Тема: «Опорный прыжок (Прыжок через «козла»)» для студентов 1 курса, обучающихся по профессии 15.01.21 Электромонтёр охранно-пожарной сигнализации
план-конспект занятия

Поздин Александр Николаевич

Открытый урок по гимнастике для студентов 1-го курса техникума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по гимнастике27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Нижегородской  области

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Раздел: «Гимнастика. Спортивная  гимнастика»

Тема: «Опорный прыжок (Прыжок через «козла»)»

для студентов 1 курса, обучающихся по профессии

15.01.21 Электромонтёр охранно-пожарной сигнализации,

                                       

                                      Автор: Поздин Александр Николаевич,

                                       руководитель физического воспитания

 

                                                 г. Дзержинск

                                                       2021 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
  2. Структура занятия………………………………………………………………..4
  3. Самоанализ занятия………………………………………………………………6

Список  литературы………………………………………………………………7

Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8

1  Пояснительная записка

  Открытое учебное занятие  «Опорный прыжок (прыжок через «козла»)»   направлено на развитие  у обучающихся физических качеств (ловкость, скоростно - силовая выносливость), воспитания  у обучающихся волевых качеств, готовность к воинской службе.

      Цель занятия: Формирование техники прыжка через «козла» (ноги врозь, ноги поджав к себе).

 Задачи:

1.Образовательная: Владеть различными видами опорного прыжка. Техникой дыхательной гимнастики.  

2.Развивающая: Демонстрировать различные виды опорных прыжков, провести поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнения ее результатов с другими.

  3.Воспитательная: Демонстрировать чувство исполнительности, инициативы, целеустремленности, трудолюбия, уверенность в себе, способность к самовыражению, стремление добиваться высоких результатов в работе, подготовка к воинской службе.

4 Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Методы и приемы: практический метод, самостоятельная работа  студентов, рефлексия

Тип занятия: практическое занятие

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: «козел» малый, «козел» высокий, маты, подкидной мостик.

Структура занятия:

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания.

Подготовительная часть

 

10-15 мин

1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки, Определение освобожденных от занятия(назначить их членами жюри)

Строевые приемы  и приветствие синхронное.

2.Дыхательная гимнастика

а) Ладошки

Исходное положение (И.П): прямая свободная стойка, руки согнуты в локтях, раскрытые ладони смотрят вверх. На активном вдохе кисти сжимаются, на выдохе разжимаются.

б)  Погончики

И.П: стоя, сжатые кулаки на уровне талии. На вдохе руки «толкают» вниз с усилием, на вдохе – возврат в ИП.

в)  Обними плечи

И.П. –  руки перед грудью, 1 –движение руками обнимая себя за плечи-короткий шумный вдох через нос ,2 – руки развести в стороны- сделать спокойный выдох через рот, 3 – и.п.

г) Повороты головы

И.П: прямая свободная стойка

На вдохе поворот головы до линии плеч, На выдохе – возврат.

д) Ушки

То же, что г) но кивки головой, вдох в верхней и нижней точках.

3 минуты

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Выдох пассивный

Понимаемся на носки

Спина прямая, не прогибается

Плечи неподвижные

Плечи не поднимать

3. Ходьба на пятках, носках

1 круг

Следить за осанкой

4. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,

скрестным шагом

1-2 мин.

Руки помогают движению

5. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком

1 круг

Следить за осанкой

6. Бег спиной вперед

1 круг

Голова смотрит вправо, влево

7. Комплекс ОРУ  

а) И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на счет 2 со сменой рук;

б) И.П. –  основная стойка, вращение прямых рук вперед (назад) (по 4 раза);

в) И.П. –  основная стойка, руки на поясе, поднимаем правую руку и делаем наклон в левую сторону(2 наклона); тоже с левой рукой - наклон в правую сторону;

г) И.П. –  основная стойка, 3 наклона вперед, на 4 прогиб в спине назад;

д) И.П. –  основная стойка, взяться за руки с партнерами слева и справа, поочередные выпады вперед правой, затем левой ногами.

