В гостях сказки
план-конспект занятия

Лебедева Анастасия Вячеславовна

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказки»

для учащихся младших классов

с ограниченными возможностями здоровья.

 

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:  

Образовательные:

- познакомить воспитанников с историей происхождения русских народных сказок;

- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;

- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;

- активизировать пассивный словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;

- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание  оказать помощь слабому;

- воспитывать соревновательные качества, взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;

Коррекционные:

- коррекция  эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.

- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.

Оборудование и инвентарь:

Презентация «В гостях у сказки», экран, проектор, волшебный сундучок, два яйца (простое и золотое по сказки «Курочка ряба»),  туфелька (по сказке «Золушка»), золотая рыбка, две ложки, 4 женских платка, 4 мужских шапки, фасоль белая и цветная, 2 шарфа, 2 рыбки привязанные леской к 2-м карандашам, костюмы героев для инсценировки  сказки «Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие для детей с ОВЗ 23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказки»

для учащихся младших классов

с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:  

Образовательные:

- познакомить воспитанников с историей происхождения русских народных сказок;

- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;

- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;

- активизировать пассивный словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;

- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание  оказать помощь слабому;

- воспитывать соревновательные качества, взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;

Коррекционные:

- коррекция  эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.

- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.

Оборудование и инвентарь:

Презентация «В гостях у сказки», экран, проектор, волшебный сундучок, два яйца (простое и золотое по сказки «Курочка ряба»),  туфелька (по сказке «Золушка»), золотая рыбка, две ложки, 4 женских платка, 4 мужских шапки, фасоль белая и цветная, 2 шарфа, 2 рыбки привязанные леской к 2-м карандашам, костюмы героев для инсценировки  сказки «Репка».

Ведущий: Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Это удивительная страна и её населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Сказка родилась давным – давно, когда люди не умели ещё  читать и писать. Чтобы как-то потешить своих детей они придумывали и рассказывали им сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя и до наших дней.

Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает что-то новое для себя, а кто-то после нашей встречи захочет прочитать новые сказки.

Много сказок есть на свете

Любят взрослые и дети

Слушать сказки и читать,

Мудрость сказки постигать.

Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете сказки?  Вот сейчас мы и проверим на сколько хорошо вы знакомы со сказками и их героями. Я приготовила для вас интересные задания, посмотрим как вы с ними справитесь?!

«Отгадай героя сказки». 

Конкурс 1. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5. Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? («По-Щучьему велению»)
6. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»)
7. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглоти
И остался с носом («Журавль»)
8.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадёт.
( «КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята!

Но следующее задание для вас будет очень сложное. Посмотрим как вы  с ним справитесь?

У меня есть волшебный сундучок (мешочек). В нём спрятаны сказочные предметы. Вам надо вспомнить, из какой сказки попал в наш волшебный сундучок тот или иной предмет.    

2 задание:  Викторина «Кто хозяин»

Ведущий. Ребята, а что это у меня в руках?

Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова.

Ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.

Золотой ключик — Буратино.

Золотое яичко – курочка.

Градусник — Айболит

Туфелька — Золушка

Шапочка красная — Красная шапочка

Лампа — Алладин

3 задание. «Дорисуй сказку»

Дети берут лист на нём изображен один предмет, нужно дорисовать сказку.

Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы быстрые и ловкие, а вот сейчас я хочу проверить на сколько вы сообразительные. Я вам предлагаю следующую игру. Она называется «Путаница».  В ней перепутали названия сказок, а вам нужно всё исправить. И так, я говорю неправильное название сказки, а вы исправляете.

4 задание:  Игра - путаница.  

Ответы в картинках.

1.  Курочка Баба

2.  Царевна – Индюшка,

3.  Кощей Бесстрашный,

4.  По собачьему велению,

5.  Муха - Щебетуха

6.  Мальчик с кулачок,

7.  Сестрица Алёнушка и братец Никитушка,

8.  Маша и Косолапый

9.  Баба – Бяка.

Инсценировка сказки репка.

Делаем сказку на палочке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша встреча со сказкам, много сказок мы с вами сегодня вспомнили, но на свете очень много сказок, которые вами  ещё не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Литературно-театрализованное представление.Викторина "В гостях у сказки"Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную...

проект по театральной деятельности ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'

проект по театральной деятельности  ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'...

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Мероприятие "В гостях у сказки"

Мероприятие «В гостях у сказки»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» (посвящённого 110-летию со дня рождения А.Роу)

Открытое внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» проводится в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году Кино в России и в связи со 110-летием известного режиссёра-сказочника Александр...

В гостях у сказки (внекласное мероприятие по английскому языку)

Для учеников начальной школы и учеников5класса с целью поддержания интересак изучениюанглийского языка...

Викторина " В гостях у сказки".

Обощить знания детей  о сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Воспитывать потребность  в чтение книг....