Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование
тест на тему

Зайцева Анастасия Витальевна

Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

Вопросы и задания, включённые в контрольно-оценочные средства, охватывают ключевые темы дисциплины: «Основные закономерности роста и развития организма человека», «Строение и функции систем органов здорового человека», «Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека», «Возрастные анатомо-физиологические особенности детей» и «Основы гигиены детей», «Гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации».

По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковы, содержат по 35 вопросов, разделены на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б»- закрытого типа.

В контрольно-оценочных средствах указан полный список необходимой литературы для подготовки студентов к тестированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_vozrastnaya_anatoiya_doshkolnoe_obrazovanie.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

специальность СПО 44.02.01. Дошкольное образование

для студентов 2 курса


Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года

Раздел учебного плана: Профессиональный учебный цикл

ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Раздел № 1.  Требования  к знаниям и умениям

п/п

Требования  к знаниям и умениям

Знания

Умения

1.

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

2.

Основные закономерности роста и развития организма человека

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

3.

Строение и функции систем органов здорового человека

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

4.

Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

5.

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

6.

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

7.

Основы гигиены детей

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников

8.

Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников

9.

Основы профилактики инфекционных заболеваний

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

10.

Гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации

  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников


Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

п/п

Требования  к знаниям и умениям

Номер вопроса в варианте

Знания

Умения

1

2

1.

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

1, 3

1, 3

2.

Основные закономерности роста и развития организма человека

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

                2, 4

                2, 4

3.

Строение и функции систем органов здорового человека

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

5, 7, 8, 11, 12, 21, 22, 23, 24, 25,  29, 33

5, 7, 8, 11, 12, 21, 22, 23, 24, 25,  29, 33

4.

Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

6, 9, 10

6, 9, 10

5.

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

27, 28

27, 28

6.

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

19

19

7.

Основы гигиены детей

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников

13, 20, 31

13, 20, 31

8.

Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников

14, 30

14, 30

9.

Основы профилактики инфекционных заболеваний

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

15, 17, 35

15, 17, 35

10.

Гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации

  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников

16, 18, 32, 34

16, 18, 32, 34


Специальность СПО: 44.02.01. Дошкольное образование  

ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Тестовые задания                                                                                                                                                                          Вариант 1

Блок А

п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв, Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-А, 2-Б, 3-В

Установите соответствие между терминами и их содержанием

1.

1. Анатомия

2. Физиология

3. Гигиена

А. Наука о формах, строении и  развитии человеческого организма, его систем и органов.

Б. Наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда.

В. Наука, изучающая функции, процессы жизнедеятельности всего организма.

1- А

2- В

3- Б

2.

1. Первое детство

2. Второе детство

3. Подростковый возраст

А. 13-16 лет (мальчики), 12-15 лет (девочки)

Б.  4-7 лет

В.  8-12 лет (мальчики), 8-11 лет (девочки)

 1 - Б

 2- В

3- А

3.

1. Жировая ткань

2. Поперечно-полосатая мышечная ткань

3. Хрящевая ткань

А. Подкожная жировая клетчатка, околопочечная клетчатка, сальник.

Б. Скелетная мускулатура

В. Хрящи носа, ушей, гортани, бронхи, трахея.

1- А

2- Б

3- В

4.

1. Шейный отдел позвоночника

2. Грудной отдел позвоночника

3. Поясничный отдел позвоночника

А. 5 позвонков

Б. 12  позвонков

В. 7  позвонков

1- В

2- Б

3- А

 

 Инструкция по выполнению заданий № 5 – 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

№ п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

5

Красные кровяные тельца – безъядерные клетки, функция которых – перенос кислорода и углекислого газа                                                                                  

А. Зернистые лейкоциты

Б.   Тромбоциты

В. Незернистые лейкоциты

Г. Эритроциты

Г

6

Какой родничок закрывается к 1,5 годам?

А. передний (лобный)

Б. Задний (затылочный)

В. Клиновидный

Г. Сосцевидный

А

7

Воронкообразная трубка длиной 11-12 см, соединяющаяся с ротовой полостью с одной стороны и с  пищеводом с другой стороны.

А. Желудок

Б.  Глотка

В. Двенадцатиперстная кишка

Г. Аппендикс

Б

8

Какой орган пищеварительной системы находится под диафрагмой справа, в правом подреберье?

А. Тонкий отдел кишечника

Б. Желудок

В.  Печень.

Г. Толстый отдел кишечника

В

9

В каком отделе пищеварительной системы происходит основное переваривание и всасывание питательных веществ?

