ИГРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
план-конспект занятия

Филонова Кристина Эдуардовна

Рекомендации для молодых специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_vse_sluchai_zhizni.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-гуманитарная

7-10 лет

03.03.22

«Необычное в обычном»

Дидактическая игра

Создать условия, способствующие закреплению у обучающихся младшего школьного возраста знаний о важности развития у человека творческих способностей

Создать условия для продолжения знакомства обучающихся младшего школьного возраста со способами развития творческих способностей

1.        Образовательная задача: расширить представления младших школьников о новых свойствах привычных предметов.

2.        Развивающая задача: способствовать развитию логического мышления и творческого воображения обучающихся.

3.        Воспитательная задача: способствовать воспитанию уважительного отношения и дружелюбия к членам коллектива.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Прекрасно!  Я тоже в чудесном настроении и рада видеть вас снова!

А сейчас, традиционно, вспомним о важном, о нашей безопасности:

- Ребята, где находится план эвакуации в чрезвычайных ситуациях?

- Верно, на стене, расположенной рядом с дверью.

 -А где расположен огнетушитель?

-Верно, молодцы!

Итак, прошлых занятиях мы изучили понятие «Креативность», обсудили, почему для человека важно развивать творческие способности, креативность. Сегодня работа пройдет в интересном формате - игровом. Игра позволит нам увидеть, как с ее помощью можно развивать наше творческое воображение, фантазию. Увидим, легко ли вам быть креативными.

 

Основной этап

Знаете, ребята, у каждого предмета есть определенное назначение. Например, книгу нужно читать, ручкой - писать, ножницами – резать. Правильно?

А также, у каждого предмета есть своя история. Например, ту же самую книгу подобрали на улице, когда кто-то ее выбросил, а ручку недавно купили в магазине. А что было до этого и как можно еще использовать самые обыкновенные предметы, интересно, не правда ли?

Чтобы все это узнать, я предлагаю вам поиграть!

На слайде будут высвечиваться предметы, самые разные, ваша задача придумать разные способы как можно этот предмет использовать. Включайте своё воображение. Например, книгу можно использовать как подставку.

Задача понятна? Есть ли у кого-то вопросы?

Отлично! Приступаем.

Первый предмет – кружка.

Второй предмет – бутылка из-под воды.

Третий предмет -  кирпич.

Четвертый предмет – книга.

Пятый предмет – телефон.

Молодцы!

- Вы же помните, что у каждого из этих предметов есть история. Теперь давайте все вместе придумаем историю для кружки.

Молодцы!

А как на счет книги? Давайте попробуем.

Молодцы!

Заключительный этап

Вы умницы!

Сегодня мы с вами придумали, как можно использовать самые обычные предметы необычным способом и даже придумали для них истории. Постарались на славу! Сейчас на слайде вы увидите разные эмоции, ваша задача выбрать эмоцию, которую вы испытывали на начало занятия, в середине занятия и конце занятия, затем повторить ее.

-Задание понятно?

Тогда, начнем. Выберите эмоцию, которая описывает вас на начало занятия, теперь на середину, а теперь на конец занятия!

Молодцы!

Давайте поаплодируем друг другу/ обнимемся. Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!

Социально-гуманитарная

15-17 лет

03.03.22

«Здравствуй, друг!»

На знакомство

Создание условий для адаптации учащихся в новом коллективе.

1.        Образовательная задача: обеспечить понимание у учащихся о важности знакомства друг с другом (в коллективе).

2.         Развивающая задача: развивать у обучающихся мотивацию к новым знакомствам;

3.        Воспитательная задача: продолжить воспитание у обучающихся уважительного отношения друг к другу.

Smart-доска, презентация, небольшие листы бумаги в виде звезд (для игры и рефлексии), фломастеры, коробка для звезд, флипчарт, магниты.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут …... Как ваше настроение?  Сегодня начинаются наши занятия по программе «….», но прежде, чем мы начнем нам нужно выполнить одну важную миссию!

Нам нужно достать с небо звезды! Вы спросите для чего?

