Конспект к занятию "Пиратские сокровища"
материал

Мария Маликова

Предлагаю вашему внимаю план-конспект к занятию "Пиратские сокровища" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_piratov.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Карта сокровищ»

Тип: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Направленность: художественная

Возраст: 14 лет

Тема: Карта Сокровищ

Цель: Создание условий для формирования умений по декорированию карты сокровищ

Задачи: 1. познакомить детей с условными обозначениями на карте и приемами ее декорирования;

2. развивать креативность и образное мышление в сфере декорирования;

3.  воспитывать эстетическое восприятие мира через образное мышление

Результаты: 1. учащиеся познакомятся  с условными обозначениями на карте и приемами ее декорирования;

2. у учащихся будут развиваться креативность и образное мышление в сфере декорирования;

3. у учащихся будет воспитываться эстетическое восприятие мира через образное мышление

Педагог: Разрази меня гром! Кого я вижу? Я плыла на корабле целый месяц, прошла множество испытаний, но не ожидала встречи с вами, дорогие ребята! Меня зовут Кэт «Гроза морей» - великий пират всех времен. Сегодня, именно я проведу для вас занятие.

Вы рады встрече со мной?

Педагог:  А кто-нибудь знает главную тайну пиратов? Кто такие пираты?

Педагог: Ничего себе, а у вас довольно много информации на меня и моих товарищей! Может мне вас взять в свою команду, чтобы совместными усилиями преодолеть воды морей и океанов, дабы достичь главной пиратской цели!  Вы согласны?

Педагог: На моем корабле нет места простым ребятам! Прежде чем, вы поднимитесь на борт моего судна, вам тоже придется превратиться в пиратов, чтобы стать такими же великими, как и я.  

Для вас моя волшебная треуголка подготовила морские  прозвища, по которым  вы станете знаменитыми мореплавателями.  Нужно вытянуть одну записку которая и определит ваше корабельное имя.

Педагог: Юные пираты, представьтесь!

Педагог: Вот мы и подобрали вам новые имена, теперь я смело могу вас взять на борт «Золотой лани».

Сегодня здесь собрались самые смелые искатели приключений. На нашей шхуне в течение занятия вам предстоит пройти ряд испытаний, которые помогут вам отыскать всеми известное Пиратское сокровище.

Педагог: Вы готовы?

По морю плывёт красивый фрегат,
А у штурвала бравый пират.
Но с кораблём этим что-то не так –
На мачте его не виднеется флаг.

Педагог: Тысяча горбатых моллюсков! Ребята, мы совсем забыли про флаг, без него нельзя выходить в открытое море! Давайте сыграем с вами в игру «Собери флаг», и вместе с вами вернем его на законное место!

Вам нужно взять планшеты и перейти по QR коду на сайт, где вы сможете собрать наш пиратский флаг для дальнейшего плавания.

Педагог: Вот мы и справились с первым испытанием! Теперь мы можем начать свое путешествие за сокровищами.

Педагог: Подождите… А где… Где моя карта сокровищ… Вот незадача, видимо, будучи в сражениях, мою карту выкрали, а ведь на ней было отмечено то самое заветное место. Думаю, вы сможете мне помочь!

Давайте определим цель нашего путешествия?

Педагог: Если карта потеряна, то как мы можем решить эту проблему?

Педагог: Верно, сегодня каждый из нас создаст собственную  карту, на которой и будет отмечено место спрятанного клада!

Педагог: Значит название нашего занятия «Карта сокровищ».

Педагог: Как вы думаете, что мы сможем развить в себе, благодаря выполнению этого задания?

Благодаря этому заданию, каждый из вас сможет развить свою креативность, образное мышление и навыки декорирования.

Попутного ветрам нам, юные пираты!

Давайте приступим к выполнению нашей пиратской миссии.

Педагог: Перед выполнением нашей основной миссии, давайте вспомним технику безопасности при работе с материалами:

  1. Осторожно работайте с материалами, не кладите их на край стола.
  2. При работе с кистями и ручками, не машите ими, передавайте материалы тупым концом, если вдруг решили поделиться с товарищем.
  3. Оставайтесь дружной командой пиратов, не отвлекайте друг друга от работы.
  4. В процессе работы поддерживайте порядок на рабочем столе.

Педагог: Юные пираты, вы готовы приступить к работе?

Йо-хо-хо, тогда приступим, разрази меня гром!

1 этап: «Создание контура карты»

Педагог: Перед вами стоят сундуки с поистине ценным материалом, Путеводные камни. В своем дальнем морском путешествии, я оказалась на плавающем рифе, где их и нашла. С помощью них, мы должны определить границы нашего мира. Для этого, камни мы высыпаем на лист бумаги в хаотичном порядке, после чего, обводим получившийся контур.

2 этап: «Создание пергамента карты»

Педагог: С помощью цветных карандашей мы постараемся воссоздать старинный пергамент, нанося нужные нам оттенки на лист. Передайте рельеф земной поверхности, уточните глубину морей и океанов, покажите высоту ландшафта.

Педагог: Эх, ребята, что-то я совсем устала стоять у штурвала. Шея и руки затекли, давайте вместе немного отдохнем, проведем физкультурную минутку.

Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад.

Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти.

Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3 этап: «Расстановка символики карты»

Педагог: С помощью черной гелевой ручки нам предстоит обозначить материки, острова, рельеф поверхности земли, отметить моря и реки. А так же отметить тайник с сокровищами и пунктиром выстроить будущий маршрут. Можете использовать дополнительные материалы для декорирования. Например, у вас есть блестки, с их помощью вы можете показать блеск морей и океанов. С помощью нити, вы смоете обознаться путь, который вы преодолеете для нахождения сокровища.

Прошу обратить внимание, на слайде вы можете увидеть варианты оформления пиратской карты, а так же условные обозначения морей, материков и других объектов.

Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается, рисуем, скоро будем заканчивать. Если кто-то не успеет сегодня, можно будет доделать работу в следующий раз.

Хорошо! Справились с заданием!

Педагог: Пришвартоваться в тихой гавани! Юные пираты, сегодня каждый из вас создал карту собственного мира, в котором можно найти настоящие пиратские сокровища! Вам понравился такой формат занятия?

Чему мы научились сегодня?

Педагог: Тысяча моллюсков, вы отлично справились с заданием!

На флипчарте вы можете увидеть пиратский сундук, и монеты разной ценности, предлагаю вам переместить их в сундук по определенным условиям.

Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое и довольны своей работой – опустите в сундук золотую монету.

Если вы удовлетворены занятием, но не все поняли, опустите серебренную монету в сундук.

А если вы не поняли материал занятия и остались вопросы – опустите в сундук бронзовую монету.

Идти на всех парусах, Ребята, поздравляю вас с успешным прохождением миссий! Можете начинать убирать рабочее место. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»

Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»Байбара Т.В.Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отноше...

Тема: «Сокровище российской глубинки». Лепка романовской собачки из «катушки».

Тема: «Сокровище российской глубинки».Лепка романовской собачки из «катушки». Цели занятия: Приобщение детей к культурному наследию родного края, формирование ч...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Сокровища славянской культуры

gt; Анастасия Гуляй: Онлайн олимпиада, проходит на официальном сайте Российского научного общества «Future technologies: science and innovations».4.2. Для участия в олимпиаде необходимо п...