А. Толстый отдел кишечника

Б. Желудок

В. Ротовая полость

Г. Тонкий отдел кишечника

Г

10

Фильтрационная фаза образования мочи характеризуется:

А. Образованием первичной мочи в клубочках нефронов.

Б. Обратным всасыванием воды и других веществ в кровь.

В. Образованием 1,5 литров первичной мочи

Г. Все ответы верны

А

11

Парный орган цилиндрической формы, расположенный в верхней части широкой маточной, одно отверстие открывается вблизи яичника, другое – в полость матки.

А. Матка

Б. Моточная труба (яйцевод)

В. Влагалище

Г.  Яичник

Б

12

В какую камеру сердца собирается кровь с большого круга кровообращения по полым венам?

А. Левый желудочек

Б. Левое предсердие

В. Правое предсердие

Г. Правый желудочек

В

13

При какой температуре воздуха прогулки не проводятся для детей 5 – 7  лет?

А. Ниже   – 5 оС

Б. Ниже   – 15 оС

В. Ниже   – 20 оС

Г. Ниже   – 25 оС

В

14

Какие продукты богаты белком?

А.  Крупы, молочные продукты

Б.  Мясо, рыба, яйца, бобовые

В.  Овощи, фрукты

Г.  Зелень

Б

15

Что относится к принципам закаливания?

А.  Учет индивидуальных особенностей организма ребенка.

Б.  Комплексность.

В.  Постепенность увеличения дозировки раздражителя

Г.  Все ответы верны

Г

16

Какие помещения располагаются на 3 – м этаже здания дошкольной образовательной организации?

А.  Служебно-бытовые, рекреационные помещения.

Б.  Дополнительные помещения для работы с детьми (кабинеты психолога, логопеда)

В. Группы для детей старшего дошкольного возраста.    

Г.  Все ответы верны

Г

17

Какой аспект профилактики инфекционных заболеваний описан: наличие у каждой группы ячейки с полным набором помещений, применение блочной композиции здания с отдельным входом                                                                          

А.  Принцип групповой изоляции                                                                                                                                                 Б. Оздоровительные мероприятия                                                                                                                                                В. Противоэпидемические мероприятия                                                                                                                                       Г. Наложение карантина

А

18

Какова продолжительность непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе (дети седьмого года жизни)?

А. Не более 10 минут.

Б. Не более 30 минут.

В. Не более 15 минут.

Г.  Не более 20 минут.

Б

19

Выраженными признаками переутомления являются:

А. Появление функциональных нервно-психических расстройств, (плаксивость, раздражительность, нервные тики)

Б.  Потеря аппетита

В. Дети становятся неусидчивыми, невнимательными, часто отвлекаются, разговаривают друг с другом, нарушают дисциплину.

Г. Резкое и длительное снижение умственной и функциональной работоспособности, нервно-психические расстройства.

Г

20

Какие игрушки рекомендуется давать детям в дошкольной образовательной организации?
А. Резиновые, металлические
Б. Пластмассовые.
В. Деревянные.
Г. Все ответы верны

Г

21

Сосуды, по которым кровь перемещается от сердца, их стенки толстые, содержат коллагеновые и эластичные волокна

А.  Вены

Б.   Капилляры

В.  Артерии

Г.   Все ответы верны

В

22

Центр дыхания располагается в:

А. Продолговатом мозгу

Б.  Мосту

В. Мозжечке

Г. Среднем мозге

А

23

Обонятельные рецепторы расположены в носовой раковине:
А. Верхней

Б. Средней

В. Нижней

Г. Средней и нижней

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

 п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

24

Кровь – разновидность соединительной ткани, состоящая из плазмы и   ….. элементов.

форменных

25

На уровне пятого грудного позвонка находится ……. – разделение трахеи на 2 главных бронха.

бифуркация

26

Соединение гемоглобина с кислородом называется - ………..

оксмгемоглобин

27

Жировая капсула почек начинает формироваться после ……. лет

трех

28

Все органы иммунной системы достигают своего максимального развития в …..  и подростковом возрасте

детском

29

…. круг кровообращения – то путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены к правому предсердию

Большой

30

При распределении суточного объема рациона питания на ….. должно приходиться 35 %

обед

31

Гигиенические требования  к детской одежде больше всего удовлетворяют   ……..  и  шерстяные ткани

хлопчатобумажные

32

Площадь групповой площадки планируют из расчета …… м2 для детей младенческого и раннего возраста  и  не менее 9 м2 на одного ребенка дошкольного возраста

7,2

33

Сердце располагается в грудной полости позади ……

грудины

34

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее …… минут

10

35

Одним из видов закаливания являются – ………. : умывание, ножные ванны, обтирание, обливание, купание в бассейнах, открытых водоемах

водные процедуры

Специальность СПО: 44.02.01. Дошкольное образование  

ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Тестовые задания                                                                                                                                                                          Вариант 2

Блок А

п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв, Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-А, 2-Б, 3-В

Установите соответствие между терминами и их содержанием

1.