Все звезды абсолютно разные, у них разные цели, мечты и стремления. У них разный, уникальный внешний вид. И жизненные пути у звезд различаются. Но есть одна особенность. Все звезды связаны между собой нитью судьбы, и они обязательно будут пересекаться друг с другом на протяжении жизни.  

Так и нам, чтобы быть связанными нитью судьбы нужно сперва познакомится!

Вы готовы?

Основной этап

Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звёздами. Найдите самую яркую звезду, к которой вас тянет, которая вас привлекает. Нашли? Это Вы! Теперь, попытайтесь достать ее, вытяните руки вверх! Вот-вот, почти, еще чуть-чуть и получится! Молодцы!

Теперь откройте глаза и бережно положите свою звезду на стол перед собой.

Молодцы!

Сейчас, вам необходимо написать на одной стороне звезды ваше имя, а с другой, интересный факт о вас.

Приступайте, у вас есть одна минута.

Молодцы!

Теперь, я буду подходить к каждому из вас с коробкой, ваша задача встать и громко сказать свое имя и факт, а после поместить свою звезду в коробку. Когда каждый представится, я перемешаю ваши звезды и раздам вам по одной звезде. Ваша задача, найти хозяина этой звезды и вернуть ее ему.

Задача понятна? Отлично! Приступаем.

Молодцы! Все представились. Так теперь я перемешиваю их. Начинаю раздавать.  

Молодцы! А теперь, начинайте искать хозяина звезды, которой вам попалась.

Отлично! Все закончили! Молодцы!

Присаживайтесь.

Заключительный этап

Сегодня мы с вами познакомились друг с другом, узнали нечто интересное.

Все вы – звезды! И только вам решать на сколько ярко вам светиться! Запомните, вы особенны, индивидуальны, уникальны и превосходны!

На ваших столах лежат небольшие листы бумаги в виде звезд, напишите на них, как вы себя чувствовали сегодня и поместите эти звезды на наше небо, чтобы они ярко освещали все вокруг!

Спасибо всем, вы сегодня хорошо потрудились! До встречи на следующем занятии!

Социально-гуманитарная

13-15 лет

03.03.22

«Мы – единство»

Игра на командообразование

Создать условия для приобретения обучающимися подросткового возраста опыта командной деятельности и сотрудничества в условиях игровой деятельности

1.        Образовательная задача: совершенствовать у обучающихся умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами игры;

2.         Развивающая задача: содействовать развитию у обучающихся творческого мышления, воображения, коммуникативных способностей;

3.        Воспитательная задача: - содействовать воспитанию у обучающихся дружелюбия и чуткости к членам коллектива.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Сегодня мы приступаем к работе по новому модулю дополнительной общеразвивающей программы, а именно «Командная работа».

Прежде, чем мы начнем, послушайте одну притчу.

«Отец и сыновья»

У одного человека было несколько сыновей. К его огорчению они постоянно ссорились между собой. Отец никак не мог их помирить и решил наглядно продемонстрировать им опасности разобщенности. Для этого он велел одному из сыновей принести связку веток. Когда сын принес связку, отец стал по очереди передавать ее каждому из сыновей и говорить: «Попробуйте сломать эти ветки».

Как ни пытались сыновья, никто из них так и не смог сломать ветки. Потом отец развязал связку, дал каждому из сыновей по веточку и повторил свою просьбу: «Попробуйте теперь снова сломать эти ветки».

Теперь это оказалось несложно. Каждый из сыновей очень легко переломил ветку на две части. Тогда отец сказал: «Пусть это станет вам уроком; если вы все согласны друг с другом, как ветки в этой связке, ни один враг, ни один доброжелатель со стороны не сможет нанести вам вред. Но если вы разобщены и ссоритесь между собой, сломать вам так же легко, как эти ветки».

Какова мораль данной притчи?

Мораль. Вместе мы побеждаем; по отдельности – терпим поражение.

Что такое «командная работа»?

Молодцы!

Командная работа - это коллективные действия, цель которых - достичь определённого результата.

Командная работа нужна во всех сферах жизни, даже когда вы играете.

Основной этап

Сейчас нам с вами предстоит миссия – стать командой.

