Проект "Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам в баскетболе"
проект

Миронов Евгений Анатольевич

Проект "Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам в баскетболе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.pptx401.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам в баскетболе» ГАПОУ СО « Вольский медицинский колледж им.З.И.Маресевой Подготовил : преподаватель физической культуры Миронов Е.Г.

Слайд 2

Актуальность Физическое воспитание в учреждениях является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей. Большой популярностью среди обучающихся учреждений среднего профессионального образования пользуется баскетбол. Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Слайд 3

Баскетбол положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость). Баскетбол – игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе. Регулярные занятия подростков баскетболом – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

Слайд 4

Объект исследования: процесс обучения техническим приемам в баскетболе. Предмет исследования: подвижные игры, как средство обучения техническим приемам в баскетболе. Цель исследования: изучить процесс обучения техническим приемам в баскетболе при помощи подвижных игр.

Слайд 5

Задачи исследования: Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме. Изучить способы и подобрать контрольные упражнения для определения уровня владения техническими приемами в баскетболе. Подготовить комплекс подвижных игр для обучения техническим приемам в спортивной тренировке баскетболистов. Изучить методику спортивного отбора на начальном этапе тренировки баскетболистов. Сделать заключение. Методы исследования: Анализ литературных источников. Изучение документов и материалов. Метод проекта. Метод логического заключения.

Слайд 6

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы обучения техническим приемам в баскетболе 1.1 Техническая подготовка и обучение техническим приемам в баскетболе 1.2 Характеристика подвижных игр в спортивной тренировке баскетболистов 1.3 Методика использования подвижных игр в процессе обучения техническим приемам в баскетболе

Слайд 7

Анализ литературных источников показал, при овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, а затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. Включение подвижных игр в тренировочные занятия способствует продуктивности тренировки, помогает снизить негативный эффект многократного повторения учебных действий, создает положительную эмоциональную окраску занятия, мотивирует студентов к продолжению учебно-тренировочного процесса. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет качество освоения технических приемов.

Слайд 8

Глава 2. Практическое изучение процесса обучения техническим приемам в баскетболе при помощи подвижных игр 2.1 Методика определения уровня освоения технических приемов в баскетболе 2.2 Характеристика подвижных игр для процесса обучения техническим приемам в баскетболе 2.3 Методика спортивного отбора в спортивной тренировке баскетболистов

Слайд 9

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику педагогического контроля за освоением технических приемов в спортивной тренировке баскетболистов, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей технической подготовленности баскетболистов. Она начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результатов и заканчивается использованием компьютерных технологий. Необходимо выделить контрольные упражнения и определить критерии оценки технических приемов, которые доступны для баскетболистов. Для проведения тестирования выбраны следующие контрольные упражнения: Передвижения в защитной стойке; Скоростное ведение; Передача мяча; Дистанционные броски.

Слайд 10

На следующем этапе исследовательской деятельности изучение опыта специалистов и тренеров по баскетболу помогли определить подвижные игры, которые часто используется тренерами и спортсменами для освоения технических приемов в баскетболе . «Командная перестрелка». Направленность— комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. «Пятнашки мячом». Направленность— комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. «Не давай мяч водящему». Направленность — комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, координационных способностей. Выбранные подвижные игры используются на этапах закрепления и совершенствования спортивной техники, внедряются в основную часть тренировочного занятия.

Слайд 11

На последнем этапе исследовательской деятельности следует изучить методику спортивного отбора в баскетболе, рассмотреть основные критерии отбора, рассмотреть Положение о проведение контрольных испытаний для зачисления в группы по баскетболу .

Слайд 12

Заключение Анализ литературных источников, изучение документов, а также выполнение практической работы позволили сделать следующие выводы: Подвижные игры действительно очень эффективны для обучения техническим приёмам в баскетболе. С помощью подвижных игр решаются задачи создания последовательно-усложняющихся игровых ситуаций для развития специальных физических качеств и овладение технико-тактическим арсеналом. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания положительных, нравственно-волевых черт. Использование подвижных игр способствует снижению эмоциональной нагрузки, “смягчению” психологической напряженности тренировочной деятельности. Подвижные игры активизируют внимание, оказывают положительное внимание на восстановление работоспособности. Подвижные игры в комплексе с контрольными тестами позволяют решить проблему отбора новичков, поскольку в игровом методе наиболее ярко и естественно проявляются индивидуальные особенности занимающихся.

Слайд 13

Система отбора спортсменов является одним из важнейших элементов современного спорта. Основная ее функция это - обеспечение видов спорта контингентом спортсменов. Повышение уровня физической подготовленности баскетболистов одна из главных задач в спортивной тренировке и подготовке команды. Для её увеличения необходимо использовать разнообразные приемы, методы, упражнения, порой заимствованные из смежных видов спорта. Обычно проводится классификация кандидатов на зачисление в спортивную группу баскетболистов на четыре группы: 1) способные, которых отобрали; 2) неспособные, которых отчислили; 3) способные, которых отчислили по ошибке; 4) неспособные, которых по ошибке отобрали. Все выше сказанное еще раз подтверждает значимость и ценность подвижных игр, как вспомогательного комплексного средства в подготовке баскетболистов, для повышения общего уровня функциональных возможностей организма, для разностороннего развития физических способностей, для пополнения фонда двигательных умений и навыков.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку

Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....

Доклад на методическом объединении "Фонограмма как средство обучения игре на скрипке в ДШИ"

Доклад на методическом объединении "Фонограмма как средство обучения игре на скрипке в ДШИ"...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...

Правила игры в волейбол. Приёмы игры и методика обучения.

Приёмы игры в волейбол и методика обучения....

Игры и развлечения на воде, как средство обучения плаванию

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит мно...

Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"

Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"...