1.  Возрастная анатомия

2. Гигиена детей и подростков

3. Возрастная физиология

А. Наука, рассматривающая процесс развития индивида – онтогенез в течение всей его жизни

Б. Наука, изучающая особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза.

В. Наука, изучающая взаимодействие ребенка с внешней средой с целью разработки гигиенических нормативов, требований, направленных на охрану и укрепление здоровья

1- А

2- В

3- Б

2.

1. Новорожденные

2. Грудной возраст

3. Раннее детство

А. 1 – 3 года

Б. От рождения до 10 дней жизни

В.  От 10 дней до 1 года

 1 - Б

 2- В

3- А

3.

1. Железистый эпителий

2. Гладкая мышечная ткань

3. Нервная ткань

А.  Головной, спинной мозг, нервы

Б.  Стенки полых органов (желудок, мочевой, желчный пузыри)

В. Железы внешней и внутренней секреции

1- В

2- Б

3- А

4.

1. Крестцовый отдел позвоночника

2. Копчиковый отдел позвоночника

3. Шейный отдел позвоночника

А. 7 позвонков

Б. 3 – 5 позвонков (срастаются)

В. 5 позвонков

1- В

2 - Б

3- А

 

 Инструкция по выполнению заданий № 5 – 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

№ п/п

                Задание (вопросы)

Эталон

ответа

5

 Кровяные пластины, способный прилипать к чужеродным поверхностям, склеивать их друг с другом, также выделяют вещества, способствующие свертыванию крови.                                                                                  

А. Зернистые лейкоциты

Б.  Незернистые лейкоциты  

В. Эритроциты

Г. Тромбоциты

Г

6

Какой родничок закрывается на 2 – 3 месяце после рождения?

А. Задний (затылочный)

Б. Передний (лобный)

В. Клиновидный

Г. Сосцевидный

А

7

Цилиндрическая трубка длиной 22 – 30 см, соединенная с глоткой с одной стороны и с желудком с другой стороны.

А. Ротовая полость.

Б.  Пищевод

В. Двенадцатиперстная кишка

Г. Аппендикс

Б

8

Какой орган пищеварительной системы находится в надчревной области, левом  подреберье?

А. Тонкий отдел кишечника

Б. Печень

В.  Желудок.

Г. Толстый отдел кишечника

В

9

В каком отделе пищеварительной системы происходит  всасывание воды, остатков переваренной пищи, формирование каловых масс?

А. Тонкий отдел кишечника

Б. Желудок

В. Пищевод

Г. Толстый отдел кишечника

Г

10

Реабсорбционная фаза образования мочи характеризуется:

А. Обратным всасыванием мочи и других  веществ в кровь из первичной мочи.

Б. Образованием первичной мочи в клубочках нефронов.

В. Образованием 150 – 180 литров первичной мочи

Г. Все ответы верны

А

11

Непарный полый  толстостенный орган женской половой системы, стенка которой состоит из трех слоев (эндометрий, миометрий, периметрий)

А. Влагалище

Б. Матка

В. Яичник

Г. Маточная труба (яйцевод)

Б

12

Из  какой камеры сердца выбрасывается кровь в аорту в большой круг кровообращения?

А. Из правого предсердия

Б. Из правого желудочка

В. Из левого желудочка

Г. Из левого предсердия

В

13

При какой температуре воздуха прогулки не проводятся для детей до 4-х  лет?

А. Ниже   – 5 оС

Б. Ниже   – 10 оС

В. Ниже   – 15 оС

Г. Ниже   – 20 оС

В

14

Какие продукты богаты углеводами?

А.  Мясо, рыба, яйца

Б.  Крупы, хлебобулочные изделия, овощи

В.   Молоко и кисломолочные продукты

Г.  сливочное, подсолнечное масла

Б

15

Что относится к принципам закаливания?

А. Постепенность увеличения дозировки  раздражителя.

Б. Постепенность применения закаливающих процедур.