Представьте, что мы отправились всей нашей командой в необыкновенное путешествие и нам представилась возможность посетить удивительный Архипелаг островов, состоящий из крупных и транзитных островов. (вырезать из бумаги два острова крупных, либо сделать заготовки, приготовить маршрутку, выбрать капитана)

Напоминаю правила безопасности: друг друга не толкаем, руками сильно не размахиваем, резко не дергаемся.

И так ребята, у нас есть карта, движемся в путь, идут за капитаном змейкой, но пока мы идем, держат друг друга за плечи, нам нужно придумать кричалку, раздаешь им заранее.

Вот и первый остров, на нем написано задание: для того, чтобы двигаться дальше, нам необходимо придумать 5 правил нашей командной работы:

1. Правило поднятой руки

2. Критикуя предлагай

3. Уважай мнение другого

4. Все делаем вместе

5. один за всех и все за одного

Молодцы справились, движемся ко второму остову, а пока мы идем к нему, давайте придумаем наш командный танец (идут под музыку, имитируя движение) Напоминаю правила безопасности: друг друга не толкаем, руками сильно не размахиваем, резко не дергаемся.

Вот мы и на втором острове, смотрите и тут для нас приготовлено задание, собери чемодан качеств команды, какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мы были командой (перечисляют и пишут на нарезанных листочках, опускают в чемодан)

Вы хорошо справились, молодцы!

Мы справились с нашим путешествием!

Заключительный этап

Сегодня мы поиграли в игру, для сплочения коллектива. Теперь мы стали единой командой!

Сейчас, предлагаю вам выполнить рефлексию. Выберите и покажите позу/движение/фигуру, которая описывает сегодняшнее ваше настроение после занятия.

Молодцы!

Что вы изобразили?  

Молодцы!

Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!

Социально-гуманитарная

13-15 лет

03.03.22

«Литературный аукцион»

Интеллектуальная игра

Создать условия, способствующие интеллектуальному развитию у учащихся.

1.        Образовательная задача: продолжить формировать у учащихся знаний о критическом мышление.

2.        Развивающая задача: продолжить развивать у учащихся навыки командной работы.

3.        Воспитательная задача: воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу.

Smart-доска, презентация, музыка, материал для рефлексии.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Сегодня мы приступаем к работе по новому модулю, а именно «Критическое мышление».

Кто знает, что такое «Аукцион»?

Молодцы!

Аукцион – это публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.

А кто-нибудь знает про зарождение аукциона?

Считается, что аукционы существовали уже в 5 веке до н. э. в Древнем Вавилоне (на них продавали девушек в замужество) и в Древнем Риме. С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь во Франции в XIII веке. Появление современного типа аукционов исторически связывают с Нидерландами, где в 1599 г. был проведен первый книжный аукцион в Европе.

Сегодня, у нас с вами пройдет аукцион, но необычный!

Основной этап

 Внимание! Правила «Литературного аукциона»!

В игре участвует две команды.

Я буду называть какую-либо начальную букву (допустим «т» или «в») и предлагать вам, командам, по очереди, называть как можно больше литературных произведение, фамилий и имен писателей, или героев.

Победителем считается тот, кто последним, когда остальные уже «выдохлись», называет очередной ответ. Для ответа вы должны поднимать специальную карту, которая лежит у вас на столах. Если у команды нет ответа, когда настала их очередь, выигрывает та команда, которая крайняя дала ответ.

Всем понятны правила игры? Отлично!

Запомните, мы не перебиваем друг друга, ответы называем по очереди, от команды за один раз принимается только один ответ.

Напоминаю правила безопасности: на месте не прыгаем, руками не размахиваем, на стульях не качаемся. Давайте беречь себя и друг друга.

И так, приступим! Первый лот – буква «Г».

Молодцы!

Второй тол – буква «П».

Отлично! Молодцы! Продолжайте в том же духе!

Третий лот – буква «Т».

Молодцы!

Четвертый лот – буква «Л».

Молодцы! Супер!

Пятый лот и последний на сегодня – буква «К».

Молодцы! Наш аукцион прошел замечательно!

Вы все очень эрудированы. Борьба была на равных! Победителем становится… барабанная дробь! Команда (название/номер)! Поздравляю!