е) И.П. –   основная стойка, взяться за руки с партнерами слева и справа, присесть, сделать выпад правой ногой в сторону, не соединяя ноги сделать перекат в левую сторону;

ж) И.П. –   основная стойка, обнять за плечи партнеров слева и справа, присесть, одновременные подскоки на корточках по часовой стрелке всей группы.

7 мин

16-20 раз

16-20 раз

16-20 раз

 

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

1 круг

Группа располагается по кругу. Следить за дыханием

Руки прямые

Руки прямые

Рука прямая, ноги на месте

Достать руками пол, следить за прогибом в спине назад.

Синхронность выполнения, широкий выпад.

Синхронность выполнения, удержаться от падения.

Синхронность выполнения, удержаться от падения.

Основная часть

25-30 мин

1. Прыжок через невысокого «козла» (стоит поперек) с места (ноги врозь), без подкидного мостика

5 мин

Постановка рук, приземление.

2. Прыжок через высокого «козла» (стоит поперек) с разбега, с помощью подкидного мостика (ноги врозь)

7-8 мин

Наскок на мостик. Постановка рук. Приземление.

Жюри оценивает качество прыжка по «5» бальной системе.

3. Прыжок через высокого «козла» (стоит вдоль) с разбега, с помощью подкидного мостика (ноги врозь)

7-8 мин

Наскок на мостик. Постановка рук. Приземление.

Жюри оценивает качество прыжка по «5» бальной системе.

  1. Прыжок через высокого «козла» (стоит поперек) с разбега, с помощью подкидного мостика (ноги поджав к себе)

7-8 мин

Наскок на мостик. Постановка рук. Приземление.

Жюри оценивает качество прыжка по «5» бальной системе.

Заключительная часть

4-5 мин

Построение.

Подведение итогов учебного занятия.

Рефлексия

Домашнее задание

Выделить студентов, освоивших упражнение,

а так же победителя кто больше набрал баллов по сумме 3 прыжков.

см. Приложение 1.

По 30 наклонов. Ноги как можно шире. Достать локтями пол.

                                                     


    Самоанализ учебного занятия.    

           Учебное занятие было проведено в группе 7 первого курса по профессии  15.01.02 Электромонтёр охранно-пожарной сигнализации

, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.

В группе 13 студентов(юноши). Возраст 16-17 лет.

           Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод;  фронтальная форма организации занятия;  материально – техническое оснащение – «козел», маты, подкидной «мостик»

           Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя. Лучшие студенты группы после выполнения задания на данном занятии отмечены.

            Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена  схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.

          Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающихся оценивало независимое жюри, которое по сумме баллов определило «самого лучшего прыгуна в группе»  , работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.

           Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.

  В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.

Цели занятия полностью  достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении  всего занятия.

                                       


Список литературы

1. Филиппович В. И., Аскольд Н. М., Сергиевская Е. Н., Обучение и тренировка юных гимнастов, Просвещение, Москва 1965 г

2. Гусак Ш.З.  Общеразвивающие гимнастические упражнения – М.: физкультура и спорт, 2020.

3. Колтановский А.Н. Общеразвивающие и специальные упражнения – М.: АСТ, 2009.

4. Палыга В.Д. Гимнастика – М.: физкультура и спорт, 1982.

                                             

                                             


Приложение 1

Рефлексия

Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:

1.Содержание учебного занятия.

2.Свое самочувствие после учебного занятия.

3.Отношение к деятельности педагога.

4. Отношение к действиям жюри.

Предложены следующие движения:

-присесть на корточки-очень низкая оценка

-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка

- поднять руки вверх-хорошая оценка

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.

Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

Учебно - методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений " ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по МДК 05.01 Технология работ по профессии Кассир"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙпо МДК 05.01 Технология работ по профессии КассирПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих учебно - методическое пособие для с...

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ» для студентов 1-2 курсов, обучающихся по профессии «Машинист крана автомобильного»,

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ»для студентов 1-2 курсов, обучающихся по профессии «Машинист крана автомобильного»,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 15.01.21. Электромонтер охранно-пожарной сигнализации (среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

Методическая разработка по внеаудиторной работе студентов На тему: Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией

       Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией проводится с целью повышения мотивации студентов первого курса. Мотивация — это обще...