и наружной.

Камбаловидная мышца образована широкой головкой, которая расположена под икроножной мышцей. В нижней части все головки объединяются в мощное ахиллово сухожилие, которое прикрепляется к пяточной кости. Это очень сильная мышца, которая сгибает стопу в голеностопном суставе поднимая все тело. Вы можете почувствовать эти мышцы, несколько раз приподнявшись на носки.

  1. Кровь
  2. Иммунитетом
  3. Глобулины
  4. Лимфа, межклеточная жидкость, кровь
  5. 1-Г; 2-Д; 3-Б; 4-В; 5-А.

III вариант

  1. Дельтовидная мышца. Покрывает снаружи поверхность плечевого сустава, образуя характерную округлость плеча. Это широкая мышца имеющая перистое строение, выделяют три части мышцы: переднюю, среднюю и заднюю. Передние пучки мышцы, сокращаясь, поднимают руку вперед и участвуют в различных жимах вперед и вверх. Задняя часть дельтовидной мышцы отводит руку назад и опускает поднятую руку, участвует в тяговых движениях. Средняя часть мышцы, сокращаясь, отводит руку в сторону. При одновременном сокращении всех частей, дельтовидная мышца, развивая большую силу, отводит руку в сторону до горизонтали.

Мышцы верхней конечности

Бицепс (двуглавая мышца плеча).  Имеет две головки, которые в нижней части мышцы срастаются и прикрепляются к лучевой кости предплечья. Относится к мышцам-сгибателям. Сгибает руку в локтевом суставе и участвует в повороте предплечья наружу.

Плечевая мышца. Располагается под бицепсом. Относится к мышцам-сгибателям. Сгибает руку в локтевом суставе.

Плечелучевая мышца. Располагается на предплечье. Относится к мышцам сгибателям. Сгибает руку в локтевом суставе и участвует в поворотах предплечья внутрь и наружу.

Трицепс (трехглавая мышца плеча). Крупная и развитая мышца верхней конечности, располагается на задней поверхности руки выше локтя, имеет три головки. Разгибает руку в локтевом суставе. Активно участвует во всех жимовых движения.

  1. Физиология
  2. Кожа и слизистые оболочки
  3. Готовые антитела
  4. Гуморальная регуляция, транспортная, защитная, питание клеток
  5. 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В

IV вариант

  1. 1. ключица;

2.лопатка;

3.плечевая кость;

4.лучевая кость;

5.локтевая кость;

6.кости запястья;

7.пястные кости;

8.фаланги пальцев

2.   Нуклеиновые кислоты (РНК и ДНК)

3.   В-лимфоциты

4.   Антигены

5.   Гуморальный иммунитет, приобретенный иммунитет

6.

Антитела (агглютинины) Плазма

  1. Первая группа

А

  1. Вторая группа

Б

  1. Третья группа

Б

  1. Четвертая группа

А

Антитела (агглютинины) сыворотка

  1. Первая группа

1. альфа

  1. Вторая группа

2. бета

  1. Третья группа

3. бета

  1. Четвертая группа

4. альфа

V вариант

  1. 1. Шейный отдел.

2.Грудной отдел.

3.Поясничный отдел.

4.Крестцовый отдел.

5.Копчиковый отдел.

2.    Принадлежность к классу млекопитающие

3. Эритроцитов

4. Плазма

5. Гуморальный иммунитет, приобретенный иммунитет

6. 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01  Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование

Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дичциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Программа УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработана по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для студентов очно-заочной формы обучения...