Вы получаете призы, а именно наклейки. Напомню, что на протяжении обучения по программе «Перспектива Future» вы можете накапливать данные наклейки, и те, у кого их будет больше всего в конце обучения получат от меня подарок! Так же, вы можете их обменивать между собой, но за определенные просты и помощь.

Заключительный этап

Вам понравилась игра?

У вас на столах лежат небольшие листы бумаги, напишите на них, как вы себя чувствовали сегодня на занятии. Было ли вам весело и интересно или же было скучно и неинтересно.

Кто поделиться своими эмоциями?

Молодцы!

Сегодня мы с вами провели аукцион, но необычный, а литературный. Вспомнили литературные произведения, писателей, героев произведений. Проверили вашу эрудицию и начитанность. Помните, очень важно и нужно читать, чтобы уметь владеть своим родным языком и быть «как рыба в воде» в обществе!

Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!

Социально-гуманитарная

10-13 лет

03.03.22

«Заводила»

Народная игра

Создать условия для знакомства учащихся с русскими народными играми.

1.        Образовательная задача: формирование знаний о обычаях русского народа;

2.         Развивающая задача: развивать интерес у учащихся к истории Родины;

3.        Воспитательная задача: продолжить воспитывать уважение к истории России у учащихся.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Сегодня мы приступаем к работе по новому модулю, а именно «Командная работа».

Что такое «командная работа»?

Молодцы!

Командная работа - это коллективные действия, цель которых - достичь определённого результата.

Командная работа нужна во всех сферах жизни, даже когда вы играете.

Вот сегодня мы и поиграем. Но это будет необычная игра, а народная! Кто знает, что такое «народная игра»?

Молодцы!

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.

Какие русские народные игры вы знаете?

Правильно! Молодцы! («Цепи, цепи кованы», «Хоровод», «Колечко», «Поймай рыбку»)

Основной этап

Кто знаком с игрой «Заводила»?

Если вы знакомы с данной игрой, то это здорово, а те, кто не знает, что это за игра, ничего страшного, сейчас познакомитесь!

И так, правила игры: играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником). Задача заводилы - показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д.

Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же «затевает» каждый раз новое движение. После того как при нем сменилось три движения, водящий должен угадать заводилу, но тот старается менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него. Если водящий ошибочно назовет какого-либо участника заводилой, игра продолжается. Но после трех ошибок водящий уходит из круга, и в это время выбирают нового заводилу (или могут по желанию оставить прежнего). Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролью.

Водящему не разрешается долго смотреть, не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу), надо поворачиваться в разные стороны.

Всем понятным правила? Есть ли вопросы?

Отлично!

Напоминаю правила безопасности! Не бегаем по помещению, во время игры друг друга не толкаем, руками сильно не размахиваем. Давайте не будем подвергать себя и других опасности.

И так, вставайте в круг, а я пока выберу первого «заводилу».

Теперь «заводила» отходит и отворачивается, пока мы выбираем того, за кем будем повторять движения.

Отлично! Мы выбрали. Игра начинается!

Идет игра.

Молодцы! Как хорошо поиграли и повеселились!

Заключительный этап

Вам понравилась игра?

Сейчас, вы должны выразить с помощью какого-либо движения, ваше состояние сегодня, на счет три. Задание понятно? Отлично!

Тогда, начинаем. 1..2…3!

Молодцы!

Сегодня мы с вами познакомились и поиграли в русские народные игры, стали единой командой. Очень важно уважать друг друга, а также историю и обычаи своей Родины, даже игры!

Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по физике "Вторая жизнь тепловых явлений"

Проходил в рамках недели физики, основная цель - закрепление пройденного материала, формирование познавательного интереса....

Деловая игра "Право в нашей жизни"

Ситуационные задачи по праву для 1 круса СПО на базе 9 классов...

Деловая игра "Право в нашей жизни"

Тестовое задание для групп 1 курса, изучающих Право в системе СПО на базе 9 классов...

Деловая игра "На что потратить жизнь?"

Цель данного мероприятия:1. Создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.2. Способствовать осознанию важности определения основополагающ...

Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"

Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...

Дипломная работа сюжетно -ролевая игра детей шестого года жизни

Выпускная работа сюжетно-ролевая игра детей шестого года жизни...