Конспект занятия на тему: "Что такое проект".
план-конспект занятия

Ниязиева Эльвина Сейрановна

Конспект занятия по дисциплине ОУД.12 Информатика и индивидуальное проектирование для обучающихся 1-х курсов на тему: "Что такое проект".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_proekt.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина «Информатика и индивидуальное проектирование»

Занятие №51

Дата: 20.04.2022 г.

Группа: НО-2-21

Преподаватель: Ниязиева Эльвина Сейрановна

Тема: «Что такое проект. Виды проектов: их преимущества и недостатки. Этапы работы над проектом».

Цели занятия:

  • образовательная: изучение и первичное закрепление знаний; ввести понятие «проект, какие типы проектов существуют, основные этапы разработки проекта и их назначение;
  • развивающая: развитие у обучающихся внимания, логического и пространственного мышления, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
  • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства ответственности.

Вид занятия: лекционное занятие

Тип занятия теоретического обучения: занятие изучения нового учебного материала

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: вербальные и визуальные; эвристический и репродуктивный.

Оснащение:

  • методическое: методическая разработка занятия;
  • материально-техническое: презентация, раздаточным материал в виде карточки.

Продолжительность лекции: 1 академический час.

План занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин)

3. Объяснение нового материала (28 мин)

4. Первичное закрепление знаний (7 мин)

5. Подведение итогов (2 мин)

6. Рефлексия (1 мин)

7. Оценивание (1мин)

8. Домашнее задание (1 мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию, присутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Прежде чем мы перейдём к изучению нового раздела, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Что такое проект?

2. Какие существуют виды проектов?

3. Какие существуют этапы разработки проектов?

3. Объяснение нового материала

Учитель: на сегодняшнем уроке мы изучим тему «Что такое проект. Виды проектов: их преимущества и недостатки. Этапы работы над проектом». Рассмотрим понятие «проект, какие типы проектов существуют, основные этапы разработки проекта и их назначение.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.

Учитель: Проект – специальный комплекс действий, который организовывается педагогом и самостоятельно изучаемый, и выполняемый обучающимися, завершающихся созданием творческого задания.

Метод проектов – комплекс учебно-познавательных приемов, который решает ту или иную проблему в итоге самостоятельных работ с презентацией их результата.

Метод проектов дает возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности, принести пользу и публично показать результат своего труда.

Существует различная классификация видов проектов:

Основания для классификации

Виды проектов

По предметно содержательной области

Монопроект, межпредметный, метапредметный

По количеству участников проекта

Индивидуальный, групповой, коллективный.

По продолжительности выполнения проекта

Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

По территориальному признаку или характеру контактов

Внутренние, региональные, международные.

По доминирующей деятельности

Информационные, практико-ориентированные (прикладные), игровые, социальные, творческие, исследовательские, инновационные

Рассмотрим виды проектов подробнее.

По предметно содержательной области

Монопроекты – это как правило, проекты, которые проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Межпредметные проекты – это проекты, затрагивающие несколько предметов (например, физика-астрономия или физика-химия и т.д.).

Метапредметные проекты – это обычно объемные проекты, для создания которых необходимы знания многих наук.

Например, проект «Геометрия и жизнь». Для его осуществления нужны сведения из геометрии, истории, физики, архитектуры, астрономии.

По количеству участников

Индивидуальный проект – это проект, который выполняется каждым учащимся самостоятельно.

Групповой проект – совместный проект малой группы людей. В таком проекте необходимо четкое распределение обязанностей.

Коллективный проект – это общий проект большого объема, в котором участвует вся группа. В этом случае она делится на несколько подгрупп, каждая из которых делает свой мини проект по какой-то части общего проекта.

Учитель: а теперь давайте узнаем, какие есть у проектов преимущества и недостатки. Групповые и индивидуальные проекты имеют свои преимущества и свои недостатки:

Тип проекта

Преимущества

Недостатки

Групповой

- формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели; - групповая работа позволяет распределить обязанности, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше всего удаётся; - совместная работа дает возможность обогащаться опытом других участников, видеть наиболее эффективные стратегии поведения и учебной деятельности; - при успешном взаимодействии может подняться статус отдельных учащихся в группе сверстников; - такой проект способствует групповому сплочению.

- отдельные ученики не проявляют активность, а «выезжают» за счет более инициативных и ответственных; - труднее организовать и координировать работу; - нет возможности получить всесторонний опыт работы на всех этапах проекта для каждого участника группы; - труднее оценить вклад каждого члена группы.

Индивидуальный

- автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы; - развивается личная инициатива, ответственность, настойчивость, активность;  тема проекта может быть выбрана в максимальном соответствии с интересами автора; - ход работы и ее результат зависят только от автора проекта; - итоговая оценка наиболее полно отражает качество работы автора

- не вырабатывается опыт группового сотрудничества; - нет возможности обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы; - работа более трудоемкая и ответственная на всех этапах проекта.

Учитель:

Этапы работы над проектом

В теории и практике проектирования обычно выделяются следующие этапы разработки проекта.

1. Исходный этап: разработка проектного задания:

-       Определение проблемы: обнаружение затруднения, подтверждение актуальности, исследование изученности, построение темы плана («Что делать, дабы осилить затруднение?

-       Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения («Что обязано стать следствием моей работы, чтобы одолеть затруднение, и как этого добиться?

-       Определение цели проекта и задач.

2. Этап разработки плана работы:

-       Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.

-       Выбор средств и методов выполнения.

-       Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.

-       Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.

-       Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

3. Реализация проекта:

-       Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.

-       Проведение исследования, выполнение расчетов,

-       Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).

-       Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)

-       Контроль и коррекция промежуточных результатов.

4. Завершение проекта:

-       Общественная презентация проекта.

-       Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.

-       Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

4. Первичное закрепление знаний

Учитель: я предлагаю вам указать стрелкой соответствие между этапами разработки проекта и действиями, которые выполняются на этом этапе (работа по карточкам):

1. Подготовительный этап

Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Изучение литературы по данной теме.

Оформление результатов работы.

2. Практический этап

Защита проекта в форме творческого отчёта на занятии.

Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Определение основных источников информации.

3. Заключительный этап

Рефлексия всех участников проекта: преподавателя, обучающихся.

Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп обучающихся по интересам

Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация подобранного материала для оформления проекта и создания презентации к нему.

5. Подведение итогов

Учитель: итак, сегодня на занятии мы с вами изучили тему «Что такое проект. Виды проектов: их преимущества и недостатки. Этапы работы над проектом». Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Что такое проект?

2. Какие существуют виды проектов?

3. Какие существуют преимущества и недостатки различных видов проектов?

3. Какие существуют этапы разработки проектов?

6. Рефлексия

Учитель:

- Считаете ли вы тему занятия актуальной и применимой на практике?

- Оцените усвоение вами материала на занятии.

- Интересно вам было на занятии?

7. Оценивание

Оценивание обучающихся, активно работающих на занятии и выполнивших задание по карточке в тетради.

8. Домашнее задание

  1. Выучить материал лекции по конспекту.
  2. Подобрать тему проекта и визитную карточку к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме" Белки - биологические полимеры. Структура и свойства белков, функции белковых молекул."

Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут.         ...

Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»

Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...

Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».

Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей»,  реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...