В. Систематичность начатых процедур.

Г. Все ответы верны

Г

16

На каком этаже располагаются групповые ячейки для детей ясельного возраста?

А. На 1 – м этаже

Б. На 2 – м этаже

В. На 3 – м этаже

Г. Могут располагаться на любом этаже

А

17

Какое профилактическое мероприятие занимает важное место в формировании иммунитета у детей к различным болезням?                                                                          

А.    Предохранительные прививки                                                                                                                                               Б. Правильный режим дня                                                                                                                                              В. Физическое воспитание                                                                                                                                               Г. Установление карантина

А

18

Какова продолжительность непрерывной образовательной деятельности в ясельной группе (дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет)?

А. Не более 25 минут

Б. Не более 10 минут

В. Не более 15 минут

Г. Не более 20 минут

Б

19

Начальными признаками переутомления являются:

А. Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности.

Б.  Нервно-психические расстройства (чувство страха, истеричность)

В. Стойкие изменения в регуляции вегетативных функций организма.

Г. Потеря аппетита, дети становятся неусидчивыми, невнимательными, отвлекаются, нарушают дисциплину.

Г

20

Какие игрушки не рекомендуется давать детям в дошкольной образовательной организации?
А. Стеклянные
Б. Из плюша, меха
В. Из бумаги, картона
Г. Все ответы верны

Г

21

Самые тонкие сосуды, стенка которых состоит из одного слоя клеток, образующие разветвленную сеть, проходящую по всему телу.

А.  Артерии

Б.   Вены

В.  Капилляры

Г.   Все ответы верны

В

22

Сосудодвигательный центр располагается в:

А. Продолговатом мозгу

Б.  Мосту

В. Мозжечке

Г. Среднем мозге

А

23

К воздухоносным (дыхательным путям) не относится:
А. Полость носа

Б. Гортань

В. Трахея и бронхи

Г. Легкие

Г

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

 п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

24

Кровь – разновидность соединительной ткани, состоящая из …… и форменных элементов

плазмы

25

Гортань  сверху сообщается с носоглоткой, внизу переходит в ……..

трахею

26

Соединения гемоглобина с углекислым газом называется –  ……..

карбгемоглобин

27

У новорожденного ребенка почка округлая, поверхность …….. (т.к. недоразвито корковое вещество)

бугристая

28

Все органы иммунной системы достигают своего максимального развития в детском и …………  возрасте

подростковом

29

…. круг кровообращения – это путь крови правого желудочка к левому предсердию

Малый

30

При распределении суточного объема рациона питания на ….. должно приходиться 15 %

полдник

31

Гигиенические требования  к детской одежде больше всего удовлетворяют   хлопчатобумажные  и ……… ткани

шерстяные

32

Площадь групповой площадки планируют из расчета 7,2 м2 для детей младенческого и раннего возраста  и  не менее  ……… м2 на одного ребенка дошкольного возраста

9

33

Средняя оболочка сердца - …….. образована мышечными клетками

миокард

34

В дни каникул и в летний период учебные занятия ………..

не проводятся

35

Одним из видов закаливания является – закаливание ……..   : хорошая вентиляция помещения, прогулки на свежем воздухе, сон на воздухе, воздушные ванны  

воздухом

Раздел 4. Список использованной литературы

             Основные источники

  1. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М.: Издательский центр «Академия», 2009
  2. Сапин М. Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011
  3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. – М.: Академия, 2009.
  4. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебное пособие. Издательско-полиграфический центр Воронежского  государственного университета, 2008

Дополнительные источники

  1. Смирнов В. М. Будилина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: Академия, 2009.
  2. Смирнов В.Н. Нейрофизиология и ВНД детей и подростков. – М.: Академия, 2007

Интернет – ресурсы:

  1. www sertifikatsiiya
  2. www llid.rus.es
  3. www pedagog.ru


Критерии

оценки качества обученности в тестовой форме

В основе оценки знаний, умений лежит балльная система

Результат правильных ответов

(в %)

Результат  оценки ответов

в баллах

0-24 правильных ответа (от 0 - 69%)

2 (неудовлетворительно)

25-27 правильных ответа (70 -79%)

3 (удовлетворительно)

28-31 правильных ответа (80 - 89%)

4 (хорошо)

32-35 правильных ответа (90 - 100%)

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01  Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...

Методические рекомендации к практическим занятиям. Дисциплина: ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Планы  занятий являются составной частью рабочей программы по учебной дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена,  разработанной в соответствии с Федеральным государственным образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП....